+79139857900

Новый российский автобус готов сразится с конкурентами и китайскими моделями

27 марта 2024 в 06:28

Хлынувшие на автобусный рынок деньги с одной стороны стимулируют рост производства и модернизацию российских автобусных заводов, а с другой, открыли двери закупкам зарубежной техники. Наш канал неоднократно рассказывал о закупках китайских городских автобусов, а также о том, что интерес к российскому рынку проявляет и такой экзотический производитель из Узбекистана, как Самаркандский автобусный завод (SAZ).

Но все же, главное, у отечественной автобусостроительной отрасли появились перспективы, в отличие от ситуации прошлого десятилетия. Это дает возможность смотреть далеко вперед и планировать масштабную модернизацию

Lotos_SIMAZ_Adygi

Симбирский автобус (СимАЗ) является самым молодым производителем пассажирской техники в стране. Предприятие работает по полному циклу производства: заготовка, резка, гибка, сварка, покраска. Компанией освоено и запущено производство дизельных и газовых автобусов среднего класса СимАЗ-2258 для городского и пригородного сообщения вместимостью до 65 человек.

Lotos_симаз_33

 

Сегодня идет освоение модели КАМАЗ Вега. Изменяется дизайн автобуса, который использует шасси КАМАЗ Компас. Еще на прошлогодней выставке Комтранс-2023 было заявлено о том, что совместно камский автогигант и ульяновский автобусный будут выпускать до 1 000 автобусов этой модели.

симааз_Камаз_вега

 

Но вот что интересно, несколько месяцев назад в одном из репортажей промелькнула информация о том, что СимАЗ готовится к выпуску принципиально новой модели. Наш канал задействовал источники, а также напрямую обратился на завод. Но ничего не прояснило ситуацию. Но вот на днях в Ульяновскую область совершил визит министр транспорта РФ Виталий Савельев.

И вот удача, во время визита министра на СимАЗ, мы успели зафиксировать перспективный российский автобус, о котором спешим вам раскрыть информацию.

 

симаз_завод_G

Но прежде поделимся наблюдением. Сегодня многие отечественные автобусостроители нащупали для себя новую нишу. Речь идет о среднем классе городских автобусов. Это 8-9-метровые машины. Как выясняется потребность в таких машинах для регулярных перевозок достаточно высока. В городской маршрутной сети имеются не самые загруженные участки, для их обслуживания не обязательно ставить 12-метровые автобусы большого класса.

Отечественные автобусостроители уже давно начали «осваивать» этот сегмент. Здесь появились такие модели как CityMax 9 Павловского автобусного завода Группы ГАЗ. Также довольно успешно продается в этом классе Volgabus-4298. На упомянутой выше выставке Комтранс-2023 КАМАЗ представил модель среднего класса «4290».

Симаз_новый

 

И вот еще один автобусный завод решил сыграть в этом классе городской техники. Наш канал предполагал, что СимАЗ, объявляя о принципиально новом автобусе, скорее всего, выведет транспортное средство в данном сегменте. И мы не ошиблись. Знакомьтесь, перспективный СимАЗ. Пока без индекса.

Через два месяца нам представят 9-метровый полунизкопольный автобус. Передняя и средняя площадки низкопольные, а сзади в салоне амфитеатр. Автобус представлен в двух версиях, работающем на компримированном природном газе и на сжиженном газе. Двигатель 5-литровый китайский Weichai, развивающий мощность 200 л.с. и 670 Нм. Примечательно, что коробка передач американская Allison Т270. Каково их происхождение? Вместимость автобуса, работающего на компримированном газе 72 пассажира. Для версии автобуса, работающего на сжиженном газе – 67 пассажиров. Во второй половине года начнется серийное производство новых автобусов.

В конце прошлого года СимАЗ заключил специальный инвестиционный контракт (СПИК), согласно которому мощности будут увеличены вдвое. План на текущий год более 600 автобусов, из которых 70 новой модели.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

МАЗ планирует выезжать за счет автобусов-гармошек, третьего поколения и российских городов

Почему Минский автомобильный завод делает ставки на третье поколение 

21 апр 2024 в 05:31

Подробнее >
Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >