+79139857900

Все дальше от Европы

30 мая 2023 в 12:45

Пока Россия отходит от шока 2022 года, вызванного санкционными и прочими ограничительными мерами, процессы на автомобильном рынке одной седьмой части суши приобретают необратимый характер. На российском авторынке остается все меньше европейского, несмотря на широко рекламируемый параллельный импорт, и все больше - китайского. Этот сегмент не только замещает европейские по странам происхождения бренды, но и японские, и корейские.

Недавно наш канал рассказал о том, как чувствуют себя на домашнем китайском рынке местные бренды. Оказалось, что из 106 марок более 80 относятся к своим, из Поднебесной. Но также здесь широко представлены и ведущие мировые бренды. Изучив расклад марок авторынка КНР, и рейтинг популярности марок мы выяснили, что к нам началась экспансия из-за Амура, в основном средних и малых автопроизводителей. Есть и «крупняк», наподобие Changan. Но получается, что за счет РФ и ее опустевшего рынка эти компании, которые мало известны на главных мировых площадках, пытаются «набрать вес», авторитет и закладывают положительную историю своего будущего.

Однако есть и другой огромный рынок, по емкости хотя и уступающий Поднебесной, но с именитыми и авторитетными корпорациями, прошедших более чем 100-летний путь, и занявший в мировом ТОП-рейтинг самые высокие места. Конечно, речь идет о европейском объединенном рынке, который составляют 27 стран Старого континента.

Именно оттуда в течение двух десятилетий в РФ приходили главные инвесторы в автопром, а нашему уху до сих пор приятно слышать и повторять названия автомобильных брендов и моделей. Да что уж говорить, взгляните на проезжую часть улиц и магистралей своих городов.

Но хватит лирики. Обратимся к суровой реальности, срез которой делает неумолимая статистика. Только что автомобильное агентство JATO подвело итоги прошедшего апреля. Это срез объединенного европейского рынка как по маркам, так и по моделям. Что нам показалось любопытным в этом раскладе?  

   euro_sandero

Первое место авторынка Старого континента досталось бюджетному румынскому хэтчбеку Sandero. В принципе можно только порадоваться за Renault Groupe, которое предложило достаточно бюджетное решение для широких народных европейских масс. На их профильном сайте есть любопытное интервью с тремя владельцами этого автомобиля, которые раскрывают много разных нюансов.

Да, тут не обошлось без сюрпризов. Как-то уже забетонировано в сознании тех, кто держит руку на пульсе разных авторынков, что европейским лидером на протяжении десятилетий является Volkswagen Golf. Но приходят новые времена и сегодня он только восьмой. А главным среди «фольксвагенов» является компактный кроссовер VW T-Roc, занявший вторую ступень пьедестала.  

euro_2023_VW_T_Roc

В целом же, европейцы верны своим предпочтениям: если в 00-ые годы аналогичный топ-рейтинг занимали хэтчбеки размерных классов B и C, то сегодня к хэтчбекам и лифтбекам (речь о Skoda Octavia) прибавились кроссоверы и паркетники SUV-B и SUV-C.  

 Таблица 1

ТОП-25 моделей европейского авторынка

 euro_2023_model

 

Помарочный анализ выявил несколько особенностей. Как обычно, Volkswagen Group лидирует со своими Audi и Skoda. Правда, традиционно не добирает испанский член группы SEAT, который дополняет новый бренд Cupra (это дочка испанца).

Несколько удивляет второе место Toyota – но теперь это данность. Мировой лидер имеет прочные позиции не только на домашнем и северо-американском авторынках, но и на Старом континенте.

А вот массовые французские и немецкие бренды (Opel, Citroen, FIAT) находящиеся в одном концерне Stellantis сдали позиции и съехали во вторую десятку.

Таблица 2 ТОП-25 марок европейского рынка

 Euro_2023_marka

Данные JATO Dynamics

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >