+79139857900

Юбилей самого «странного» Nissan

16 ноября 2020 в 10:06

Популярность компактных кроссоверов началась 10 лет назад. До этого внедорожники ассоциировались в основном с большими «крузаками» и «патролами». Но вот с появлением Nissan Juke небольшие внедорожники стали чрезвычайно популярным классом, который отнимает  клиентов традиционных сегментов. Наш канал решил вникнуть в историю самого «странного» Nissan.

У нас в России и 10, и 20 лет назад были Lada 4x4, Chevrolet Niva, но, несмотря на компактные размеры, они все же были мужскими автомобилями, их нельзя было назвать городскими паркетниками. Это машины для покорения бездорожья, для не самых зажиточных слоев населения, проживавшегово основном, в глубинке. А также для любителей выезда на природу: на охоту, на рыбалку, туда, где обычная «пузотерка» не пройдет. Иное дело европейские страны с их принципиально другими дорожными условиями и теснотой городских улиц.

С появлением автомобиля Nissan Juke, на европейском рынке начался интересный процесс, который привел к тому, что в настоящее время паркетники с небольшими внедорожными характеристиками стали весьма популярным классом машин, на долю которого приходится, около 30-40% всех продаж новых легковых автомобилей Старого континента. В этой категории ключевую роль играют так называемые малые внедорожники, доминирующие в течение последних нескольких  лет - Renault Captur и Peugeot 2008. Популярность этого сегмента начала расти еще до их появления. Посольку десять лет назад, когда на рынок вышло первое поколение Nissan Juke, который и дал старт этому процессу. Отметим, что ранее в модельной гамме Nissan появился Qashqai, но именно Nissan Juke считается пионером сегмента небольших внедорожников, также называемых SUV-B, который позже был популяризирован первым поколением сегодняшних бестселлеров этой категории, Renault Captur и Peugeot 2008, вышедших на рынок в 2013 году.

Наш читатель спросит, а зачем мы рассматриваем эту категорию автомобилей, ведь у нас на рынке ни Captur, ни «маленький львенок» 2008, не снискали популярности. Но в том то и дело, что тот же Captur  у нас переродился и стал Kaptur. И наряду с более утилитарным Duster определяют тренды класса.

Напомним, что первое поколение Nissan Jukeочень долго по современным меркам продержалось в производстве, аж до 2019 года, когда его сменило второе поколение после того, как было продано более 1,5 млн автомобилей. На московских и иных улицах,  нет-нет, а мелькнет в автомобильном потоке Juke, за рулем которого, как правило, находится представительница прекрасной половины человечества.

К сожалению, этих паркетников могло быть в России намного больше. Но Nissan решил сосредоточиться только на операциях с локально производимыми в нашей стране на его собственном заводе моделях Qashqai, X-Trail, Murano. А вот места Juke там не нашлось, спрос был невелик, потому затраты в организацию производства посчитали нецелесообразными. Видимо, наших дам-автомобилистов несколько отталкивал революционный дизайн. Владение такой машиной некоторые считали вызовом нашему унылому и серому бытию. Но все-таки наш рассказ не об этом, а об успехе, о том, как ковался этот успех.  

Работа с чистого листа

Сегодня этот сегмент считается популярным на европейских рынках, поэтому вывод автомобилей с интересным дизайном не является рисковым. В частности, в число игроков добавляется Toyota, которая предложит небольшой внедорожник YarisCross в следующем 2021 году. Но десять лет назад игроков на нем не было, фактически его история была написана с чистого листа. И тут заслуга специалистов Nissan, которые любят идти и не бооятся нетрадиционных подходов. Ранее класс кроссоверов на европейском рынке популяризировал NissanQashqai. Выпуск которого начался c 2007 года. Можно привести другой пример такого подхода. Это NissanLeaf, который сегодня стал самым продаваемым электрокаром в мире в то время, когда другие производители только только конструируют и начинают производить такой автомобиль.

«Это был беспрецедентный случай. Когда мы смотрели в окно на проезжающие автомобили, там для нас не было никакой подсказки», - вспоминает Альфонсо Альбайса, тогдашний вице-президент Европейского центра дизайна Nissan, о начале работы над первым Juke. «Вся задача европейской команды дизайнеров и конструкторов состояла в том, чтобы заново открыть идею кроссовераи вывести на рынок автомобиль с новым дизайном», - добавляет ЭмануэлеБерленги, тогдашний региональный менеджер по продуктам.

Работа дизайнеров была поддержана успехом Qashqai, работой над которым они закончили до этого. «У нас было больше свободы в разработке продукта», - признает Берленги, добавляя, что цель состояла в том, чтобы повторить успех более крупного Qashqai, только на этот раз в сегменте B. Но цель состояла в том, чтобы не создать уменьшенную копию Qashqai. Напротив, Jukeдолжен полностью отличаться от Qashqai.

Первое поколение Qashqaiполучилось достаточно рациональным автомобилем, у которого не было революционного дизайна. В свою очередь Nissan Jukeполучился достаточноэкстравагантным автомобилем, в том числе благодаря своему нетрадиционно задуманному «носу».

"Я помню, как выглядел наш концепт рядом с Nissan Qashqai, автомобилем, который породил сегмент кроссоверов. Qashaqi выглядел свежим, но концепт Qazana (получивший впоследствие имя Juke) был поразительным и таким непохожим", - вспоминает Лесли Басби, дизайнер Nissan.

Именно концепт Nissan Qazana на Женевском автосалоне в 2009 году впервые намекнул на формы будущего небольшого внедорожника, с помощью которого автопроизводитель тестировал реакцию потенциальных клиентов. И это был настоящий шок для публики.

"Я хорошо помню, как концепция Qazan была принята на Женевском автосалоне 2009 года. Мы сказали прессе, что пойдем по новому пути и что им следует ожидать неожиданного. Они нам не поверили. Но уже в 2010 году мы показали серийную версию. Все просто смотрели с открытым ртом", - говорит дизайнер Мэтью Уивер.

nissan_juke_vhod

Новое вдохновение

Работая над новинкой, дизайнеры вдохновлялись и искали новые подходы. «Однажды я сидел в поезде и вспомнил, как увидел молодого человека в плоской кепке с бриллиантовым черепом, блестящей футболке, полосатой куртке и неряшливой куртке. Это была сумасшедшая комбинация. Но если это подходит людям, почему это не может подойти автомобилям? Быть другим - это хорошо, это значитвыделится», - раскрывает дизайнер МэтьюУивер. Поэтому Juke в первую очередь должен отличаться. Но в то же время дизайн должен быть эффективным. По словам Уивера, отдельные элементы не являются самоцелью, но у них есть причина - например, линия в переднем углу кузова проходит через передние колесные арки к задним.

В конце концов нетрадиционный дизайн автомобиля имел успех, и поэтому второе поколение последовало за ним. «Мы упорно работали, чтобы сохранить ту же новаторскую энергию, но мы развивали ее, чтобы новый Jukeуже стал более зрелым», - отмечает Марко Фиораванти, вице-президент по планированию продуктов в европейской штаб-квартире Nissan.

Второе поколение NissanJuke, таким образом, основано на оригинальном стиле, но стало больше и более зрелым в целом. Будет ли он следовать за достижениями своего предшественника, еще предстоит выяснить. В любом случае, из-за гораздо более широкой конкуренции, у него более тяжелая позиция, чем у первого Juke.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >