+79139857900

Область применения — бездорожье

8 августа 2008 в 12:20

Рынок тяжелой прицепной техники никак не назовешь насыщенным. Производителей тяжелых многоосных тралов можно пересчитать по пальцам. А производителей, в модельном ряду которых присутствуют высокорамные полуприцепы грузоподъёмностью свыше 45 тонн, еще меньше. Производство данного вида техники – достаточно сложный технологический процесс. Большинство компаний, производящих высокорамные полуприцепы, выпускают модели грузоподъемностью не выше 25 тонн. Выпуск же тяжелых высокорамных полуприцепов ведется всего на нескольких отечественных заводах. Впрочем, говорить о дефиците данного вида техники не приходится, так как из-за специфической области применения спрос на высокорамные тралы существенно ниже, чем на низкорамные полуприцепы.

Конструктивно тралы разделяются на прицепы для перевозки тяжелых конструкций (дорожных или строительных) и прицепы для перевозки техники. Эти типы техники отличаются лишь высотой платформы и наличием либо отсутствием гидравлических трапов, по которым спецтехника может заехать на трал. Сегодня мы представляем вам несколько образцов полуприцепов-тяжеловозов для перевозки техники. Все прицепы имеют грузоподъемность не ниже 45 тонн.

Как правило, при выборе трала покупателей интересует только один показатель – его грузоподъемность. И если технику не надо доставлять в труднодоступные районы, высота платформы особой роли не играет. Более того, низкорамные тралы выглядят в этом случае даже предпочтительнее и удобнее. Но все меняется, если речь идет о труднодоступных районах с плохими дорожными условиями.

Тяжелые тралы востребованы многими отраслями промышленности, однако главным их потребителем по праву считается нефтегазовая отрасль – одна из самых технологичных и бурно развивающихся. При этом значительная часть ее предприятий располагается в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями и, мягко говоря, плохой дорожной сетью – в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока.

В отличие от своих низкорамных братьев, тяжелые полуприцепы с высокой рамой не могут похвастаться особым удобством. Въезд на них всегда сопряжен с трудностями, они менее устойчивы. Зато у них есть другие важные достоинства. Например, они успешно работают там, где нет дорог, преодолевают тяжелые препятствия, выдерживают сильные динамические удары и перегрузки. Отлично проявляют себя высокорамные тралы в карьерах, на технологических дорогах.

Поскольку высокорамные полуприцепы предназначены для работы в условиях бездорожья, лесной местности, болотистых и неустойчивых грунтов, то они оборудуются рессорной подвеской. Следствием этого является повышение погрузочной высоты полуприцепа – свыше 1200 мм. Низкорамные полуприцепы оснащаются пневматической подвеской, поэтому могут работать в хороших и удовлетворительных дорожных условиях, на дорогах I и II категории. У низкорамных полуприцепов есть возможность загрузки техниники передним заездом, с отстегиванием гусака. В этом случае техника заезжает на грузовую площадку прямо с земли на высоту сечения рамы – от 350 мм. На высокорамный же полуприцеп загрузка техники осуществляется только по задним трапам. При этом угол заезда достаточно велик, что является одним из основных слабых мест высокорамных тралов.

ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП». 99426F


Как показала практика, нефте- и газодобытчики подчас работают не просто в условиях отсутствия дорог, а в болотистой местности, где грунт слабый и неустойчивый. С учетом этого компания «СПЕЦПРИЦЕП» разработала полуприцеп 99426F грузоподъемностью 60 тонн, специально предназначенный для перевозки тяжелой техники по грунтам со слабой несущей способностью. В нем оптимально используются тягово-скоростные свойства тягача, поэтому движение становится более легким. 99426F относится к самым мощным в своей группе. При грузоподъемности 60 тонн, его масса составляет всего 17 тонн. Соответственно, предельная допустимая масса всего трала равна 77 тоннам. Нагрузка на седельное устройство у этого трала составляет 23 тонны. Высота погрузочной платформы – средняя, 1350мм, чего, впрочем, вполне достаточно. Нагрузка на дорогу через шины составляет 54 тонны. Ширина платформы 99426F равна 3 150 мм, длина – 10 метров. В отличие от других моделей тяжелых полуприцепов, 99426F выполнен не по трехосной, а по четырехосной схеме. Соответственно, колес у него – 16 плюс 2 запасных. Максимальная скорость буксировки полуприцепа 99426F составляет 60 км/ч.

ОАО УРАЛАВТОПРИЦЕП.

ЧМЗАП 999000 по спецификации 052


Еще одним крупным производителем тяжелых полуприцепов с высокой рамой является ОАО «Уралавтоприцеп». По своим техническим характеристикам ЧМЗАП 9990-0000052 идеально соответствует выбранной группе. Этот трал способен взять на борт груз весом до 52 т. Однако его собственная масса составляет 18 тонн, что несколько выше, чем у моделей аналогичного класса. Зато нагрузка на седельное устройство тягача у данного прицепа меньше, чем у аналогов – 17,5 т. Максимальная допустимая масса ЧМЗАП 9990-0000052 составляет 70 тонн. Нагрузка на дорогу через шины составляет 52,5 тонны. ЧМЗАП 9990-0000052 выполнен по классической трехосной двенадцатиколесной схеме с рессорной подвеской. Кроме 12 обычных колес в комплект входит еще одно запасное. Трапы полуприцепа оснащены пружинным помощником механизма подъема-опускания. По такому немаловажному показателю, как угол въезда по трапам, ЧМЗАП 9990-0000052 отвечает самым современным требованиям: угол составляет всего 18 градусов. При этом максимальная скорость буксировки прицепа также достаточно высока – 65 км/ч.

ПКФ «ПОЛИТРАНС». ТСП 9416-0000050


Еще один образец отечественных высокорамных тралов представляет компания ПКФ «Политранс». ТСП 9416-0000050 - классическая трехосная модель. В его конструкции очень много немецких комплектующих. Так, пневмопривод тормозов создан концерном WABCO, а опорное устройство – компанией JOST. В стандартное оснащение полуприцепа входят также противооткатные упоры SUER (так же немецкого производства), боковая защита и инструментальный ящик. Снаряженная масса полуприцепа составляет 14 тонн. Масса перевозимого груза достигает 51 тонны, а полная масса достигает 65 тонн. Нагрузка на шины у данной модели тралов составляет 48 тонн. Что же касается нагрузки на седельно-сцепное устройство, то она составляет 17 тонн. Трапы оснащены механическим приводом. Ширина трапов составляет 700 мм. Угол въезда - порядка 18 градусов. Трал ТСП 9416-0000050 экипирован зависимой рессорной подвеской BPW. Приведенная комплектация, впрочем, может варьироваться, так как улучшение и модернизация тралов ПКФ «Политранс» происходит непрерывно.

МАЗ. МАЗ-937900-010

Нельзя сказать, что производство тяжелых высокорамных тралов – это основная специализация завода МАЗ. Но, тем не менее, подобная техника в его модельном ряду присутствует. МАЗ-937900-010 – это самая легкая модель, попавшая в наш обзор. Максимально допустимая масса груза, которую он может перевезти, составляет всего 45 тонн. Впрочем, и это уже перегруз, хотя и допустимый. Допустимая масса снаряженного трала составляет 14 тонн, впрочем, рекомендовано придерживаться 13 тонн. Допустимая масса прицепа не должна превышать 49 тонн. Нагрузка на седло у МАЗ-937900-010 составляет 15 тонн. Однако этот параметр может достигать и 20 тонн, если трал поднимает не более 45 тонн. Впрочем, даже в этом случае нагрузка на седло несколько выше, чем у других моделей аналогичного класса. Примерно так же выглядит ситуация с допустимой массой на тележку, которая равняется 39 т.

Габаритные размеры трала МАЗ-937900-010 следующие: длина – 7450 мм, ширина – 2500 мм, высота платформы – 3400 мм. Подвеска – рессорно-балансирная. Размер шин МАЗ-937900-010 - 11,00R20, 12,00R20.

LOAR

А эту модель тяжелого трала представляет на российском рынке китайская компания LOAR. Грузоподъемность китайского полуприцепа вполне соответствует его классу и составляет 60 тонн. При этом собственная масса полуприцепа не так уж и велика – всего 15 тонн. LOAR выполнен по достаточно распространенной во всем мире трехосной схеме. Трал снабжен 11 рессорами. Габаритные размеры вполне позволяют перевозить на нем практически любую спецтехнику. Длина полуприцепа составляет 12,3 метра, ширина – 2,5 метра. Высота погрузочной платформы равна 1549 мм, что даже больше, чем у некоторых других моделей. Рама LOAR выполнена из прочной марганцевой стали толщиной 16 мм. Боковые поверхности сделаны из листовой стали толщиной 6 мм. Две стойки способны выдержать нагрузку до 50 тонн. Трал предназначен для работы с европейскими тягачами, хотя в настоящее время КАМАЗы так-же оснащаются евроседлами.


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >