Сейчас, среди любителей быстрой езды, популярны «зажигалки» – форсированные версии стандартных автомобилей. Однако, более 10 лет назад, такие заряженные автомобили были более бескомпромиссными в плане соотношения спорта и комфорта. Pulsar GTi-R как раз из таких. С виду обычный компактный хэтч, прятавший под капотом такую мощь, что трехдверка от Nissan превращалась в настоящую пулю. Один экземпляр этой редкой модели находится в распоряжении у Никиты, который непрерывно совершенствует свою машину.
Справка:
Nissan GTi-R (код шасси N14/RNN14) представляет собой специально подготовленный автомобиль, который был изготовлен компанией Nissan в период между 1990 и 1994 годами, для того, чтобы выступать в соревнованиях WRC в группе А. За основу был взят хэтчбек Nissan Pulsar (или Sunny) в кузове N14 (3-дверный вариант), но внешне у GTi-R есть отличия: большое заднее крыло и воздухозаборники на капоте. В автомобиле реализована полноприводная трансмиссия на основе ATTESA 4WD, а также уникальный вариант двигателя SR20DET, который не устанавливался ни на один другой автомобиль. Nissan GTi-R находится в одном классе с такими автомобилями, как например, Subaru WRX, MMC Lancer Evolution, Toyota Celica GT-Four.
-Никита, как к вам попал этот замечательный автомобиль?
- Nissan Pulsar GTi-R я целенаправленно искал на японских аукционах. Машина подкупила своей компактностью, низкой массой и отличными характеристиками уже в стоке. Свой GTi-R я купил осенью 2008 года. Автомобиль 1992 года выпуска. Он уже был неплохо подготовлен японским тюнинг-ателье Cruise.
-В каком состоянии был GTi-R?
- В целом состояние автомобиля было приличным, да и тюнинг–ателье сделало весь апгрейд довольно качественно. Проблема была в одном – предыдущий владелец в Японии прошел в форсированном авто 25 000 километров, поэтому двигатель был хорошенько «отжат». Поэтому, после первых восторгов, на горизонте возник серьезный капитальный ремонт, который, впоследствии, был успешно проведен.
-Для каких целей строился «Пульсар»? Во главе угла динамические характеристики?
- Да, мощность и скорость превыше всего, надежность стоит уже на втором плане. В принципе, из-за компактных размеров и полноприводной трансмиссии GTi-R может успешно выступать на кольце, однако меня больше прельщает Drag. Поэтому автомобиль «затачивается» под гонки на 402 метра. В свободное от адреналиновых процедур «Пульсара» время, я передвигаюсь на автомобиле BMW X5.
-Какие усовершенствования были проведены в автомобиле?
- Как я уже говорил, автомобиль был доработан уже в Японии. Вот неполный список того, что было «найдено» в автомобиле при доставке в Новосибирск:
- Почти «стоковая» турбина
- Форсунки 700см3
- буст-контролер Greddy
- MAF датчик Z32
- Фильтр Нулевого сопротивления HKS
- Распорки по кузову (передние и задние)
- Стойки Тейн короткие регулируемые
- Defi белые с управлением
- Контролер Кулеров ОЖ
- Компьютер CPU SPL
- Спортивные сидения Recaro(мною были перетянуты кожей, добавлена функция подогрева)
- Выхлопные патрубки на 76-80 мм
- приборная панель Centralсо со спидорметром, размеченным до 280 км/ч
- Руль OMP
Далее уже мной самостоятельно было установлено:
- Кованые поршни CP Pistons
- Вкладыши ACL
- Интеркуллер Blitz
- Сцепление Exedy
- Аудио система Car РС (на базе процессора AMD) с сенсорным монитором --- Так же недавно установил систему впрыска закиси азота ZEX, прибавляющей +70 л.с.
- А что касается внешнего вида?
- Во-первых, кузов был перекрашен в ярко-желтый цвет (изначально авто был белым). Так же подверглись замене колесные диски. По пути в Новосибирск с моего авто неизвестные сняли отличные диски Advan RG2, оставив взамен какие-то «дешевые катки». В интерьере изменений не очень много: обшил кожей гоночные сидения Recaro, обклеил пленкой под карбон некоторые элементы салона, отлично смотрится тачскрин бортового компьютера.
-Планы на будущее?
- Через пару сотен километров, возможно, захочу чего то другого, но пока мой Pulsar GTi-R меня очень радует.