+79139857900

Новый флагман АвтоВАЗа появится через 5 лет

22 февраля 2025 в 11:53

Удивительно, но информацию о том, что у российского АвтоВАЗа через пять лет будет новый флагман, наш канал «раскопал» несколько месяцев назад. Также о пятилетней конвейерной жизни нынешнего флагмана Vesta сообщил на днях телеграм канал KhaDm, один из инсайдеров волжского автозавода. Это означает, что на конвейере Lada Vesta после пятилетнего срока сменит другой автомобиль собственной разработки в размерном классе С. То есть на ступеньку выше.

Теперь по порядку. Наш канал услышал в сентябре информацию из кулуаров Восточного экономического форума, где вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Алексей Громак рассказал, что на разработку новых автомобилей автогигант будет тратить по 45 млрд руб. каждый год до 2030 включительно. В сумме это составит 3 млрд евро. Тогда, чтобы узнать, на какие модели будут затрачена эта гигантская сумма мы изучили Специальный инвестиционный контракт (СПИК). Напомним, в этом документе на 2029 год записан вывод автомобиля Lada в размерном классе С, записанный как «Lada C-сегмент». Вот так просто и был определен новый флагман модельной линейки российского автогиганта. Вдобавок эта новая модель заменит текущую версию Lada Vesta.

Vesta_природа_смолл

Этот материал мы опубликовали еще в сентябре прошлого года на нашем канале. И вот по прошествии нескольких месяцев, вице-президент АвтоВАЗа Евгений Шмелев во время презентации новых моделей высшему лицу государства, как бы вскользь произносит слова о том, что предприятие нацелено на создание «новой Весты», автомобиля класса С. Это зафиксировано в 20-минутном ролике о посещении президентом АвтоВАЗа, выложенном РИА Новости.

Также в телеграм канале KhaDm инсайдер сообщает, что пока работы над «новой Вестой» не начаты в полную силу. В свою очередь, о текущей модели флагмана он написал следующее:

План выпуска актуальной Vesta NG на ВАЗе расписан до 2029 года! То есть, даже по плану, даже по самым оптимистичным прогнозам, которые у ВАЗа никогда не сбываются, новая Vesta С-класса должна появиться только в 2030 году.

В общем, все сошлось. Наши поиски новинок российского автопроизводителя и слова вице-президента АвтоВАЗа Евгения Шмелева о новом флагмане в модельной линейке, а также информация инсайдера KhaDm – «новую Весту» надо ждать в 2030-м году. Конечно, если не произойдет никаких форс-мажоров. Все-таки дальнесрочное прогнозирование в наших условиях дело неблагодарное.

Сегодня говорить о габаритах, моторной гамме, технических характеристиках и т.п. нового флагмана еще рано. Можно лишь делать какие-то предположения и допущения. По всей видимости, сегодня можно говорить лишь о том, что это будет более просторный автомобиль, аналогичный Skoda Octavia или Geely Emgrand. Какая моторная гамма будет, также можно предположить, что, скорее всего, базовым станет 1.8 Evo (122 л.с.), а шестнадцатиклапанный 1,6 л, наверняка, будет слабоват. Будут и более мощные моторы (135 л.с.). Также может быть и кросс-версия автомобиля с увеличенным клиренсом. Но это все только предположения. Как все будет на самом деле узнаем только через пятилетку

веста_св

Впрочем, почему первую информацию о новом флагмане все же стоит рассматривать позитивно? Для этого есть три причины.

Первая заключается в том, что, впервые АвтоВАЗ выйдет за пределы размерного класса В+, к которому сегодня относят Lada Vesta на платформе Lada B/C. Таким образом, перспективный автомобиль отстроится от новинки Lada Iskra. Поскольку несмотря на то, что АвтоВАЗ будет позиционировать автомобиль Lada Iskra как более бюджетный, высока вероятность, что будет запущен тренд на канибаллизацию: то есть Lada Iskra будет «отъедать» клиентов у текущей версии Vesta.

Во-вторых, в заочном соревновании с несостоявшимся партнером по альянсу Renault-Nissan АвтоВАЗ может сказать свое слово. Напомним, что сегодня ведутся работы над флагманом румынской марки Dacia с условным названием Neo. Впрочем, что там происходит в Европе с оголтелой электрификацией нам как-то все равно.

dacia_C_NEO

Третья причина, новый автомобиль должен совершить «чудо». В чем оно заключается? Последние два десятилетия на российском авторынке наблюдался такой тренд. Если в первое десятилетие текущего века доля автомобилей размерного класса С составляла более трети автомобильного рынка РФ, то с выходом нового типа автомобилей «народных иномарок» в классе В+ их доля начала снижаться, и сегодня размерный класс С составляет всего 4,1% (по данным Авторевю), соответственно, на класс B приходится 22,1% рынка.

Произошло следующее. Автомобили когда-то популярного размерного класса С (Ford Focus, Skoda Octavia, KIA Cerato, Toyota Corolla и т.д.) под напором "народных иномарок" начали терять свою долю рынка. Небогатый российский потребитель переориентировался на класс ниже, поскольку имелась существенная разница в цене, а в размерах автомобилей разница была не такой заметной. Отсюда объясняется высокая популярность Lada Vesta, Hyundai Solaris, KIA Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и др. Новому автомобилю «Lada C-сегмент» предстоит переломить эту тенденцию и вернуть С-класс в привычное состояние. Хочется надеется, что у АвтоВАЗа получится.

конвейер_АвтоВАЗ_веста

 

И в заключении. Не будет ли по отношению к Lada Vesta продолжена порочная практика АвтоВАЗа? Когда устаревшая модель не уходит в историю, а какое-то продолжительное или непродолжительное время продолжает свою конвейерную жизнь наряду с новинкой? Такую ситуацию мы вновь увидим после запуска серийного производства Lada Iskra, которое будет делить конвейер с семейством Granta. Что-то подсказывает, что эта практика будет продолжена и с Lada Vesta.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как КАМАЗ наращивает мощности и готовится к острой конкуренции

КАМАЗ подготовил новую модельную линейку пассажирской техники

24 мар 2025 в 15:26

Подробнее >
Photo

В семействе «Валдай» пополнение

В чем особенности нового российского грузовика "Валдай-18"

23 мар 2025 в 09:20

Подробнее >
Photo

Ярославский мотор против Cummins

Нижегородский "Валдай" оснастят новейшим ярославским мотором

23 мар 2025 в 09:15

Подробнее >