+79139857900

Зачем японской Mazda становится российской?

28 июня 2021 в 13:19

Недавно прошедший Петербургский Международный экономический форум (ПМЭФ) стал обильным на различные мероприятия и заявления касающиеся развития отечественного автопрома. Наш канал уже рассказывал о соглашении между Volkswagen Group и правительством Калужской области о намерениях по выпуску турбомотора немецкого автопроизводителя. А вот на этот раз мы хотели бы обратить внимание на заявление одного из российских автомобильных олигархов – Вадима Швецова.

Японская компания Mazda, работающая в России в партнерстве с группой Sollers, намерена увеличить локализацию производства на своем заводе во Владивостоке. Об этом рассказал глава и владелец Sollers Вадим Швецов в ходе ПМЭФ. Он также отметил, что речь идет не только о двигательном заводе Mazda, который преимущественно работает на экспорт, а также непосредственно о производстве других автокомпонентов для моделей Mazda, продающихся в России.

Напомним, сегодня двигатель Skyactive-G, выпускаемый во Владивостоке, локализован лишь на 20%. Поэтому заявление российского олигарха выглядит практически сенсационным.  

«Мы взяли курс на локализацию из российских компонентов мотора, который поставляется в Японию и другие страны. Мы с японскими коллегами начнем достаточно интересный, но долгий путь по локализации моторов и также автомобилей», — рассказал Швецов.

Посмотрите, как Швецов расставил акценты – сначала мотор, затем модельный ряд. Напомним, в сентябре 2018 года во Владивостоке был открыт моторный завод Mazda Sollers.  Производство было торжественно запущено в присутствии президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ.

Выпускают на этом предприятии бензиновые 4-цилиндровые двигатели семейства Skyactiv-G, отвечающие экологическому классу Euro-5. Такими моторами оснащают производимые в России автомобили Mazda 6, CX-5 и СХ-30. Заявленная мощность - 50 тысяч моторов в год. Локализация выпускаемых моторов за этот период выросла с 2% до 20%. То есть, здесь освоили механическую обработку головки блока цилиндров.

mazda CX_5

Если же, по заявлению топ-менеджера Sollers они собираются увеличивать локализацию, то значит, по примеру других автопроизводителей необходимо создать обработку блока цилиндров, а литье блока и головки блока цилиндров также изготовлять в стране. Причем обратите внимание, литье должно быть где-то рядом. Не будут же заготовки везти из европейской части страны. Например, литье блоков цилиндров для Volkswagen находится в Ульяновске на предприятии фирмы Nemak. От Ульяновска до Калуги всего под 700 км, это аналогично расстоянию между Владивостоком и Хабаровском. Под понятие локализация не попадает ситуация, если блоки и головки будут продолжать завозить из Японии.

Но Швецов также указал и на то, что будут предприняты меры по локализации автомобилей Mazda. И тут ситуация еще более забавная.

Если посмотреть на тот модельный ряд, который выпускает Sollers-Mazda в России, то картина предстает довольно-таки неоднозначная. На внутренний российский авторынок поступают седаны Mazda 6, кроссоверы CX-5, CX-9, а теперь место седанов Mazda 3, поставки которых были прекращены в октябре прошлого года, занял компактный кроссовер CX-30.

mazda_cx_30


Анализируя статистику продаж автомобилей Mazda, можно отметить, что это крепкий середнячок, игрок российского авторынка второй лиги. До первой ему не хватает широты модельного ряда и наличия моделей во всех размерных классах. Посмотрите на нижеприведенную табличку, где представлены данные по итогам прошлого года, когда японская марка заняла 13 место на российском рынке. Или …1,7% рынка РФ. Мало, очень мало для локализации, если сравнить с немецко-чешским тандемом VW-Skoda или корейским Hyundai-KIA. 

Табл.1 Продажи автомобилей Mazda

Модели

Размерный класс

2020, штук

Mazda CX-5

SUV-C

20 033

Mazda 6

D

4 645

Mazda CX-9

SUV-D

1 329

Mazda 3

C

385

Всего по РФ 

 

26392 

Составлено по данным АЕБ

По сути, наибольшую «ценность» для Mazda представляют две модели на российском рынке. Это кроссовер Mazda CX-5, который по итогам прошлого года занял пятое место в этом классе SUV, что является неплохим результатом. Этот класс переполнен предложением - сегодня здесь продается 51 модель!!!. То есть CX-5 работает в высоко конкурентной среде. И седан Mazda 6, который в размерном классе D занял четвертое место.

Сегодня эти две модели, а также кроссоверы CX-30 и CX-9 выпускают во Владивостоке. Автомобили собирают по «отверточной» технологии SKD из крупноузловых машинокомплектов, доставляемых из Японии. Местные рабочие только устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса, локализация комплектующих нулевая.

Что из данного перечня узлов и деталей осмелится локализовать Швецов, не озвучено. Да и при тех объемах выпуска на самом деле сложно добиться окупаемости и возврата средств на организацию автокомпонентного производства.  

Вы спросите, зачем весь этот дальневосточный сыр-бор с локализацией?

Во-первых, отечественной компании необходимо выполнять обязательства по специнвестконтракту, заключенному с правительством. Во-вторых, высокой степени локализации требуется для компенсаций по утильсбору и прочим видам поддержки.

А может в недрах компании и профильного ведомства есть «хитрый план»? Через несколько лет борьба с праворульными иномарками должна подойти к своему логическому завершению, и дальневосточникам могут предложить вполне конкурентоспособный продукт Mazda?  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >