+79139857900

NGK проливает свет на роль свечей накаливания, которые лучше всего подходят для установки на зиму

1 декабря 2020 в 14:46

С наступлением морозных дней запуск дизельного двигателя зависит от его прогрева при помощи свечей накаливания. Облегчить холодный запуск двигателя способны любые свечи, но некоторым из них под силу обеспечить дополнительные преимущества при низких температурах. Представляем Вашему вниманию новые советы от международных экспертов в области свечей накаливания.

 

 

Эксперт статьи

Илья Мигушин,

менеджер технического департамента компании NGK Spark Plugs (Eurasia)

 

 

Всего несколько десятилетий назад на запуск автомобиля с дизельным двигателем в холодную погоду уходило несколько секунд. Причиной тому были свечи накаливания первого поколения, которые работали на пике для ускоренного прогрева воздуха в камере сгорания до высокой температуры, без перегорания. Современные свечи накаливания способны обеспечить тысячи быстрых холодных пусков даже в самый разгар холодов, а некоторые из них демонстрируют наивысшие показатели. Но для чего дизельным автомобилям нужна такая дополнительная поддержка? В отличие от бензиновых, дизельные двигатели — это двигатели с самовоспламенением. Воздух поступает в цилиндры двигателя и за счёт сильного сжатия нагревается до 700-900° C, в результате чего воспламеняется при поступлении топлива в камеру сгорания. Однако в условиях пониженных или отрицательных температур возможна потеря тепла через цилиндры, в результате чего двигатель не запускается. Для достижения необходимой температуры необходимо обеспечить дополнительный нагрев воздуха внутри камеры сгорания.

Краткий обзор технологии работы свечей накаливания 

Идеальным решением задачи дополнительного нагрева являются современные свечи накаливания. «Свечи накаливания являются обязательным условием работы любого дизельного двигателя, поэтому необходимо иметь представление о принципе их действия» – объясняет Илья Мигушин, менеджер технического департамента компании NGK Spark Plugs (Eurasia). – Они работают по принципу погружного электронагревателя. Перед запуском двигателя на свечу накаливания подается напряжение, и происходит нагрев свечи до чрезвычайно высокой температуры; это явление известно как предварительное накаливание. Это приводит к резкому повышению температуры, необходимому для обеспечения запуска дизельного двигателя в условиях пониженных температур».

 

Существуют две основные технологии производства свечей накаливания. Это свечи накаливания с металлическим стержнем и керамические свечи накаливания. Обе технологии имеют свои особенности температурного режима. Несмотря на кажущуюся схожесть этих двух технологий, они сильно отличаются друг от друга по характеристикам сопротивления и напряжения, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

 

Свечи накаливания с металлическим стержнем (в защитном корпусе), в том числе со стандартным стержнем, саморегулирующиеся свечи для быстрого запуска (SRM) и свечи с улучшенной системой быстрого накаливания (AQGS), имеют нагревательную спираль внутри стержня накаливания из термостойкого металла. Внутри стержня находится оксид магния в уплотненном состоянии. Он защищает нагревательную спираль от вибраций и выступает в качестве превосходного проводника тепла, который быстро рассеивает тепло наружу, повышает температуру внутри камеры сгорания и обеспечивает воспламенение топливной смеси. Характеристики температурного режима спирали зависят от диаметра и длины проволоки. А от этих характеристик зависит, в свою очередь, время накаливания свечи.

 

Отличие керамических свечей накаливания от свечей с металлическим стержнем заключается в том, что они рассчитаны на работу в еще более экстремальных условиях. Благодаря высокой температуре плавления керамики эти свечи могут выдерживать быстрый нагрев до более высоких температур в течение длительного времени. Среди керамических свечей накаливания различают первое поколение свечей – саморегулирующиеся керамические свечи с металлической нагревательной спиралью (SRC), второе поколение – высокотемпературные керамические свечи (HTC) с нагревательным элементом из керамики, и новейшее поколение – высокотемпературные керамические свечи (NHTC) с полностью керамическим нагревательным элементом, обеспечивающим наилучшие показатели. «Новая технология с применением высокотемпературной керамики разработана специалистами компании NGK SPARK PLUG для того, чтобы помочь автопроизводителям снизить степень сжатия в дизельных двигателях; это одна из задач по соблюдению постоянно ужесточающихся норм ЕС, ограничивающих токсичность отработавших газов. – заявляет  Илья МигушинВысокая теплопроводность этих свечей позволяет за рекордно короткое время (менее 2 секунд) достичь рабочей температуры дизельного двигателя 1 000°C даже при минусовой температуре. Кроме того, они обеспечивают послепусковое накаливание при температуре до 1 350°С дольше 10 минут. Это помогает снизить дымность выхлопа, а также сократить уровень выбросов СО и углеводородов. Кроме того, это устраняет детонационный стук, характерный для холодного запуска».

 

«В целом, керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ, особенно при использовании зимой, - уточняет  Илья МигушинПомимо преимуществ, связанных с более коротким временем разогрева и возможностью послепускового накаливания, эти свечи могут иметь нагревательный элемент меньшего размера, поэтому они более компактны. Это особенно важно при эксплуатации в условиях пониженных температур и с учетом ограниченного пространства в современных двигателях».

Почувствуйте
все преимущества OE-качества
 

Несмотря на то, что в настоящее время свечи накаливания обоих типов широко распространены на рынке послепродажного обслуживания, от качественного проектирования и изготовления напрямую зависит их качество и надежность (особенно в зимнее время).

 

Это подтверждают слова эксперта: «Настоятельно рекомендуется использовать свечи накаливания от признанного производителя компонентов для первичной комплектации. Специалисты компании NGK SPARK PLUG c 60-х годов прошлого столетия накапливают и передают ведущим мировым автопроизводителям свой опыт улучшения эксплуатационных и экологических характеристик прогрева двигателей.

 

В качестве идеального всесезонного варианта свечей накаливания для дистрибьюторов, розничных клиентов и автовладельцев, NGK SPARK PLUG представляет две линейки брэнда NGK Ignition Parts, пользующихся большой популярностью: это Yellow Line и D-Power . В эти линейки входит в общей сложности более 260 артикулов свечей накаливания для легковых автомобилей, что охватывает большую часть европейского автопарка.

 

Многие из них (в том числе NHTC и AQGS) поступают на рынок послепродажного обслуживания сразу после выхода детали для оригинальной комплектации. Это гарантирует безопасный запуск при пониженной температуре, сокращение выбросов при прогреве и более ровную последующую работу двигателя. Разработанное специалистами компании высокопрочное покрытие свечей (нитрит кремния) обеспечивает отличную теплопроводность, газонепроницаемое уплотнение, прочность корпуса при затяжке и защиту нагревательных спиралей. Кроме того, благодаря специальному покрытию корпуса свечи имеют высокую устойчивость к коррозии.

Незаменимы для автомобилей с сажевыми фильтрами (DPF) 

Есть причина, почему свечи накаливания современного двигателя должны обеспечивать оптимальную производительность круглый год, а не только зимой. По мере усложнения конструкции дизельных двигателей, свечи накаливания стали выполнять и другие дополнительные функции. Кроме задачи холодного пуска, они обеспечивают нормальную работу систем очистки отработавших газов при работе двигателя. Илья Мигушин добавляет: «Для обеспечения соответствия дизельных автомобилей действующим нормам выбросов ОГ, свечи накаливания должны иметь возможность послепускового накаливания на протяжении первых нескольких километров движения, что обеспечит снижение уровня выбросов. Кроме того, для многих двигателей требуются свечи накаливания периодического действия. В определенных ситуациях такие свечи находятся под напряжением даже при прогретом двигателе. Это позволяет двигателю не слишком остыть при движении автомобиля накатом на низких оборотах и обеспечивает эффективную регенерацию сажевого фильтра.»

 

Неправильная работа свечей накаливания на автомобиле с сажевым фильтром  может стать причиной засорения фильтра  вплоть до последующей необходимости его снятия и замены. Тем не менее, в отличие от ситуации со свечами зажигания, производители автомобилей не устанавливают обязательные сроки замены свечей накаливания, даже при постепенном снижении характеристик. «Весной или летом автовладелец может и не заметить проблему со свечами накаливания. Но с приходом зимы автомобиль может совершенно неожиданно перестать заводиться, – продолжает эксперт. Именно поэтому крайне важно выполнять периодическую проверку и замену неисправных свечей накаливания. Это поможет продлить ресурс системы зажигания и защитить другие компоненты двигателя».

 

Итак, свечи накаливания выполняют значительно большее количество функций в работе дизельных двигателей, чем могло показаться. Илья Мигушин подводит итоги: «Помимо функции облегчения пуска холодного двигателя, они способствуют сокращению уровня выбросов за счет снижения необходимой степени сжатия воздуха. Они обеспечивают плавность работы двигателя во время его работы и необходимы  в двигателях с системой Start­Stop. Они предельно снижают количество сажи, осевшей в камере сгорания из­за не полностью сгоревшей топливной смеси. Они даже поддерживают регенерацию (прожиг) сажевого фильтра путем повышения температуры в камере сгорания, что, в свою очередь, увеличивает температуру выхлопных газов. Свечи накаливания действительно являются неотъемлемой частью системы управления в сложных современных автомобилях с дизельными двигателями».

 

Вы можете посмотреть на официальном канале NGK SPARK PLUG  на YouTube несколько коротких видеороликов о работе свечей в холодное время года, а также об особенностях их обслуживания. Ознакомиться с этими роликами можно через техническую платформу TekniWiki по адресу
www.tekniwiki.com, или непосредственно на YouTube.  

 

NGK-NTK_Logo

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Mahle Plus - присоединяйтесь!

Для повышения комфорта, безопасности и эффективности...

12 мар 2021 в 04:56

Подробнее >
Photo

Бизнес с Lesjofors

Когда речь заходит о подвеске автомобиля, на ум приходит изречение о том,...

11 мар 2021 в 17:41

Подробнее >
Photo

Dayco в партнерстве с Maserati – оптимизация гибридных технологий

Компания Dayco, как ведущий специалист в области приводных систем и...

11 мар 2021 в 15:42

Подробнее >