+79139857900

Nissan может остаться у «разбитого корыта»

6 июня 2020 в 18:46

Виной тому Brexit – выход из Европейского Союза Великобритании. У Nissan в Европе крупнейший завод расположен на Британских островах. И это создает большие риски для будущего. Дело в том, если королевство так и не сможет договориться с Евросоюзом по условиям торговых соглашений, то после выхода страны из состава ЕС, товары из Британии могут начать обкладываться пошлинами. В случае, если же Великобритания останется в общем с ЕС рынке, в одном беспошлинном пространстве, то продукции Nissan c завода ничего не угрожает.

Предприятие Nissan в английском Сандерленде является самым крупным в Соединенном королевстве, а ЕС для него - крупнейшим рынком. С конвейеров этого завода сходят модели  Qashqai, Juke и электрокары Leaf. Ежегодный объем производства достигает порядка 350 тыс. автомобилей.

ниссан_сандерленд

Операционный директор бренда Nissan Ашвани Гупта заявил информагенству BBC, что завод будет невыгодно содержать, если стороны не согласуют условия сделки. Если стороны не смогут договориться о взаимовыгодных тарифах на торговые пошлины, то сильно вырастет себестоимость автомобилей, выпускаемых на английском заводе, из-за чего их придется продавать дороже. Дело в том, что часть комплектующих на завод поступает с континента. Великобритания официально вышла из состава ЕС еще 31 января, но по обоюдному согласию нулевые торговые пошлины сохранены до конца 2020 года, чтобы стороны успели договориться о новых. Штат завода в Сандерленде насчитывает 7000 человек. Напомним, что две недели назад в рамках Стратегии по выходу из кризиса и сокращению издержек Nissan объявил о закрытии завода в испанской Барселоне, что спровоцировало бунт среди рабочих, которые устроили возле завода беспорядки с сожжением шин. Закрытие этого испанского предприятия, на котором работает 3000 человек, обойдется компании в 1,5 млрд евро. Можно только представить в какую круглую сумму обойдется операция по закрытию британской площадки, явно определенно еще дороже.

Нам в России также невыгодна будет ликвидация предприятия в Сандерленде, поскольку оттуда на предприятие Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус поступают узлы и детали для выпускаемых в России автомобилей Nissan. Тем не менее, в британском заводе может оказаться заинтересован партнер Nissan по альянсу - Renault.

Renault подвесили на крючок национальзации

Другой партнер по альянсу Renault также обнародовал шаги по выходу из кризиса. Пресс-служба Renault Group сообщила, что компании во Франции была одобрена выдача кредита на сумму 5 миллиардов евро для преодоления "кризиса беспрецедентных масштабов".

Поручителем Renault Group выступило государство, которое взяло на себя обязательства погасить долг на 90% в случае финансовой несостоятельности автопроизводителя. В таком случае, вероятно, гарант захочет получить часть акций, и тогда произойдёт то, чего больше всего боятся в Renault, - национализация компании. Хотя в послевоенные годы компания была национализирована за коллаборационизм ее владельца Луи Рено.

renault_corp

Сегодня помочь денежными средствами согласились несколько крупных французских банков, в числе которых NP Paribas, Crédit Agricole, HSBC France, Natixis и Société Générale.

Финансы в рамках открытой кредитной линии могут быть получены компанией единовременно или частично - по мере необходимости, но срок выдачи займа ограничен этим годом.

Погасить долг Renault Group должна в течение 12 месяцев, но при этом предусмотрена функция реструктуризации выплат на три года.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Delphi Technologies первой на рынке послепродажного обслуживания стала производить тормозные колодки для новых автомобилей.

Тормозные колодки Delphi Technologies для новых автомобилей гарантировано...

18 сен 2020 в 06:31

Подробнее >
Photo

Россия не готова к электромобилю

В стране остро не хватает зарядных станций и желания инвестировать в эту отрасль

17 сен 2020 в 14:56

Подробнее >
Photo

Cromax – всегда в курсе самых актуальных цветовых трендов

Наиболее популярными цветами автомобилей в мире в настоящее время остаются белый,...

17 сен 2020 в 07:37

Подробнее >