+79139857900

Nissan и Mitsubishi не хотят дружить с французами и выбирают Honda

3 августа 2024 в 06:15

Когда-то российский АвтоВАЗ являлся членом большой семьи – альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, в состав которого входили многие именитые и не очень марки. Но судьба отечественного предприятия совершила в 2022 году очередной ход и сегодня нам только со стороны можно наблюдать за перипетиями, происходящими с бывшими «родственниками».

Напомним, что осенью 2017 года, когда франко-японским альянсом руководил Карлос Гон, топ-менеджер, известный в автомобильном мире как «кост киллер», или «убийца расходов», произошло окончательное расширение этой автомобильной семьи – в ее состав влился новый крупный игрок с островов восходящего солнца. Японский Nissan стал владельцем 34% акций другого японского автопроизводителя Mitsubishi. Это вдохновило руководителей альянса на новые грандиозные планы. Они составили стратегию совместной деятельности до 2022 года.

В первой половине 2017 года этот альянс вышел на первое место в мире по производству автомобилей (5 270 тыс. легковых и легких коммерческих авто). Это вдохновило Карлоса Гона заявить о том, что в 2022 году производственная планка всех участников альянса будет поднята до 14 млн. авто в год, а годовая выручка будет увеличена до 240 млрд долл. Топ-менеджер пообещал, что альянс не даст ни японской Toyota, ни немецкому Volkswagen обогнать себя.

карлос гон

Но тут произошло неожиданное, Карлоса Гона арестовали и призрак распада альянса стал витать в воздухе. Это угрожало огромными потерями и в январе 2020 года руководители трех главных автопроизводителей – Renault, Nissan и Mitsubishi собрались и решили уточнить стратегию, чтобы не терять лидерства. В частности, одной из мер стало разделение ответственности между членами альянса по ключевым рынкам. Решили, что за европейский и российский рынки будет отвечать Renault. Также за французами закрепили Южную Америку и Северную Африку.

альянс_2

Nissan берет свой домашний рынок и соседний гигантский китайский. Вдобавок за японским автопроизводителем оставили северо-американский рынок, где у них сильны позиции. А вот за рынки стран Юго-Восточной Азии и Австралии с Океанией куратором назначена Mitsubishi.

По мнению топ-менеджеров такой подход позволит сократить затраты, так как ключевые разработки в области автомобильных платформ силовых установок будут лежать в зоне ответственности одного автопроизводителя, а в дальнейшем он будет делиться с другими участниками альянса. Речи об уходе с какого-нибудь «непрофильного» рынка, где сейчас работает участник альянса нет.

mitsu_ASX

Сегодня уже видны многие положительные итоги такого географического разделения труда. Мало того, на рынках появились модели на одной общей платформе, построенные по пресловутому методу бейдж-инжиниринга: Renault Clio – Mitsubishi Colt, Renault Capture – Mitsubishi ASX.

Colt

В принципе, было бы неправильно все сводить к пресловутой переклейке шильдиков. У Nissan и Renault есть великолепные примеры создания на одной платформе очень разных автомобилей.

Кроме того, создатели стратегии заглянули и в будущее с высоты 2020 года и разделили ответственность в перспективных областях, гибридно-электрической. За Mitsubishi закрепили подзаряжаемые гибриды, Renault будет курировать компактные электромобили на платформе CMF-A/B, а Nissan отвечало бы за более крупные электромобили на тележке CMF-EV. На том топ-менеджеры пожали руки и разъехались по своим штаб-квартирам.

Но с течением времени, наследство Карлоса Гона дало о себе знать, и по телу альянса побежали какие-то мелкие и не очень трещинки. Это тема особого разговора, как топ-менеджмент Nissan был недоволен управленческими решениями с французской стороны, далее, японцы были недовольны пакетом голосующих акций и хотели снизить долю Renault (43%). Также вызвало недовольство на островах соглашение с китайским автопроизводителем Geely с которым у французов было создано совместное предприятие по выпуску двигателей Horse и т.д.

Однако 1 августа по информационным каналам автомобильного профиля прошла довольно интересная информация.

nissan_Honda

Японские автопроизводители Nissan Motor, Honda Motor и Mitsubishi Motors подписали меморандум о взаимопонимании по изучению стратегического партнерства в области интеллектуальных и электрифицированных автомобилей. Цель формирующегося нового альянса в повышении эффективности бизнеса за счет использования унифицированных платформ и решений в автомобилях следующих поколений. Но более сенсационной выглядит заявление о том, что партнеры намерены заниматься взаимным обменом автомобилями. То есть тем самым пресловутым бейдж-инжинирингом. Причем речь идет не только об электромобилях, но и машинах с ДВС. Вот это поворот!

«Сейчас мы переживаем период трансформации, который в автопроме бывает раз в сто лет. Во имя синергии Nissan, Honda и Mitsubishi объединяют технологии и знания. Я надеюсь, что так мы сможем быстрее решать различные проблемы, связанные с электрификацией и интеллектом в глобальном масштабе», — заявил Тошихиро Мибе, президент Honda Motor.

Как отреагируют в Renault на такие события? Пока ничего не сообщается о том, будут ли свернуты прежние соглашения в франко-японском альянсе. Вряд ли, поскольку степень кооперации и унификации за прошедшие годы в этом альянсе стала достаточно высока и порвать налаженные связи себе дороже.

В принципе все понимают, что создание японского альянса из трех ведущих игроков рынка в области электрификации и интеллектуальных систем - это противостояние быстрому прогрессу китайского автопрома в области передовых технологий.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Chery Tiggo берет курс на локализацию

Почему китайский автопроизводитель Chery решился...

9 сен 2024 в 06:58

Подробнее >
Photo

Не на то поставили, или как троллейбус победил электробус

Почему троллейбус выигрывает у электробуса

9 сен 2024 в 06:49

Подробнее >
Photo

SAIC проехал в Европу на MG

Почему китайская автомобильная экспансия на европейский рынок имеет несколько...

6 сен 2024 в 16:40

Подробнее >