Проблемы пуска двигателей и температурный дискомфорт в кабинах автомобилей и спецтехники прошедшей аномально холодной зимой привели к тому, что уже летом продажи отопителей и пусковых подогревателей резко выросли. Несмотря на то, что этот сегмент дополнительного климатического оборудования довольно консервативен, производители в этом году отметились выходом нескольких интересных новинок.
ЭКСПЕРТЫ СТАТЬИ:
Дмитрий Баянов, генеральный директор ЗАО «ОТЕМ-СИБИРЬ»
Дмитрий Аникин, директор компании «Триал-Сервис»
Марина Будорагина, менеджер по маркетингу компании «Прамотроник»
Михаил Андрияш, начальник отдела продаж ЗАО «Лидер»
Юрий Колесников, директор компании «Дельта Автомотив»
Прогреть перед пуском
Об оснащении грузовых автомобилей и специальной техники предпусковыми подогревателями сказано уже немало. Одним из весомых аргументов в пользу этого климатического оборудования является фактор эффективности – за счет экономии топлива и расходов на ремонт, установка этого вида оборудования полностью окупает все вложения в короткий срок.
На рынке представлены как зарубежные, так и отечественные разработки. Отдавая дань качеству и надежности продукции немецких производителей Webasto и Eberspacher, отметим, что в последние годы их прочные позиции испытываются новыми игроками рынка.
Модельный ряд немецкого производителя Eberspacher GmbH представлен предпусковыми подогревателями HYDRONIC. Для коммерческой техники он начинается с модели HYDRONIC D5W S мощностью 5 кВт, который предназначен для установки на малотоннажные автомобили. Для средних и тяжелых грузовых автомобилей и спецтехники рекомендован подогреватель HYDRONIC 10, мощностью 10 кВт. Модель также поставляется в модификациях 12/24 В.
[ «В 2010 году немецкий производитель вывел на российский рынок новинку – жидкостный отопитель нового поколения HYDRONIC II 4 и 5 кВт, - отмечает генеральный директор ЗАО «ОТЕМ-СИБИРЬ» Дмитрий Баянов. - Отопитель более компактен, время выхода на рабочий режим у него сокращено с 90 до 25 секунд!
Вторая новинка для отечественного рынка – новый орган управления БИЛИНК. С 2008 года в линейке органов управления отопителей был пробел. На рынок перестали поставляться органы управления Calltronic. В связи с большим спросом и высокими потребительскими свойствами органов управления отопителями, работающими посредством сотовой связи, было принято решение о производстве таких устройств. Первая партия уже поступила на рынок. Устройство очень простое в управлении и самое главное – в монтаже. Система управления БИЛИНК управляет отопителем, вентиляцией салона, контролирует состояние аккумуляторной батареи и может включать дополнительное устройство.
Говоря о рынке отопителей в целом, хочу отметить, что рынок устойчиво развивается. Под влиянием прошлогодней, по-настоящему сибирской зимы, многие автовладельцы спешат уже сейчас установить подогреватели. Из-за снижения курсовой стоимости EURO, ценники на оборудование значительно снизились по сравнению с прошлым сезоном, что также повысило спрос на этот товар». ]
В 2010 году произошло знаковое событие. Немецкая компания Eberspacher GmbH приобрела контрольный пакет акций ЗАО «ОТЕМ», тем самым подтвердив глобальную тенденцию – развитие прямых продаж продукции производителями. Тем временем ЗАО «ОТЕМ-СИБИРЬ» активно продолжило развивать сеть собственных сервисных центров под торговой маркой «Термомир».
[«С прошлого года в Екатеринбурге работает подразделение «Термомира», - говорит Дмитрий Баянов, - с октября 2010 года начинает работу подразделение в Омске. Следующий шаг – открытие подразделения в Красноярске. Конечной целью является предоставление качественных услуг клиентам по высоким стандартам». ]
У российских производителей главное преимущество на рынке ценовой фактор. Об этом говорит директор компании «Триал-Сервис» Дмитрий Аникин:
[«В этом году мы стали официальными дилерами самарской компании «Теплостар». Для установки на спецтехнику и коммерческий транспорт мы предлагаем предпусковые жидкостные подогреватели мощностью 15,5 кВт и мощностью 4 и 5 кВт - для легковых автомобилей и микроавтобусов. Производитель гарантирует запуск двигателя при температуре – 45 С, что очень важно для наших сибирских условий. Главное преимущество самарского оборудования - цена».]
Российский производитель ОАО «Элтра-Термо» на сегодняшний день входит в крупную Производственную компанию «Прамотроник». Одним из основных видов выпускаемой продукции являются предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители. Главным событием этого года для компании стало появление ряда новинок в этом сегменте рынка.
Одна из них – жидкостный подогреватель «ПРАМОТРОНИК 18ЖД-24», предназначенный для грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и коммерческого транспорта. Модель разработана с учётом последних достижений российских и зарубежных производителей, обладает лучшими техническими характеристиками, отличается камерой сгорания испарительного типа, малыми габаритами и высокой тепловой производительностью от 10 до 18 кВт. Для данного подогревателя был разработан теплообменник с принципиально иным способом циркуляции охлаждающей жидкости, что позволило при габаритных размерах (370х128х170), соответствующих лучшим аналогам (Eberspacher и Webasto, Германия), добиться увеличения теплопроизводительности на 40-50%.
[«Связь блока управления и пульта управления осуществляется по LIN-интерфейсу однопроводной двунаправленной связи со стандартизированным автомобильным протоколом обмена, что позволяет интегрировать управление подогревателем через бортовой компьютер автомобиля. Поворотные патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенные с торца теплообменника, обеспечивают более широкий диапазон выбора места расположения подогревателя на автомобиле», - говорит Марина Будорагина – менеджер по маркетингу компании «Прамотроник». ]
Необходимо отметить и новинки производителей электрических подогревателей. Наибольшей известностью и спросом в этом подсегменте пользуется продукция отечественного производителя ЗАО «Лидер» (г.Тюмень) - электроподогреватель «Северс-М» мощностью 3 кВт, который предназначен для большегрузной техники: КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.
Для малотоннажной техники в этом году «Северс-М» стал производить новый монтажный комплект КМП-0030. Кроме того, с сентября начат выпуск нового подогревателя топливозаборника «Гейзер», который предназначен для предварительного электроподогрева фильтрующей сетки топливозаборника перед запуском двигателя и при необходимости - для постоянного подогрева топливозаборника с работающим двигателем. «Гейзер» подходит на весь модельный ряд автомобилей КамАЗ.
[«Снижение курса единой европейской валюты никак ни повлияло на рынок электроподогревателей, так как мы никоим образом не привязаны к европейской валюте и сохранили наши цены на прежнем уровне. В свою очередь, невысокая цена на наши подогреватели сохраняет стабильно высокий спрос у покупателей даже в посткризисный период», - говорит начальник отдела продаж ЗАО «Лидер» Михаил Андрияш. ]
Отопление салона по-новому
В модельном ряду автономных воздушных отопителей салона на особом месте - продукция немецких производителей Webasto и Eberspecher. Среди потребителей бытует мнение о высочайшей надежности и качестве изделий этих брендов.
[«Модельный ряд еще одного зарубежного производителя автономных отопителей салона – чешской компании Brano-Ateso – несколько отличается от ассортимента немецких производителей. На рынке представлены три модели – Breez, Wind, X7, с максимальной производительностью 2,4 и 8 кВт, соответственно. Отличительной особенностью отопителей Breez и Wings является наличие трех автоматических режимов работы, плавной автоматической регулировки мощности отопителя в зависимости от заданной температуры, наличия в базовом комплекте двух датчиков измерения температуры отапливаемого воздуха (на входе в отопитель и в устройстве управления). Следует отметить и взвешенную ценовую политику чешского производителя,» - говорит директор компании «Дельта Автомотив» Юрий Колесников. ]
Уже три года чешский производитель не изменяет ценник на продукцию. При высоком качестве чешских отопителей они позиционируются в среднем ценовом сегменте. При комплектации отопителя дисплейным цифровым таймером-терморегулятором, цена комплекта увеличивается всего на 1300 руб.
Справиться с холодами в этом году автолюбителям поможет еще одна новинка от компании «Прамотроник» – усовершенствованная модель воздушного отопителя «Прамотроник 4Д-24». Отметим такие возможности нового оборудования как современный дизайн и уменьшенные габариты (410х140х175 мм).
Конструктивные особенности «Прамотроник 4Д-24» позволяют устанавливать его в различных местах кабины или салона автомобиля. Эта модель - одна из самых удобных для сервисного и технического обслуживания, поскольку программа блока управления производит учёт времени работы отопителя, количество запусков и возникавшие неисправности, что позволяет при считывании этой информации в сервисном центре быстро устранить возникшую неисправность. Кроме того, здесь осуществляется цифровая связь между отопителем и пультом управления. Это позволяет интегрировать управление отопителя в бортовой компьютер автотранспортного средства. В случае возникновения какой-либо неисправности, на пульт управления отопителем выводится соответствующий световой и звуковой сигнал.
[И самое главное, теперь, благодаря новой системе управления, пульт воздушного отопителя «Прамотроник 4Д-24» имеет ручной режим установления температуры, что позволяет каждому водителю создать комфортные условия пребывания в автомобиле», - отмечает Марина
Будорагина. ]
Холодная зима 2009-2010 года «подогрела» рынок дополнительного климатического оборудования для спецтехники и коммерческого транспорта. Интерес к подогревателям и отопителям заметно вырос, что автоматически уменьшит форс-мажорные ситуации зимой.