+79139857900

Новый российский трамвай "Кастор"

25 марта 2024 в 08:26

19 марта 2024 года в Челябинске произошло важное событие. В столице Южного Урала, в которой проводится транспортная реформа, был представлен новый трехсекционный трамвай "Кастор" Усть-Катавского завода. Будет ли именно эта модель работать в системе строящегося челябинского метротрама?

Это неординарное событие в трамвайной отрасли страны. Дело в том, что отечественная вагоностроительная отрасль свои главные усилия сосредоточила на выпуске одиночных вагонов-соло. Обычно такой подвижной состав имеет 15-метровую длину и ограниченную вместимость, что не позволяет осуществлять комфортные перевозки на маршрутах с большим пассажиропотоком. Поэтому многосекционные трамваи являются выходом из ситуации. Однако их высокая стоимость и ограниченность городских бюджетов в целях обновления пассажирского транспорта является препятствием для их широкого применения в городских перевозках. Официально презентованный новый трехсекционный низкопольный трамвай УКВЗ-71-639 «Кастор» можно охарактеризовать как бюджетный вариант.

«Мы сделали первый трехсекционный вагон, который отличается от прошлой модели 633. Потому что здесь компоненты российского производства. Это самый короткий вагон в своем классе — 25 метров. И здесь наибольшая вместимость — 65 посадочных мест. Цена будет в районе 155 миллионов рублей в базовой комплектации. Мы считаем, что эта и цена позволит городам быстрее принимать решение по закупкам», - отметил Роман Новиков, генеральный директор УКВЗ.

На мероприятии в столицу Южного Урала съехались многочисленные гости из разных городов страны – от Санкт-Петербурга до Новокузнецка, а также представители заводов-поставщиков комплектующих. Для гостей была устроена пробная поездка по городу.

Событие для производителя городского электротранспорта УКВЗ (корпорация Роскосмос) знаковое. Не каждый год этим предприятием презентуется новая модель трамвая. Но вот на что бы мы хотели обратить внимание нашей читательской аудитории.

В выступлении заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова прозвучал следующий пассаж. Цитируем:

«Новые трехсекционные трамваи, пример которого мы сегодня смогли увидеть и даже прокатиться на нем, решают главную проблему городов – транспортную перегруженность. С началом транспортной реформы, благодаря возможностям вагонов УКВЗ работать по СМЕ (системы многих единиц), мы уже начали возрождать трамвайные сцепки. Следующий логичный шаг - переход к полноценным многосекционным вагонам. Что непременно станет возможным в рамках реализуемого проекта Метротрамвая», - рассказал чиновник.

То есть на маршрутах возводимого сегодня в Челябинске метротрама будут работать многосекционники. Будет ли конкретно модель "Кастор", либо его увеличенная по длине версия, неизвестно. Как и пока нет информации о длине платформ в этой системе.

Как известно, особенностью челябинской подземки является достаточно глубокий участок первой линии. Он пересекает городской пруд реки Миасс. Дело в том, что в уральских городах издавна расположены металлургические предприятия, а поскольку на Урале маловодные верховья рек, поэтому в Екатеринбурге, Челябинске, Магнитогорске и других населенных пунктах сооружены плотины и пруды, которые служили источниками водоснабжения

кастор_3

Трасса строящегося уже более 20 лет первой линии метро пересекает аналогичную водную преграду. Проектировщиками было принято довольно-таки оригинальное решение - разместить станцию «Торговый центр» глубокого заложения под водной гладью. Собственно, сама станция имеет глубину залегания 34 метра под уровнем дневной поверхности. К ее платформе будут вести эскалаторы из вестибюлей, расположенных на разных берегах реки Миасс. А вот второй подземный дворец пусковой линии - станция «Площадь Революции» будет неглубокого заложения.

Напомним, что протяженность первой линии метротрамвая «Север-Юг» в Челябинске более 9 км. Специалистам Группы компаний «Моспроект-3» предстоит построить две подземные станции - «Площадь Революции» и «Торговый центр» и три наземных остановочных пункта: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская».

кастор_станция

Сделаем небольшое отступление. Дело в том, что после 2010 года, когда софинансирование метростроения из федерального бюджета было прекращено и стало ясно, что строительство объекта в формате тяжелого метро будет неподъемным даже для такой индустриальной области как Челябинская, туда были приглашены специалисты из европейского подразделения компании Bombardier. Они обследовали недостроенный объект и выдали вердикт, что пройденный участок глубокого заложения невозможно переформатировать в трамвай, или метротрам. Но сегодня, как известно, власти Челябинска и подрядная организация «Моспроект 3» занимаются именно такой работой.

кастор_салон

Но вернемся к трехсекционному трамваю «Кастор». Дело в том, что трехсекционник предназначен для эксплуатации на обычных наземных трамвайных системах в крупных городах. Считается, что среди российских и белорусских трехсекционников он один из самых коротких. Его длина около 25 метров (московский трехсекционник "Витязь-М" имеет длину 27,5 м). Как отмечают в пресс-релизе УКВЗ, такой трамвай удобен для маневрирования и расстановки в дело. Еще одна его положительная характеристика, он вписывается в повороты с малыми радиусами. Дело в том, что ряд отечественных старых трамвайных систем имеют малый диаметр кривых.

кастор_табличка

По всей видимости, для работы в челябинском метротраме потребуется двухкабинный подвижной состав, это также предусмотрено конструкцией вагона. Кстати, такой челнок был бы уместен в волгоградском метротраме, где перед подземным участком трамваи преодолевают перекрестный съезд.

И в заключение, Челябинск готовится к новому для себя виду городского транспорта – метротраму. Осталось подождать два с небольшим года (пуск первой очереди намечен на 2027 год) и многосекционники перевернут представление горожан и гостей города об удобном и качественном общественном транспорте.

метро_челябинск_схема

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему Solaris не спасет питерский автопром

Почему будущее автозавода АГР в Санкт-Петербурге выглядит...

7 окт 2024 в 06:35

Подробнее >
Photo

АвтоВАЗ намерен теснить китайских конкурентов и занять все сегменты автомобилей для народа

Как перспективный модельный ряд АвтоВАЗа потеснит китайских конкурентов

5 окт 2024 в 15:01

Подробнее >
Photo

Вокруг АвтоВАЗа снова возникла интрига

Почему Renault Logan и Sandero могут встать на конвейер АвтоВАЗа

5 окт 2024 в 09:05

Подробнее >