+79139857900

Ярославский дизель отгородили от санкций?

8 июня 2022 в 10:33

Много ли насчитывается на планете стран, где могут произвести свой дизельный двигатель? Ответим, чтобы посчитать хватит пальцев двух рук. Россия, в их числе. Это очень важно в той ситуации, в которой оказалась страна в текущих санкционных условиях.

В первом десятилетии в автомобилестроении стартовали два проекта. Один в Набережных Челнах, другой – в Ярославле. Как вы догадались, первый связан с совместным предприятием «Cummins-КАМА», второй с новым дизельным мотором ЯМЗ-530.

Все было бы ничего, но началась спецоперация. В Набережных Челнах, по сути, не успели двигатели серии ISBe локализовать на 100%. Наш канал недавно писал об этом здесь.

А вот что же стало с ярославским мотором, насколько он локализован и не зависит от зарубежных партнеров? Вопрос, конечно, абсолютно непраздный.

Еще два года назад заблаговременно из состава Группы ГАЗ были выведены два ценных актива – автозавод Урал (г.Миасс) и Ярославский моторный завод. Пакеты акций этих предприятий перешли к Объединенной машиностроительной группе Дмитрия Стрежнева.

ЯМЗ_ОМГ

47,2% акций Ярославского моторного завода оказались в руках ОМГ. Напомним, что в 2018 году Группа ГАЗ попала в санкционные списки Минфина США. Также из состава Группы ГАЗ были выведены такие активы как «РМ-Терекс», «Брянский арсенал» и «Челябинские строительно-дорожные машины». Эти три предприятия выпускают различную строительно-дорожную технику.

Как известно, в Ярославле две площадки. На старой, расположенной ближе к центру старинного города, выпускают большой ассортимент V-образных двигателей. А на новой площадке, расположенной на другом берегу Волги с нуля создано производство 4- и 6-цилиндровых рядных двигателей серии ЯМЗ-530.

ЯМЗ_530_1

Об импортозамещении производства этих двигателей задумались еще сразу после того как были введены санкции после Крыма в 2014 году. В Группе ГАЗ начала реализовываться программа с таким  названием: «Создание линейки компонентов для двигателестроения в рамках программы импортозамещения». В 2015 году в Нижнем Новгороде на территории ГАЗа начался выпуск отливок блока цилиндров для 4-цилиндрового двигателя, а в следующем 2015-м стартовало производство отливки блока цилиндров для 6-цилиндрового мотора и отливки головок блока цилиндров. До этого поставки чугунного литья велись с  завода Fritz Winter Eisengieliei (ФРГ). Также в Нижнем Новгороде освоено литье алюминиевых деталей.

ЯМЗ_вход

Поршневая группа поступает с завода «Мотордеталь» из Костромы, а также из Набережных Челнов с завода Federal Mogul. Также из Набережных Челнов (КАМАЗ) поступают  поковки коленвала, а ранее их выпускал Thyssen Krupp AG (ФРГ), их обработка производилась здесь же на ЯМЗ. Вкладыши коленвала, втулки распредвала родом из Завольжья с завода подшипников скольжения.

По кооперации часть компонентов выпускают на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА). В списке распредвал, роликовые толкатели, клапанные пружины. Кроме того, на ЯЗДА начат выпуск ТНВД для системы Common Rail. Блоки управления поставляет столичная компания «Ителма». Турбины для турбокомпрессоров выпускает НПО «Турботехника» из подмосковного Протвино. В целом же локализация двигателей серии ЯМЗ-530 доведена до 80%, этот показатель все же выше, нежели был у набережночелнинского Cummins ISBe (60%).

Понятно, что пока ярославский дизельный мотор полностью не избавлен от зарубежных компонентов, но в текущих условиях придется искать либо российских поставщиков, либо китайских. Иного не дано. Но цель ЯМЗ сделать полностью антисанкционный двигатель является реальной.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >