+79139857900

Новые задачи логистических парков

23 марта 2010 в 11:36

«Логистические центры Сибири» - так называлась II региональная конференция, прошедшая 1 декабря 2009 года в рамках выставки «Логистика Сибири» («ITE Сибирская ярмарка»). Дискуссии, развернувшиеся на конференции, показали всю неоднозначность оценок развития Новосибирска в качестве транспортно-логистического центра Сибирского региона.

Первым прозвучал доклад Сергея Максимова, заместителя начальника управления развития транспортным комплексом Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Новосибирской области.  Именно его выступление и положило начало дискуссии.  
Сергей Максимов рассказал о транспортном комплексе НСО: его перспективах развития, роли логистики для транспортной отрасли региона. 2009 год был непростым для транспортной отрасли региона: существенно упали объемы перевозок в первой половине года. К концу года объемы перевозок стали возрастать и в сентябре-октябре приблизились к показателям 2008 года, стала происходить некая стабилизация.  
По мнению Сергея Максимова,  в настоящее время НСО реализует себя как крупнейший транспортно-логистический узел Западной Сибири. Новосибирск находится в центре территории, имеющей сравнительно с другими зауральскими регионами, высокую плотность населения,  где на площади 600-650 кв. км. проживает 12 – 14 млн. человек.

[ «Транспортное  обеспечение жизнедеятельности этого региона во многом зависит от транспортной инфраструктуры области», - напомнил Максимов. ] 
Однако есть и проблемы – прежде всего, недостаточно развитая автодорожная и железнодорожная инфраструктура в зонах активного экономического развития промышленного производства и логистики. Для этого необходимы комплексы, позволяющие концентрировать новые промышленные и логистические  мощности. Что в   свою очередь позволит разгрузить улично-дорожную сеть и активизировать транспортную инфраструктуру. Приобретает значение и развитие автодорог в зоне новосибирского транспортного узла, в том числе и дорог, связывающих его с соседними регионами. Нужна коренная модернизация автодорожной сети – НСО отстает от соседних областей по плотности дорог с твердым покрытием. 
Требует развития и железнодорожная инфраструктура. Станции и склады, находящиеся в центральной части города и пригороде исчерпали резервы своего развития. По мнению Сергея Максимова, «Транссиб» развивается как скоростная грузопассажирская  магистраль. Это увеличит значение области, как транзитной территории, а также приведет к еще большей активизации по созданию в зоне Новосибирска терминалов по переработке крупнотоннажных контейнеров».  
Следующим докладчиком был Сергей Дъячков, управляющий DSO Consulting. В своем выступлении, посвященном современному состоянию и перспективам развития рынков складской и торговой недвижимости в Новосибирске, он усомнился в необходимости  серьезных инвестиций в строительство крупных логистическиех парков, особенно класса А.

[«Если нынешнюю депрессию представить в форме буквы L, то сейчас мы находимся как раз в нижней ее планке», - считает Дъячков. ]

Он не исключает,  что новая депрессия продлится еще несколько лет. Причем, еще накануне кризиса были моменты, показывающие перенасыщение рынка. В качестве примера Сергей Дъячков привел рынок Торговых Центров, которыми быстро насытились такие города как Казань, Екатеринбург и Новосибирск. 
Сергей Дъячков уверен, что рынок складов Новосибирска также близок к насыщению.

[«Новосибирск, как крупный логистический  центр, где очень много складов класса А – это иллюзия, я  убежден в этом», - говорит Дъячков. ]

Также он выразил сомнение в том, что  строящиеся сейчас крупные склады класса А будут востребованы в полной мере. По данным эксперта, сейчас ставки аренды значительно упали, в классе А - на 40-50 %.

[«Время спекулятивных рынков и быстрых подъемов объектов недвижимости  завершилось в 2008 году,  - делает вывод Дъячков. – На рынках торговых и складских площадей всех мегаполисов России настала эпоха тяжелой конкурентной борьбы». ]

Но есть ли свет в конце складского туннеля? Есть!

[«Количество логистических комплексов в Новосибирске должно быть переориентировано на потребности промышленных предприятий, - считает Дъячков. – Причем, я полагаю, предприятий мирового и российского масштаба». ]

В свою очередь Сергей Максимов согласился с тем, что вновь вводимые складские объекты будут востребованы на рынке именно с точки зрения обслуживания промышленных предприятий, потому что только развитие промышленности и может привести в перспективе к увеличению грузооборота. 


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >