+79139857900

Новый Suzuki Vitara не объедет Россию

11 мая 2020 в 15:29

В актуальных прайсах японского автопроизводителя Suzuki в России всего три модели. Но на самом деле эта компания имеет намного больший модельный ряд. Наш канал вспомнил, почему Suzuki отказалась локализовать производство в нашей стране, и почему Vitara осталась на нашем рынке.  

Японский автопроизводитель Suzuki сегодня занимает не слишком высокие позиции на отечественном авторынке. В прошлом году марка оказалась на 20 месте с объемом продаж всего 1,2 тыс. автомобилей. В прайс-листах компании Suzuki представлено всего три модели: Jimni, SX4 и Vitara.

Еще совсем недавно эта небольшая по мировым меркам автокомпания в далеком 2007 году продавала у нас в год 28 тыс. автомобилей, а в списке автопроизводителей российского рынка образца того года она находилась между Volkswagen и Skoda на 12 месте. Тогда главным автомобилем компании Suzuki Grand Vitara. Примечательно, что в некоторых регионах страны, где сеть официальных дилеров появилась раньше, Suzuki попадала даже в первую десятку региональных рынков.   

Вспомним, что руководство японской компании тогда имело хорошие виды на Россию. Сегодня мало кто помнит, что правительство Санкт-Петербурга даже выделило большой земельный участок, расположенный в Шушарах (там, где сегодня работает завод Toyota по соседству), для строительство сборочного предприятия. Но вскоре у руководства японского автопроизводителя сменились приоритеты, и под различными предлогами оно отказалось от возведения автосборочного комплекса. С тех пор марка начала сдавать позиции в России, а вот ее соседи по списку-2007 немецкий VW и чешская Skoda, локализовав производство в РФ, только укрепляли их.

В свою очередь, Suzuki сделала ставку на европейское производство в Венгрии, где у нее находится завод в городе Эстергоме, другой приоритет – ставка на перспективный и очень емкий в будущем индийский авторынок. Сегодня Suzuki является владельцем местной марки Maruti, и ей принадлежит почти половина индийского авторынка. Ежегодно Suzuki продает на местном рынке 1,3-1,4 млн автомобилей.

А еще была попытка поглощения Suzuki со стороны General Motors в 2008 году. Далее была неудача в партнерстве с немецким Volkswagen. Японцы надеялись получить современные европейские технологии в обмен на доступ VW к рынкам Индии и Пакистана, где Suzuki имеет ведущие позиции. Но партнерство не сложилось, немцы не спешили делиться секретами с японцами. В 2015 году Сузуки-старший заставил Volkswagen продать обратно японцам 20% акций за 3,8 миллиарда долларов и разорвал соглашение. Вот такая интересная и изобилующая неоднозначными событиями история.           

А вы знаете, оказывается, у нас есть небольшая по численности группа людей, которая именует себя «сузуководами». И вот для них будет интересна следующая информация. Оказывается,  компания Suzuki готовится к премьере нового уже пятого по счету поколения кроссовера Vitara (на местном и ряде других рынках под именем Escudo). Об этом сообщил японский портал Best Car.

Suzuki будет позиционировать Escudo образца 2021 модельного года, как кроссовер очередного, пятого по счёту, поколения, но принципиально конструкция внедорожника не изменится: новинка сохранит и архитектуру шасси, и линейку силовых агрегатов.

Новая Vitara/Escudo прибавит в длине 25 мм, в ширине 5 мм, а в высоте 20 мм, колёсная база 2500 миллиметров останется прежней. Таким образом, габаритная длина возрастёт до 4200 миллиметров. Внешность поменяется эволюционно: кроссовер перейдёт на полностью диодную оптику, увеличится площадь радиаторной решётки, поменяется профиль боковин, а задняя стойка станет более покатой в угоду более спортивному силуэту.

suzuki-vitara-interior

Самые большие изменения будут в интерьере: Suzuki откажется от устаревшей передней панели, предложит новый информационно-развлекательный комплекс и передовые электронные системы, чтобы соответствовать уровню европейских и корейских конкурентов.

Четырёхцилиндровый двигатель 1.4 оснастят 48-вольтовым умеренно-гибридным «довеском»: 13,6-сильный электродвигатель поможет бензиновому 129-сильному турбомотору экономить топливо при разгонах и позволит уложиться в экологические нормы.

«Атмосферник» 1.6 мощностью 117 лошадиных сил останется в гамме: вероятно, этот агрегат будут предлагать не на всех рынках сбыта. Изменений в трансмиссии не ожидается, а значит Vitara сохранит 5-скоростную «механику» и 6-ступенчатый «автомат», передний или полный привод.

Предполагается, что премьера новой Suzuki Vitara состоится в октябре 2020-го, а продажи начнутся в первом квартале 2021 года. В Россию внедорожник тоже привезут, ведь актуальная Vitara у нас продаётся.

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Мировой рейтинг автопроизводителей, или почему Chery больше Mazda, а Geely соперничает с Renault

Мировой рейтинг автопроизводителей показал в 2023 году существенные подвижки

16 апр 2024 в 06:00

Подробнее >
Photo

Milano раздора, или как отстаивают национальные интересы

Почему у Италии возникли претензии к концерну Stellantis

16 апр 2024 в 05:49

Подробнее >
Photo

Прощай, Samsung. Или как устоять и интегрироваться

Почему марка Samsung уходит с автомобильного рынка

15 апр 2024 в 09:27

Подробнее >