+79139857900

Новые МАЗы схлестнутся с КАМАЗами на стройке

11 октября 2019 в 15:18

Станут ли новые строительные самосвалы Минского автозавода серьезными конкурентами КАМАЗам? Ответ на этот вопрос мы попытались отыскать в модельной линейке белорусского автопроизводителя. И нас, прямо скажем, сразили несколько моделей, которые, наверняка, заинтересуют отечественных капитанов стройиндустрии. 

Самый внушительная модель в модельной линейке белорусского автопроизводителя, это самосвальный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-643028-8520-012 (6х4) и трехосного полуприцепа МАЗ-953003-030-010. Его технически допустимая общая масса составляет 65 тонн!

MAZ_1c  

Сегодня таких автопоездов на дорогах страны много, они перевозят грунт, щебень и прочие сыпучие грузы строительного назначения. Но в этой армаде строительных самосвалов практически нет белорусского тягача и полуприцепа. А зря.

Чаще всего в качестве тягача используется грузовик производства «большой европейской семерки» (MAN, Scania, Volvo и др.), а на борту самосвального полуприцепа также написано имя зарубежной марки, либо отечественного «Тонар». А тут и тягач, и полуприцеп одного производителя.

Главной особенностью тягача МАЗ-643028 является китайский 430-сильный мотор Weichai WP12.430E50 (Еuro-5), который отличается высоким крутящим моментом (2060 Нм) и ресурсом в 1 млн км пробега. Пока на тягачи устнавливают силовые агрегаты  китайского производства, но представители Минского автозавода говорят о том, что вскоре в моторном отсеке тягача пропишутся двигуны, выпущенные на совместном предприятии «МАЗ-Вейчай». На конвейере предприятия уже идет сборка этих агрегатов.

MAZ3P  

Тягач МАЗ-643028-8520-012 оснащен гидроотбором и 26-тонной задней подвеской, мосты, естественно, мазовские. Нагрузка на ССУ - 22.600 кг. Кабина из серии «Простор» с низкой крышей и одним спальным местом.

В целом же, самосвальный автопоезд начал приобретать популярность у строителей. За неполных два года выпуска с конвейера сошло уже 266 таких автомобилей (2018-й - 67 единиц, 2019-й - 199). Цена тягача в базовой комплектации на сегодняшний день примерно 150 тыс. руб. с НДС (это цены в белорусской валюте). А вот если брать под заказ тягач, оснащенный российским мотором ЯМЗ-653 (МАЗ-6430C9), то он будет стоить примерно на 3-4 тыс. руб. дороже.

Теперь обратим взор на полуприцеп. Это новейший самосвальный полуприцеп МАЗ-953003-030-010. В числе его преимуществ меньшая, чем у предшественников, снаряженная масса; большая грузоподъемность и большая «кубатура» и более высокие технические характеристики.

Полуприцеп МАЗ-953003-030-010 изготовлен с применением высокопрочных сталей (днище кузова - Hardex, борта - низколегированная сталь), что обеспечивает низкую снаряженную массу - всего 8050 кг. Благодаря этому грузоподъемность полуприцепа при использовании 9-тонных импортных осей SAF (можно применять BPW) составляет 30.950 кг. Объем платформы - 30 куб. м. Цена на сегодняшний день - 82 тыс. руб. с НДС для белорусского потребителя. И еще одна новость: данный полуприцеп уже прошел сертификацию и готов к серийному производству.

MAZ4  

И еще одна модель – четырехосный самосвал МАЗ-6516E8-520-000 с колесной формулой 8х4. Его грузоподъемность - 29.900 кг (технически допустимая). При этом снаряженная масса автомобиля составляет 14.900 кг. Его фишка - новый рядный 6-цилиндровый двигатель Mercedes-Benz OM457LA.V/4 (Евро-5) мощностью 428 л.с. Это более современная модель, которая по сравнению с прежней V-образной "восьмеркой" Mercedes-Benz OM501LA.V (мотор снят с производства и больше не выпускается) отличается большей экономичностью и меньшей ценой.

MAZ5_c

Две самосвальные платформы с задней разгрузкой: П-образной и U-образной. Объем в обоих случаях - 21 куб. м. Цена - примерно 180 тыс. белорусских руб. с НДС для белорусского потребителя (в зависимости от комплектации). Отметим, что данная модель также набирает популярность у белорусских строителей. На МАЗе собрали уже три десятка таких четырехосников.

 Еще более популярным обещает стать самосвал-четырехосник МАЗ-651628 с 430-сильным двигателем Weichai Power WP12.430E50 (Евро-5). Он имеет технически допустимую грузоподъемность 33.300 кг, что делает его серьезным конкурентом новейшему КАМАЗ-65801.

  Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >