+79139857900

Новые китайцы

17 июня 2010 в 14:40

В конце апреля (23-27) в Китае прошла крупнейшая в азиатском регионе выставка грузовых автомобилей China Auto 2010. Эта выставка ежегодно проходит в Пекине и всякий раз заставляет удивляться как профессионалов автомобильного рынка, так и рядовых владельцев. Журнал «Спецтехника и грузовые автомобили» предлагает вам материал о том, чем была примечательна в этом году экспозиция грузовых автомобилей в Пекине. 

Малотоннажники JAC

Один из самых крупных стендов в этом году занимала небезызвестная для россиян компания JAC. Потребителям из стран СНГ этот китайский брэнд известен прежде всего по его легким грузовикам. Справедливости ради следует отметить, что именно легкогрузовые модели JAC на данный момент являются наиболее проработанными и конкурентоспособными. В этом году на главную автовыставку континентальной Азии JAC привез сразу 21 автомобиль. Экспозиция компании проходила под слоганом «Наука, которая создает будущее. Оставим за кадром легковые автомобили, которые в модельном ряду JAC также присутствуют, и посмотрим на технику коммерческого назначения. Компания выставила практически весь свой арсенал – 8 новых моделей тяжелых и легких грузовиков, а также новое автобусное шасси. Наибольший же интерес публики вызвал новый малотоннажный грузовик высокого класса JAC N721, презентация которого состоялась 23 апреля. Как заявляют в самой компании, этот грузовик уже вполне отвечает стандартным мировым требованиям и по уровню надежности, и по комфорту, и по экологическим нормам. Автомобиль комплектуется по выбору покупателя  либо китайским двигателем JAC 4DA1, либо американским мотором Wanguo ACTEON, объемом 3.0 и 4.8 литра. В подвеске применены стальные пружины вместо стандартных рессор. Это позволило не только повысить комфорт для водителя, но и увеличить полезную нагрузку грузовика. 

Новая серия Foton

Основной конкурент компании JAC в сегменте недорогих малотоннажных грузовиков, компания Foton также не намеревалась отставать. В этом году пекинская фирма выставила на своей «домашней» выставке модернизированные модели легкого грузовика Ollin, среднетоннажного Aumark и тяжелого Auman. И хотя производитель уверяет, что в конструкции грузовиков этого поколения использовано множество усовершенствованных комплектующих, наиболее заметным изменением в конструкции трёх грузовиков стал новый мотор, отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-4. Двигатель действительно очень интересен, поскольку это мотор совместного производства Foton и Cummins. На легкие грузовики Aumark устанавливаются двигатели серии ISF с адаптированной системой Common Rail. Благодаря этому двигателю грузовик Aumark C280 стал одним из самых экономичных в своём классе на азиатском рынке (расчетный расход топлива составляет 200 граммов на 1 кВт.ч). Трансмиссия и система рулевого управления для этого грузовика производится немецкой компанией ZF. Ещё одна малотоннажная модель Foton - Ollin CTX - по комплектации очень схожа с Aumark 280. Здесь стоит двигатель Cummins, КПП ZF, а также задний ведущий мост от британской компании Lotus. 

Что касается тяжелого грузовика Foton Auman, то наибольший интерес у посетителей вызвало полноприводное шасси Auman ETX. Это новая разработка компании, в основу которой легли многие разработки нового генерального партнера компании Foton - немецкой Daimler AG. Правда, в отличие от легких грузовиков Foton, тут стоит чистокровный китайский двигатель, без каких-либо зарубежных примесей. Также на выставке был представлен грузовик Auman с автоматической коробкой переключения передач, который пока ещё не выпускается серийно. Его производство должно начаться во второй половине 2010 года. 

Третье поколение «Северного Бенца»

Наконец-то порадовал своих потребителей новым поколением тяжелых грузовиков китайский производитель Beifang Benchi (Северный Бенц). После того, как сотрудничество этого предприятия с известным немецким концерном прекратилось и Daimler нашел себе нового партнера на китайском рынке, «Северный Бенц» некоторое время находился в подвешенном состоянии. Старое поколение грузовиков давно морально устарело и уже не могло на равных конкурировать с новыми разработками ведущих китайских автопредприятий. 22 апреля 2010 года Beiben продемонстрировал свою новую серию тяжелых грузовиков - V3. Учитывая то, что компания всегда тяготела к производству полноприводных автомобилей, именно эта линейка в новом модельном ряду «Северного Бенца» представляет наибольший интерес. В технологическом плане, при разработке нового грузовика компании пришлось рассчитывать на собственные силы. Как было отмечено в пресс-релизе, новая серия грузовиков базируется на платформе Mercedes-Benz, которая прошла глубокую модернизацию в собственных конструкторских центрах. В пользу нового грузовика говорит тот факт, что он, как и его предшественник, останется на вооружении китайской армии. Что касается дизайна кабины, то в его разработке принимали участие европейские специалисты. По сравнению с предыдущей моделью конструкторам удалось снизить собственный вес грузовика на 0,5 тонны, а расход топлива сократился на 8-10 % по сравнению с грузовиками предыдущего поколения. Двигатель Weichai Power, установленный на всех автомобилях этой серии, оборудован новым моторным замедлителем. В общей сложности, в конструкции нового грузовика реализовано немало новых технологий и разработок, которые защищены китайскими национальными патентами.  В частности, на нем стоит новая четырехточечная независимая подвеска кабины. Над электронными системами грузовика изрядно потрудилась компания Siemens. 

Европейская надежда — Dongfeng

Ещё один крупный китайский производитель грузовиков — компания Dongfeng Motor 23 апреля продемонстрировала новый среднетоннажный грузовик Chenglong 609, который привлек огромное внимание со стороны прессы и публики. 

Это уже третье поколение данной модели. По словам представителей компании, Chenglong 609 полностью соответствует европейским требованиям безопасности и в целом отвечает современным мировым требованиям рынка. На новый грузовик по выбору потребителя устанавливаются двигатели Yuchai и Cummins, мощностью от 130 до 220 лошадиных сил. В ближайшей перспективе планируется устанавливать на этот грузовик мотор мощностью до 280 л.с. При разработке шасси нового грузовика большое внимание было уделено безопасности, поскольку компания всерьез планирует продвигать данную модель на европейском рынке. Эксперты весьма скептически оценивают данные планы, хотя и не исключают, что рынок Восточной Европы воспримет новинку благосклонно. Впрочем, многое будет зависеть от ценовой политики китайской компании. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >