+79139857900

Зачем Беларусь и ее президент хотят "свой" автомобиль, не понимая всю совокупность рисков

26 октября 2023 в 13:29

Республика Беларусь хочет наверстать упущение, которое до сих пор сохранилось и досталось ей с советских времен. В линейке выпускаемой белорусской техники никогда не было легкового автомобиля собственной марки. Как известно, в прошлые годы за всех отдувалась РСФСР, где был построен главный автозавод страны Волжский автомобильный, а его символом стали «Жигули».

Во всесоюзном разделении труда машиностроение этой республики специализировалось на выпуске тракторов, дизельных моторов и грузовых автомобилей, причем большой грузоподъемности. В постсоветское время данное упущение было сглажено путем строительства автозавода полного цикла в Борисове, это совместное предприятие «Белджи» с китайским автопроизводителем Geely. Именно на нем президент Лукашенко требует по полной развернуть производство своего автомобиля, причем высоколокализованного. Но об этом ниже.

белорус_хунцы

Еще на территории республики есть небольшое сборочное предприятие в городке Обчак. Сегодня здесь пытается хозяйничать китайский автопроизводитель Hongqi. Напомним, что месяц назад 21 сентября на этом заводе стартовала сборка кроссоверов HS5. Это крупноузловая сборка из доставленных из КНР сваренного и окрашенного кузова и комплекта деталей. Причем белорусская сторона купила лицензию и у них есть собственный VIN. Белорусская сторона далее намерена вести переговоры по выпуску седана Hongqi H5.  

белорус_лого_радиатор

Но в последнее время Республика Беларусь и ее президент занялись бейдж-инженирингом – то есть, автомобиль Geely конвертировать в первый автомобиль белорусской марки BelGee. Но переклейка шильдика это лишь часть дела, нужна глубокая локализация и не только. Важнее обеспечить рынок сбыта. Но и это не все.

«Мы купили лицензию у них, то есть мы уже будем производить BelGee. Он будет даже лучше, чем тот, который мы производим (речь о Geely Coolray). Но на это надо немного времени. А так программа у нас солидная: мы должны обеспечить своих людей своим автомобилем. Какой бы ни был импортный автомобиль, это импортный. Что случилось – запчасти и прочее, а это – свое. Надо, чтобы было свое. И мы идем к тому, чтобы иметь свое», – заявил Лукашенко.

 

белорус_белджи_сзади

Первым шагом станет строительство цеха по штамповке кузова. «Договорились с китайцами в этом плане. Если будет нужно оборудование, они нам помогут. И будем потихоньку выходить на свой автомобиль», - отмечает Александр Григорьевич.

Президент заявил, что нужно выпускать двигатель и коробку передач. Эту миссию Лукашенко поручает Минскому моторному заводу (ММЗ).

«Да, непростая задача - произвести свой двигатель для легкового автомобиля и коробку передач. Но мы поставили перед собой задачу. У нас есть моторный завод - пусть производит, пусть шевелится. Мы же делаем коробки, двигатели для других автомобилей. Да, это более тонкая работа, но мы её сделаем», - пообещал президент.   

Правда, следует сделать ряд замечаний. Те коробки и дизеля, которые сегодня производят в Республике Беларусь в индустриальном парке «Великий камень» под Минском - это не слишком высоко локализованное производство китайских двигателей Weichai и коробок передач Fast Gear для грузовой линейки МАЗа, а также антисанкционных автобусов этой марки.

Если же аналогичное производство планируется для выпуска моторов белорусских легковых автомобилей, то за счет невысоких инвестиций можно с помощью и в кооперации с китайскими партнерами быстро и оперативно наладить выпуск этой силовой линейки и объявить ее белорусской. Но на самом деле высок будет проект так называемого «скрытого импорта».  

белорус_Х50_G

Если же в свою очередь создавать высоколокализованное производство силовых агрегатов, то придется запускать достаточно масштабный инвестиционный проект в несколько сотен миллиардов долл. А вот его как раз и будет сдерживать узкий рынок РБ и РФ.

Сегодня завод «БелДжи» до сих пор не вышел на проектную мощность в 60 000 автомобилей в год. Только через несколько лет планируется, что объемы производства могут удвоится  до 120 000 автомобилей в год. Но тут надо иметь ввиду, что е весь выпускаемый объем автомобилей будет марки BelGee, сборка китайских моделей Geely, пользующихся неплохим спросом на российском рынке сохраниться.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >