+79139857900

Нужен ли российскому автомобилисту полный привод?

1 мая 2020 в 12:37

Это сообщение стало отправной точкой в нашем микро-расследовании. Пресс-центр российского офиса сообщил, что в официальных дилерских центрах Skoda начали прием заказов на кроссовер Skoda Karoq в полноприводном исполнении. Стоимость Skoda Karoq 4x4 в базовой комплектации составляет 1 млн 468 тыс. рублей. Полноприводный Skoda Karoq отличается увеличенным до 164 мм (+4 мм) дорожным просветом и опциональными 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Для полноприводной версии Skoda Karoq предлагается двигатель 1.4 TSI, который развивает мощность 150 л.с. и сочетается с роботизированной 6-ступенчатой DSG. Напомним, сначала на российском рынке стартовал переднеприводный Skoda Karoq, также доступный с двигателем 1.4 TSI / 150 л.с. в сочетании с автоматической 8-ступенчатой коробкой передач.

У этой модели весьма небольшой дорожный просвет. Явно, что кроссовер предназначен для эксплуатации в городских условиях. На ряде моделей обычных легковых автомобилей величина просвета больше, нежели у чешского паркетника. Не говоря уж о конкурентах. У Новой Renault Arkana - 205 мм, а у KIA Seltos и Hyundai Creta – 190 мм.   

И вот тут возникает вопрос. А так ли часто российскому автомобилисту нужна машина с большим дорожным просветом и полным приводом? Учитывая, как у нас в зимнее время чистят дороги и особенно парковочные карманы, то ответ будет положительным. Автор этого материала, наблюдал в одном многоснежном городе следующую картину. Переднеприводный кроссовер, заезжая в неочищенный парковочный карман, сел «на брюхо». Оказывается, строй коммунальных машин счищает с проезжей части выпавший снег на обочины каждый день, а в снегопад и не по одному разу. А поскольку этот снежный вал растет после каждого прохода коммунальной техники, то его утаптывают паркующиеся автомобили. И если «на брюхо» села бы обычная легковушка с небольшим клиренсом, никто бы не удивился, когда бы у такого попавшего в зимний расклад автомобиля беспомощно крутились передние колеса.

Но вернемся к полному приводу. Конечно, есть небольшая часть аудитории российских автолюбителей, которым полный привод необходим для покорения бездорожья. Например, во время выезда на природу с самыми разными целями, будь то охота или рыбалка, либо путешествие с элементами экстрима, либо другие виды загородных прогулок на автомобиле. Для таких природолюбов есть автомобили полноприводные от Лада 4х4 и УАЗ Патриот до огромных внедорожников.

Но для большинства городских автолюбителей самым экстремальным является выезд на дачу по гравийке. Понятно, что для такой поездки автомобиль 4х4 не нужен. Это, в частности, отражается в количестве приобретаемых внедорожных автомобилей. Если в далеком 2008 году доля полноприводных версий в сегменте SUV составляла 92% от общего числа, то в прошлом году она снизилась до 71%. А это уже глобальная тенденция нашего авторынка. Несложно сделать прогноз, что далее доля полноприводных в структуре продаж новых автомобилей класса SUV будет снижаться.

полный привод

Этот тренд уловили китайские автопроизводители, которые выводят на наш рынок и продают практически только переднеприводные кроссоверы. Но китайцы пока «не делают погоду» на нашем рынке, а вот какова доля полного привода у массовых кроссоверов? На приведенной диаграмме показана доля полноприводных модификаций у разных моделей автомобилей класса SUV разных брендов. Среди самых продаваемых кроссоверов наиболее высокую долю полного привода (90%) имеет Renault Duster. Это связано с тем, что покупатели данной модели живут в регионах, где полный привод не роскошь, а средство передвижения. Кроме того, автопроизводитель проводит взвешенную ценовую политику, поскольку доплата за Duster 4х4 не велика – всего около 60 тыс. рублей (в докризисных ценах). Обычно, при покупкедругих моделей, таких как Nissan Qashqai, Mitsubishi Outlander за полноприводную модификацию дилеры попросят плюсом 100–130 тыс. руб., то есть 9–11% от цены кроссовера.

hawtai laville

Однако, в этом сегменте есть свой премиум, а в нем полный привод считается неотъемлемой характеристикой внедорожника. Тем более, что при цене в несколько миллионов рублей, дополнительная плата за полный  тысяч рублей некритична для покупателя. У больших Toyota, Lexus, Nissan, Land Rover доля полноприводных модификаций стремится к 100%. В массовом же сегменте картина иная, покупатели считают деньги, а потому в нем доля полного привода может оказаться значительно более низкой.

Среди других причин снижения назовем и неэкономичность полноприводных моделей.  Даже если такой автомобиль ездит с отключенным вторым мостом, топлива он тратит больше, так как эта модификация по определению тяжелее, а лишний вес означает дополнительный расход горючего. Специалисты утверждают, что в среднем расход топлива на полноприводной машине превосходит моноприводные версии на 1–2 л на 100 км пробега. Можно взять калькулятор и посчитать, на сколько в среднем придется тратиться больше при вашем годовом пробеге.

Еще одна причина снижения популярности полного привода в России – рост цен на обслуживание и ремонт такой машины. Стоимость расходных материалов, запчастей и работ в последнее время растет, а автомобиль 4x4, как известно, требует дополнительного ухода. В среднем через 60 тыс. пробега нужно менять масло в редукторе и раздаточной коробке. Учтите еще риск, связаный с возможным выходом из строя элементов узлов полного привода. Ремонт раздаточной коробки или вискомуфты весьма затратное дело.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Авторынок подъемного периода

Ситуация на автомобильном рынке страны оказывает влияние на все стороны деятельности...

26 мар 2019 в 03:29

Подробнее >
Photo

Авторынок выезжает из спада

Первые признаки выхода из длительного спада показали, что формат отечественного...

26 июн 2017 в 12:38

Подробнее >
Photo

Авторынок нащупывает дно

Конец прошлого и начало нынешнего года не оставляют надежд на положительные...

2 мар 2016 в 17:16

Подробнее >