+79139857900

Знакомьтесь, SAIPA, или почему россиянам так нужен иранский бюджетник

31 марта 2023 в 14:38

Рейтинг популярности прошлого года был в некотором образе революционным. В самой верхней части списка, среди знакомых и привычных моделей Toyota, Ford, Nissan и других известных брендов стремительно ворвались электромобили Tesla и китайский Wuling и BYD. Но мы сегодня не об этом.

 Наш канал держит руку на пульсе мирового автомобильного рынка, и каково же было наше удивление, когда изучая рейтинг популярности моделей ТОП-50 за прошлый год, мы обнаружили иранский автомобиль SAIPA Tiba. Вот это новость!

 Табл.1 Мировой рейтинг популярности автомобилей в 2022 году (с 30 по 41 место)

№№

Марка

Модель

Продажа в 2022 г., шт.

30

Hyundai

Elantra

297 564

31

Nissan

Altima

297 408

32

Ford

Ranger

296 773

33

Mercedes-Benz

GLC

296 462

34

Volkswagen

Golf

294 712

35

Volkswagen

T-Roc

294 449

36 

Peugeot 

208

292 924

37

SAIPA

Tiba

289 677

38

Isuzu

D-Max

282 743

39

Hyundai

Creta

281 775

40

Ford

Transit

281 378

41

Kia

Seltos

279 994

А посмотрите на то, какие модели окружают иранский бестселлер? Тут просто надо сильно-сильно удивиться. Рядом с иранцем мировые и европейские бестселлеры – всего на несколько тысяч автомобилей его опережают Volkswagen Golf, Peugeot-208, Hyundai Elantra, некогда хорошо раскрученные у нас мировые корейцы Hyundai Creta и KIA Seltos.

Это, конечно, интересно, но оказывается, что SAIPA — это второй по величине автопроизводитель Ирана. Основу производственной программы составляют компактные, простые и дешевые легковушки. 

 

 Присмотритесь ближе, это три SAIPA

Наверняка, большинство российских автомобилистов до прошлогодней автомобильной выставки MIMS в Москве в Экспоцентре, и слыхом не слыхивали об этой иранской марке. Тогда, в конце августа производитель демонстрировал россиянам автомобиль SAIPA Shahin.

 SAIPA_shahin1

Седан SAIPA Shahin имеет длину 4460 мм, создан на платформе хэтчбека Toyota Yaris позапрошлого поколения XP90 (образца 2005 года). Это конкурент нашей Lada Vesta.

Машина штатно имеет две подушки безопасности и АБС, а среди опций есть и автоматическая трансмиссия. Комплектуется турбированным двигателем объемом 1,5 литра мощностью 112 л. с. В паре с механикой или вариатором. Предварительно известно, что за Shahin с вариатором будут просить до 1,7 млн руб. А вот здесь выясняется такой момент – пока никакой специальной адаптации машин для России не предусмотрено.

 SAIPA_shahin2

Еще планируют привезти две модели поскромнее, естественно, в размерах. Субкомпактный четырехметровый кросс-хэтчбек Quik и седан Saina  длиной 4215 мм. Эти две машинки как наша Lada Granta, которая ведет родословную от вазовской «восьмерки» из середины 80-ых. Иранские модели тоже имеют древние корни и  сделаны на основе корейца Kia Pride из середины 80-х годов прошлого века. Как у этих моделей обстоят дела с пассивной безопасностью, можно только догадываться. Двигатель — 1,5-литровый бензиновый «атмосферник» (88 л.с.), коробки передач — «механика» либо «автомат» (вариатор). Ценник на Quik начинаются с одного миллиона руб.

 SAIPA_sa1

А вот свой бестселлер, SAIPA Tiba дистрибьюторы пока не планируют привозить в Россию. Да и не надо. По сути к нам попытаются привезти и продавать в какой-то степени конкурентов Lada Vesta и Lada Granta.  

 SAIPA_saina

Если же продажи трех вышеуказанных автомобилей SAIPA стартуют удачно (официально с 1 июня 2023 г) и они «приживутся» на российском рынке, дистрибьютор «Бест Моторс» даже будет рассматривать вопрос о локализации  производства в России. Как стало известно, ведутся переговоры об использовании одной из простаивающих площадок в Санкт-Петербурге. Намекают на производственные площади, где велась сборка немецких грузовиков MAN.

 С некоторых пор дистрибуцией иранцев занимается на просторах Таможенного союза и вторая организация - ООО «Лаки Кэренси» из Минска. Белорусская компания собирается продавать автомобили Saipa в том числе в России, сейчас идёт подготовка к сертификации иранских машин в Белоруссии. Кроме того, ведутся переговоры о возможности производства автомобилей Saipa на заводе «Юнисон» в пригороде Минска.  

 Имеется ли ниша для иранских автомобилей в России? Безусловно, есть. Дешевый автомобиль найдет спрос у российских автолюбителей. Смогут ли иранские автомобили составить конкуренцию продукции «АвтоВАЗа»? Сегодня сегмент автомобилей класса В  достаточно велик. Здесь теперь нет моделей ведущих автопроизводителей, этот сегмент перекрыть моделями Lada довольно сложно. Потому потребитель потребует разнообразие.  

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >