+79139857900

Новые Logan и Sandero уже в продаже. Когда у нас, и с турбомотором?

11 января 2021 в 17:02

Сегодня новое поколение Logan и Sandero уже на конвейере и в автосалонах. После сентябрьской презентации автомобилей третьего поколения прошло совсем немного времени, а семейство  Logan/Sandero прописалось на конвейере румынского предприятия в Питешти. А если пройтись по национальным европейским сайтам румынского автопроизводителя Dacia, то данные модели уже можно заказать.  Наш канал специально делает акцент на том, что эти автомобили появились не на российском рынке.

Поскольку в последнее время очень часто в новостной русскоязычной автомобильной ленте стала встречаться информация о начале продаж той или иной новой модели или ее популярности. Но затем оказывается, что данное событие произошло в какой-нибудь далекой Индии или Бразилии, и данная информация для россиянина практически бесполезна. Наш канал решил подойти к освещению новинок Renault Group несколько иначе. Ведь эти автомобили, продажи которых начались под брендом Dacia обязательно появятся у нас под шильдиком Renault через некоторый временной период.   

daci_sander_logan

Некоторые европейские автомобилисты волновались, останется ли новое поколение в бюджетном сегменте, или при смене поколений вырастут цены и от былой доступности не останется и следа? Почему мы акцентируем на этом внимание?

Как оказывается, потребители в разных странах очень разные, и среди них есть слой таких, которым автомобиль нужен как утилитарное транспортное средство, способное доставить из точки А в точку Б. Они не интересуются внешним видом автомобиля, ни количеством звезд, которое он заработал по результатам краш-тестов Euro NCAP, ни какими то супер комплектациями и т.п. Суть в том, что это не нужно студенту из Нанта, домохозяйке из провинциального городка или натурализовавшемуся мигранту первого поколения, который нашел неплохую работу в Европе. Именно на этот контингент рассчитано данное семейство.

Сегодня известно, что «вилка цен» на новый хэтчбек Dacia Sandero составляет от 8400 евро за версию Access с двигателем SCe мощностью 65 л. с. до 12.950 евро для версии Comfort, оснащенной двигателем TCe 90 и вариатором. Учитывая текущий валютный курс это диапазон цен от 760 тыс.руб. до 1 млн 180 тыс. руб. Вполне приемлемо для бюджетной иномарки.

Для ряда рынков это семейство выпускают в Румынии как Renault Logan и Sandero, например, для украинского, турецкого и рынков ряда стран Ближнего Востока и Северной Африки. В Турции Logan продается как Renault Symbol.    

daci_sander_logan111

Что россиянина сильно удивит, так это моторная гамма автомобилей. Logan и Sandero выпускаются с тремя типами двигателей, два из которых бензиновые (мощностью 65 л. с и 90 л. с). Дизеля нет. Есть газомоторная версия на сжиженном газе, с мощностными характеристиками в 100 л. с. Обе модели имеют от трех комплектациях (Access,  и Comfort), обеспечивая тем самым адекватный ответ на ожидания и потребности по отдельным категориям широкого круга клиентов, как частных лиц, так и с юридическими лицами. Также принимают заказы и на Sandero Stepway. 

Что же касается модели Sandero Stepway, то он представлен в двух вариантах комплектациях (Access и Comfort), с двигателями TCe с 90 л. с. и ЭКО, 100 л.с. На все модели предоставляется гарантия 3 года или 100 000 км).

daci_sander_ffff

Двигатели также выпускают здесь же на заводе в румынском Питешти достаточно давно с 2012 года. Причем эти не слишком мощные трехцилиндровые турбомоторы TCe 90 л.с.

А вот тут уместно задать вопрос, а когда эти модели появятся на российском рынке? А еще и с какими моторами?

Сразу дадим ответ. Не ранее, чем через два-три года. Дело в том, что Renault продает у нас только локализованные модели, выпускаемые либо на АвтоВАЗе, либо на московском заводе Renault Россия. Об этом предприятии наш канал недавно рассказывал.

Соответственно, постановка на конвейер моделей требует времени, вдобавок, данные модели требуют доработки для эксплуатации в российских условиях.  Прекрасным примером, иллюстрирующим типичный для Renault Group временной лаг между выходом на европейский рынок и выходом на российский авторынок, показывает второе поколение кроссовера Duster. Если в автосалонах Европы они поступили в продажу в 2017 году, то в России их дебют запланирован на текущий год. Временная задержка составила более трех лет.

Впрочем, эта практика распространяется и на других автопроизводителей. Например, с некоторым временным лагом выводит на российский рынок свои новинки чешский автопроизводитель Skoda. Новая Octavia появилась в РФ спустя год, после дебюта в Чехии и на других европейских рынках, до тех пор пока не было налажено локальное производство в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ. Там же начали выпускать и кроссовер Skoda Karoq, который дебютировал в 2017 году, а в российских автосалонах чешской марки появился в марте прошлого года.  

Даже корейский Hyundai выведет второе поколение самого популярного у нас кроссовера Hyundai Creta только в текущем году, хотя на других рынках он продается уже два года.

Впрочем, нашего автолюбителя интересует следующий вопрос. А с какой моторной гаммой предложит Renault свой бестселлер? Неужели в моторных отсеках бюджетника пропишутся европейские турбированные малообъемные двигатели?

daci_sander_h4m

Чтобы оценить данный вопрос, надо вспомнить, что пока Renault Group придерживается для бензиновых моторов следующих правил. Атмосферный двигатель объемом 1,6 л разработки партнера по альянсу Nissan HR16, который теперь известен как Renault H4M, мощностью 113 л.с., производство которого освоено на АвтоВАЗе, с высокой вероятностью оставят. По нему проводят мероприятия по увеличению локализации. По более мощным двигателям происходит следующее. Двухлитровый атмосферный мотор уходит в отставку, ему на смену пришел TCe 150, совместной разработки Renault и Daimler. Сегодня уже половина проданный моделей Arkana и Kaptur расходятся с этим мотором. Но на бюджетные Logan/Sandero такой мотор могут и не включить в гамму.   

В этой связи нас привлекло интервью менеджера по продукту Renault в регионе Евразия Анатолия Калицева, данное им АА «Автостат». Он рассказал: «Турбомоторы – это, несомненно, будущее автомобильного рынка России. Клиенты все большее внимание уделяют снижению расхода топлива, при этом растут и требования к динамичности автомобиля, и турбомотор как нельзя лучше соответствует обоим этим трендам. Поэтому практически все новые модели двигателей внутреннего сгорания, разрабатываемые во всем мире, имеют турбонаддув. Считаем, что доля турбомоторов будет неуклонно расти, этот тренд будет все больше касаться массового сегмента, у многих производителей будут появляться турбомоторы». Иначе говоря, под массовым сегментом подразумевают и модели Logan/Sandero. Так что не исключено, что TCe90 может появится и у нас. Только вот встанет ли этот мотор на конвейер АвтоВАЗа? В общем, нас ожидает впереди интрига.

Другой интервьюируемый в упоминаемом материале, задается вопросом: «…сколько еще только ради России будут держать в производстве старые моторы, которых уже нет ни в Европе, ни в Корее? Так что никуда не денемся, привыкнем и к наддуву, как привыкли к впрыску, «автомату», усилителю руля».

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему китайский Haval хочет стать российским

Почему китайский автопроизводитель Haval увеличивает локализацию

27 мар 2024 в 06:39

Подробнее >
Photo

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

Новый российский автобус СимАЗ "взорвет" средний класс

27 мар 2024 в 06:28

Подробнее >
Photo

Новый российский трамвай "Кастор"

Где будет работать новый многосекционный трамвай "Кастор"

25 мар 2024 в 08:26

Подробнее >