+79139857900

Никто не заметил, как в России родился автомобильный монстр

28 января 2024 в 11:56

Информация о том, что российская компания «Арт-Финанс» завершила сделку по покупке 100% акций ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» облетела все отечественные каналы. Следует отметить, что в пакет входят не только завод в Сестрорецке, но и бывший завод GM в Шушарах.

То есть иными словами появился собственник на весьма масштабные производственные мощности в 230 тыс. автомобилей в год бывшего завода Hyundai, вдобавок и 108-тысячные мощности бывшего завода американского автопроизводителя. Напомним, что перед пандемией корейский автопроизводитель приобрел данный завод GM и планировал выпускать на нем линейку кроссоверов Hyundai Tucson, KIA Sportage и Hyundai Palisade.

завод_HYUNDAI_solaris_G

Таким образом, российская компания «Арт-Финанс» стала владельцем весьма немалых производственных мощностей в 340 тыс. автомобилей. Это больше любого автосборочного комплекса на территории Российской Федерации, за исключением АвтоВАЗа.

Также обнародованы и ближайшие производственные планы по площадке ХММР в Сестрорецке. Завод вышел из режима простоя еще 8 января. Мощности находятся в процессе перезапуска и здесь начали собирать прежний модельный ряд автомобилей Hyundai Solaris, KIA Rio и Hyundai Creta. Но, есть одна особенность. Вместо логотипов корейских марок Hyundai и KIA используются шильдики неизвестной марки Solaris.

solaris_logo

И вот в этом месте возникают вопросы. Дело в том, что марка Solaris относится к известному польскому производителю пассажирской техники в Евросоюзе Solaris Bus&Coach, выпускающему автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. А с ним решены вопросы по использованию бренда? Это в социалистическом лагере было два ЛИАЗа – советский и чехословацкий. Остается надеется, что данный вопрос все же решен. И не возникнет конфликта и разбирательств в судах.

В свою очередь, актив в Шушарах, если и придется реанимировать, то в оставленные GM еще в 2018 году мощности придется инвестировать, поскольку корейцы не перезапускали выпуск на нем своих кроссоверов. А значит, работы по реанимации и более чем 6-летнему простою предприятия нужно будет доводить до ума. 

solaris_hyundai WIA    

К процессу передачи собственности следует добавить еще один штрих. Вспомним, события полуторагодичной давности, когда французский Renault выходил из капитала АвтоВАЗа. В соглашении с российской стороной (ФГУП НАМИ) имелся один пункт об опционе обратного выкупа сроком на 6 лет.

В соглашении между корейским автопроизводителем и «Арт-Финанс» такой пункт также предусмотрен. Только временные рамки здесь сокращены до 2 лет. И тут возникает много вопросов, например, намерены ли корейцы вернуться через пару лет в 2026 году? Они о чем-то знают, если прозвучал такой срок?

Сегодня на питерских сайтах по поиску персонала появились вакансии от петербургского завода Hyundai WIA – это моторостроительный завод, расчетной мощностью в 150 тысяч бензиновых двигателей в год серии Gamma (1.6 л). Предприятие расположено по соседству с заводом ХММР в Сестрорецке. По всей видимости, «Арт-Финанс» запустит все производства связанные с выпуском автомобилей корейских брендов. По сообщению ряда телеграм-каналов первоначально будет выпущена партия из 70 тыс. автомобилей, которые планируют собрать из оставшихся машинокомплектов. Но это лишь часть новостной информации.

solaris_ФВ

Все дело в том, что сделка с «Арт-Финанс» ввела ООО «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» в периметр Группы «АГР». А как известно, данная российская группа является владельцем завода Volkswagen в Калуге. Таким образом, новый владелец корейских активов в Санкт-Петербурге консолидировал в своих руках беспрецедентные производственные мощности двух российских автомобильных кластеров. Если петербургские мощности мы оценили практически в 340 тысяч авто в год, то к ним нужно добавить и калужские мощности на 225 тыс. автомобилей бывшего завода Volkswagen Group Rus. Суммарно получится 565 тысяч автомобилей. Вот такой автомобильный «монстр» появился в Российской Федерации на остатках ушедших автопроизводителей – второй после АвтоВАЗа.

Сегодня самые мощные активы зарубежных автопроизводителей сосредоточены в одних руках, как ими распорядятся, какие будут запущены производственные программы, какие зарубежные партнеры подпишутся на сотрудничество? Вопросов много, теперь будем внимательно следить за развитием производственной программы этих предприятий.

AGR_logo1

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >