+79139857900

Новая автомобильная столица России

27 мая 2020 в 06:44

Автомобильный кластер Санкт-Петербурга все чаще называют второй автомобильной столицей в России. На фоне разговоров об утрате Москвой автомобильного производства, все ярче видны достижения культурной столицы.  

В этом высоком статусе все громче и громче о себе заявляет северная столица – Санкт-Петербург, в котором достаточно быстро сформировался новый автомобильный кластер России.

Напомним, что за последние два десятилетия в северной столице и ее пригородах были построены автомобильные заводы таких ведущих мировых производителей, как Hyundai, Toyota, Nissan, Ford и General Motors. Строила планы и японский автопроизводитель Suzuki. В результате был сформирован новый автомобильный центр станы с суммарной производственной мощностью по выпуску более 660 000 автомобилей в год, что выводило данный кластер на второе место в стране, после Тольятти (АвтоВАЗ). Фактически главным фактором создания нового центра автостроения Российской Федерации стало географическое положение города-порта на входных путях из Европы. Аналогичный кластер, созданный в Калуге, все же рассчитан на близость столичного региона, как самого большого по объему рынка страны.  

хэнде_моторс_питер

Тем не менее, именно эти два кластера – в Санкт-Петербурге и Калуге стали некими символами нового автопрома. Пять новых сборочных заводов выпускали большой модельный ряд. Правда, в 2015-м, а затем в 2019 году, поочередно, два американских автопроизводителя решили все же покинуть российский рынок и теперь две сборочные площадки ищут покупателей. Тем не менее, оставшиеся в Санкт-Петербурге заводы работают достаточно стабильно и даже строят перспективные планы.

Автозавод «Хёндэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» уже несколько лет является самым эффективным предприятием нового автопрома России. Его производственные мощности рассчитаны на выпуск 230 тыс. автомобилей в год. Тем не менее, в 2019 году предприятие выпустило 245 тыс. автомобилей. Мощности загружены на 107%. В предыдущие годы загрузка предприятия также была выше 100%. Предприятие выпускает кроссовер Hyundai Creta, седаны Hyundai Solaris и KIA Rio, а также хэтчбек X-Line. На сегодня это самые популярные иномарки на российском авторынке.

На втором месте по степени загрузки производственных мощностей в российском автопроме завод Toyota, также расположенный в Санкт-Петербурге. При мощностях, рассчитанный на выпуск 100 тыс. автомобилей, в прошлом году произведено около 75 тысяч седанов Toyota Camry и кроссоверов RAV4.

Nissan-завод-в-Петербурге

Пока не так эффективен в плане использования производственных мощностей (56%) завод «Ниссан Мэнуфекчуринг Рус». Но его можно нагрузить серийным выпуском нового поколения Mitsubishi Outlander, который построен на платформе Nissan X-Trail.

Тем не менее, эти три столпа нового российского автопрома имеют планы своего развития и углубления локализации. Так, на днях корейский автопроизводитель Hyundai получил разрешение на строительство завода стоимостью 12,7 млрд руб. Здесь будут выпускать двигатели для автомобилей корейских марок. Госстройнадзор Петербурга выдал ООО «Хэндэ Виа Рус» разрешение на строительство завода по производству двигателей. Завод будет построен к ноябрю 2021 года.

«Для возведения нового производственного объекта застройщик предоставил необходимый пакет документов, который требуется в соответствии с Градостроительным кодексом. Завод расположится на Левашовском шоссе. Планируемый срок завершения строительства 22 ноября 2021 года», – сказано в сообщении ведомства.

х1ндэ_моторы

В сообщении отмечается, что проект предусматривает строительство здания производственного корпуса общей площадью 35 184 кв. м, здания КПП площадью 96,84 кв. м, а также здания испытания двигателей площадью 1 132 кв. м.

Напомним, Hyundai намерен построить завод производственной мощностью 330 тысяч двигателей в год, объем инвестиций составит 12,7 миллиарда рублей. Строительство нового завода создаст порядка 500 рабочих мест. Всю эту информацию рассекретил портал spbdnevnik.ru.

Правда, в первоначальных планах корейского автопроизводителя мощность предприятия была указана на 150 тыс. моторов. Скорее всего, помимо ранее заявленного атмосферного мотора 1.6, известного по Hyundai Solaris и KIA Rio на предприятии может быть освоен выпуск еще одного двигателя. Придется подождать официальных заявлений. 

Суля по заявленным производственным площадям, моторный завод будет представлять собой аналог моторного предприятия Volkswagen в Калуге, о котором писал наш канал. 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ усиленно офранцуживает Lada

Переезд Lada на платформы альянса становится...

5 июл 2020 в 10:25

Подробнее >
Photo

Странный GAC решил покорить наш рынок

Китайский автопроизводитель GAC выводит в Россию большие модели

4 июл 2020 в 18:08

Подробнее >
Photo

Когда Hyundai выкатит нового лидера

Подробности о новом поколении Hyundai Creta для...

3 июл 2020 в 16:14

Подробнее >