+79139857900

Новый тип аккумуляторов способен стать значимым драйвером рынка электромобилей

12 июня 2021 в 17:42

Одним из сдерживающих факторов в развитии электромобилей являются аккумуляторы. И хотя в последнее десятилетие был достигнут существенный прогресс, все же современные батареи имеют немало слабых мест.

Главными недостатками литий-ионного аккумулятора считаются:

❌ относительная дороговизна

❌ небезграничный диапазон рабочих температур (от -20 до + 50 С)

❌ взрывоопасность при повреждении корпуса проколе или другом нарушении герметичности

❌ зависимость срока службы от времени, а не от числа циклов разрядки, что с течением времени приводит к потере емкости.

Нет сомнений, если промышленность смогла бы по разумной цене предложить аккумулятор, который, с одной стороны, имеет длительный срок службы, а с другой – способен быстро заряжаться, то это стало бы значимым драйвером рынка электромобилей.

Электро_авто

Одно из возможных решений – это использование твердотельного литий-металлического аккумулятора вместо традиционного литий-ионного.

Его плюсами являются:

✅ низкая стоимость (при наличии подходящих недорогих деталей литий-металлические аккумуляторные батареи могут стоить 100 долларов за киловатт-час)

✅ безопасность в использовании (в батареи между анодом и катодом размещены различные материалы разной стабильности, они не дают дендритам лития пробить барьер, разделяющий анод и катод, и вызвать короткое замыкание или даже возгорание батареи)

✅ содержит значительно большее количество энергии при аналогичном объеме

✅ быстрая зарядка.

Доцент кафедры материаловедения Гарвардской школы инженерии и прикладных наук им. Джона А. Полсона (SEAS) Синь Ли говорит, что проведенные ими исследования доказали – твердотельная батарея может фундаментально отличаться от сегодняшних, коммерчески используемых литий-ионных батарей, и способна обеспечить характеристики нового уровня.

Ли и его команда утверждают, что разработали твердотельную литий-металлическую батарею, которая выдерживает не менее 10 тысяч циклов заряда-разряда, при этом заряжаясь при высокой плотности тока за 10-20 мин. Срок жизни такой аккумуляторной батареи может составлять от 10 до 15 лет – т.е. в большинстве случаев это означает, что замены аккумуляторов не потребуется на протяжении всей жизни машины.

 

Материал предоставлен аналитиками НТИ «Автонет»
НТИ «Автонет»  занимается поиском перспективных проектов в области транспортных телематических и информационных систем, а также транспортных и транспортно - логистических сервисов по новым бизнес – моделям.

https://autonet-nti.ru

https://t.me/autonet_01

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >