+79139857900

Обострение битвы в среднем классе

5 августа 2022 в 16:53

Наверняка, один из сегментов автомобильного рынка, где несмотря ни на что, усидливается конкуренция - это рынок автобусов. 

 Недавно мы рассказали, как молодой автопроизводитель из города Волжского, компания BMG (марка Volgabus), очень быстро, фактически с нуля создала, испытала, сертифицировала и освоила выпуск городского автобуса среднего класса Volgabus -4298 G. Этот автобус уже собрал более 900 заказов, а самый крупный заказ получен из Санкт-Петербурга (более 500 автобусов).

 citymax9_volgabus

Эта новая модель грозит сильно потеснить традиционных игроков, особенно автобусного дивизиона Группы ГАЗ, который пока оставляет в своем модельно ряде такого «старичка» как ПАЗ-4234. Не слишком-то сильным игроком на рынке автобусов в этом случае оказывается и совсем «свежая» модель Vector Next. В последнем проблема доступной среды, которая сегодня учитывается при муниципальных заказ в обязательном порядке, решается пониженным уровнем задней накопительной площадки. Но это половичатое решение. Как видим, в Санкт-Петербурге такие решения не пройдут.

 ПАЗ_вектор_Next

Впрочем у Группы ГАЗ была модель, которая могла бы сразиться с новым Volgabus-4298. Но автобус ПАЗ-3237 сняли еще в 2015 году. А газовой версии этой модели вообще не было.

 volgabus_ПАЗ_3233

Тем не менее, когда наш канал внимательно разобрал какими узлами и агрегатами укомплектован новый Volgabus-4298, то оказалось, что их список из недружественных стран весьма внушительный. Чего только стоят мосты компании Dana, например. Или автоматическая коробка  Allison T270R. Явно эта модель не соответствует критериям т.н. «антисанкционности».

 volgabus_2

На днях руководство Группы ГАЗ обнародовало информацию о том, что Павловский автобус выпустит сильного игрока в этот сегмент автобусного рынка. Ведется подготовка к серийному выпуску модели, который начнется до конца года. Инвестиции Группы ГАЗ  составят 1,78 млрд руб.

 Весной Группа ГАЗ демонстрировала ее в столице, хотя впервые автобус был показан на выставке Comtrans 2021. Как вы уже догадались, речь идет об автобусе CityMax 9.

CITYMAX_9_new

 

Новая модель создана на унифицированной платформе, на которой будут выпускаться автобусы с различными типами силовых агрегатов. Производство CityMax-9 на Павловском автобусном заводе начнется с дизельной версии, в дальнейшем линейка будет расширена за счет газомоторной и электрической версии.

 Но вот что важно. На дизельную версию автобуса среднего класса будет установлен мотор ЯМЗ-534, мощностью 210 л.с. и автоматическая коробка передач ГАЗ 1К0806. Передний мост производится на канашском заводе в Чувашии, задний мост - китайский HanDe. Уровень локализации автобусов с двигателем ЯМЗ составит порядка 90%.

 Из других положительных моментов отметим следующее. Автобус относят к среднему классу городских машин. Длиной 9,7 метров и вместимостью 72-83 пассажиров – это уникальная для российского рынка модель, не имеющая аналогов в своем сегменте. В автобусе – самая большая площадь низкого пола в своем классе (10 кв. м). Низкий уровень входа, просторная накопительная площадка.

 city_max9_4

Еще одна особенность, две широкие двери (по 1400 мм) находятся в базе. Среди других особенностей рекордная в классе площадь низкого пола (10 кв.м).

City_max9_salon

Салон очень просторный, поскольку арки передних колес находятся в кабине водителя: на левой размещено место водителя. Сзади – амфитеатр. Часть сидений установлены спинками вдоль бортов – как в вагоне метро.

 city_max9_amphiteatr

Также немаловажно, что снижение массы кузова, достигнутое благодаря применению композитных материалов. Это позволяет сократить расход топлива. За счет использования инновационных материалов в автобусе значительно снижен уровень шума.

 Как отметил президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, «автобус CityMax-9 открывает принципиально новую линейку, которую Группа будет развивать в ближайшие годы».

Так что ждем старшие модели - CityMax 12 и CityMax 18.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

 Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >