+79139857900

Зачем КАМАЗ создал «убийц» своих самосвалов

25 апреля 2021 в 11:36

Как известно, рыночные реалии на отечественном рынке самосвалов диктуют наличие предложения в разных ценовых классах техники. По итогам прошлого 2020 года, а также первого квартала текущего года, самыми востребованными самосвалами страны стали КАМАЗ-65115, которого продали в количестве 4 682 ед. и КАМАЗ-6520, разошедшегося в количестве 3227 штук. Таким образом, Камский автогигант закрывает нижний сегмент рынка, и потому является его лидером. Как известно, эти самосвалы относятся к поколению К3, хотя и сильно модернизированы. По словам гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, «лоукост остаётся востребованным, и, пока мы отгрызаем долю премиум-сегмента у европейцев, объём К3 сохраняем стабильным. Мы не можем от него отказаться». Да и как откажешься, если это лидеры рынка самосвалов страны.

А вот современное поколение К4, к которому относится самосвал модели КАМАЗ-6580 шло не так бойко, как хотелось бы. Таких самосвалов реализовано всего 762 ед. по итогам прошлого года. Чисто статистически можно сделать сравнения: а ведь китайских самосвалов Shacman (Shaanxi) в этот же период было продано 885 штук. Это семейство SX3258 (ценником от 6,35 млн рублей). Этакая «рабочая лошадка» с колесной формулой 6×4, которая готова взвалить на себя до 25 т сыпучего груза.

Но мы сегодня не о статистических сравнениях с конкурентами, а о новейшем семействе камских грузовиков. Сравнения нам еще предстоят и в следующих материалах нашего канала мы их проведем.

Напомним, в декабре 2019 года КАМАЗ впервые приоткрыл завесу над новым семейством самосвалов, показав их на выставке приуроченной к торжественным мероприятиям посвященным 50-летию завода на Каме. Наш канал рассказывал об этом событии.

 камаз_54901_самсвал

Презентация нового поколения самосвалов КАМАЗ в декабре 2019 

Недавно начались продажи флагманской модели поколения К5 – седельного тягача КАМАЗ-54901. В целом же, грузовики поколения К5 включают в себя несколько семейств. Первыми появились автомобили магистрального семейства: седельные тягачи КАМАЗ-54901, КАМАЗ-65659, а также шасси -65658. Следом за ними будет осваивается широкая линейка самосвалов. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Версии с 4 осями будут представлены двумя вариантами: КАМАЗ-65951 с колёсной формулой 8х4 и полноприводным КАМАЗ-65958 для работы в тяжёлых дорожных условиях временных карьеров и строек. Особняком в программе стоит 5-осный 60-тонный карьерный самосвал КАМАЗ-65805 «Самсон». В конце сентября он был переименован в «Атлант».

первый КАМАЗ-6595 семейства К5

Напомним, 7 сентября прошлого года на КАМАЗе собрали первый самосвал нового перспективного семейства К5 – КАМАЗ-6595 (на фото). Модель укомплектована мотором Р6, развивающим мощность 450 л.с.. Ведущие мосты рассчитаны на осевую нагрузку 16 тонн, грузоподъёмность самосвала 26 тонн. Снаряженная масса – 14 т, полная масса – 41 т. Самосвальная платформа прямоугольной формы НефАЗ с обогревом объемом 16 куб.м. Конструкторы позаботились о том, чтобы грузовик был защищён массивным трёхсекционным бампером из штампованной стали спереди и усиленным брусом сзади. Металлическая сетка убережёт фары и радиатор автомобиля от попадания камней. Собирали КАМАЗ-6595 на специальных стапелях, которые продвигались вдоль главного конвейера. Серийное производство планируется начать летом.

Сегодня изготовлено несколько моделей самосвалов КАМАЗ нового поколения К5, они испытываются в разных климатических условиях. В частности, по данным автопроизводителя их испытывают в Ямало-Ненецком округе.  

KAMAZ_K5

В зависимости от исполнения и условий эксплуатации, предполагается использовать различные варианты самосвальных установок объемом от 16 до 25 куб. м.

Теперь встает вопрос. Сегодня у КАМАЗа есть более-менее современное поколение самосвалов К4. Получается, что чрез несколько лет это поколение должно быть заменено новейшими разработками самосвалов серии К5.  Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы К5 быстро вытеснят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Однако, по словам специалистов Торгово-финансовой компании "КАМАЗ", перевозчики проявляют большой интерес к этим автомобилям. Поэтому некоторое время они будут выпускаться параллельно. Но в перспективе, как отметил в одном из интервью Сергей Когогин, в 2024 году поколение грузовиков К4 уйдет на пенсию.

Вся трудность в том, что пока с новым поколением К5 КАМАЗ подводят поставщики. Не все еще готовы к выпуску и наращиваю производства. Поэтому плану по этому поколению осторожные. В текущем году выйти на горизонт 7 тыс. грузовиков К5, в следующем - на 15 тысяч. 

КАМАЗ предпринял довольно-таки смелый шаг зайти с новым семейством в премиум-сегмент – там, где правят бал европейские самосвалы – Volvo, Scania, IVECO, Mercedes-Benz. Это совершенно другие требования к качеству продукции, надежности, выносливости. Для этого тратятся  огромные инвестиции и усилия инженерных служб по подготовке производства к выпуску линейки K5. Хочется, чтобы российский самосвал нового поколения не подкачал.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >