+79139857900

Обслуживание систем ADAS перспективный бизнес

10 марта 2021 в 16:30

Новое перспективное направление послепродажного сервиса – обслуживание систем ADAS (Advanced driver-assistance systems) пока только формируется. Этот вид сервиса динамично развивается. Руководителям автосервисов нужно обратить на него внимание, ведь оно может в самой ближайшей перспективе обеспечить прибыльность предприятия авторемонта.

Аббревиатура ADAS (усовершенствованные или, как нередко говорят, продвинутые, передовые системы помощи водителю) прочно вошла в автомобильную терминологию буквально совсем недавно, хотя первые системы, автоматизирующие отдельные функции управления транспортным средством, стали использоваться более полувека назад. Однако потребовались десятилетия технологического развития, чтобы во второй половине «нулевых» автомобилестроение начало постепенно переходить от элементарных пищалок-парктроников ко все более и более серьезным электронным системам помощи в различных режимах движения.

Контроль слепых зон, ассистент движения на спуске, на подъеме… перечень расширялся, системы комбинировались, все плотнее взаимодействовали друг с другом. Переставая быть прерогативой дорогих премиальных моделей, поэтапно проникали в массовый сегмент, формируя особый сегмент систем, отвечающих за активную безопасность транспортного средства. Собственно, они и наполнили само понятие «активная безопасность» физическим смыслом, составляя основу совокупности конструктивных и эксплуатационных устройств автомобиля, направленных на  предотвращение дорожно-транспортных происшествий и, что наиболее важно, исключение предпосылок к их возникновению.

То есть основное предназначение разнообразных электронных ассистентов, появляющихся сейчас в автомобилях, заключается в предотвращении аварийных ситуаций и связанных с ними последствий. Поэтому ADAS – это не просто помощь и удобство, это в первую очередь безопасность: безопасность и водителя, и пассажиров, и пешеходов, и всех прочих участников движения.

! В настоящий момент к основным системам ADAS относятся:

•           Адаптивный круиз-контроль (ACC)

•           Система контроля движения в полосе (LDW)

•           Система ночного видения (NVS)

•           Система помощи при движении задним ходом (RCW)

•           Система кругового обзора (AWM)

•           Система контроля мертвых зон (BSD)

•           Система распознавания дорожных знаков

•           Система контроля усталости водителя

•           Функция помощи при перестроении

•           Функция помощи при движении в плотном потоке

•           Система экстренного торможения

•           Ассистент помощи при парковке (параллельной/перпендикулярной)

•           Система обнаружения приближающихся автомобилей

Этот список регулярно пополняется новыми разработками, поскольку развитие ADAS идет сегодня семимильными шагами, и все больше транспортных средств оснащается соответствующими системами. Как показывает статистика, уже каждый третий автомобиль, сходящий с конвейера в Европе, комплектуется минимум двумя электронными ассистентами, не считая обязательного наличия ESP. А самыми популярными в настоящее время являются ассистент при парковке,  слежение за разметкой и автоматическое экстренное торможение. И это вполне закономерно, ведь посредством таких систем можно на 72% снизить количество ДТП, вызванных наездом на  автомобиль сзади, и на 75% – связанных с выездом за пределы полосы движения.

К сожалению, по российскому парку подобной статистики не ведется. Но не стоит сомневаться – вы прекрасно знаете, мировые тренды очень активно интегрируются в нашу реальность. Поэтому и в РФ число автомобилей, оснащенных ADAS, постоянно растет. Причем, автомобилей достаточно  дорогих, которыми владеют весьма состоятельные люди.

Привлекая к себе такие машины, СТО получает отличную возможность заручиться лояльностью обеспеченных клиентов, готовых тратить на их обслуживание существенные суммы. Ведь речь, повторимся, идет о безопасности, и автовладельцы это очень хорошо понимают – не зря же они заплатили за автомобиль, оснащенный ADAS. Поэтому прилагать лишние силы на дополнительное убеждение и обоснование не придется.

Плюсуйте сюда практические полное отсутствие конкуренции – только очень узкий круг независимых станций специализируется в настоящее время на оказании услуг подобного рода – и вы получите восхитительное поле для хорошего заработка. Да, несомненно, еще есть дилеры, которые по определению обязаны обслуживать ADAS, но в виду высочайшей стоимости такого обслуживания клиентопоток у них совсем не велик и полностью иссякает за границами гарантийного срока.

 adas3

Конструкция и принцип

Устройства ADAS контролируют расстояние, скорость и динамику транспортного средства, следят за окружающими автомобиль объектами, а так- же считывают информацию с дорожных знаков, разметки и о прочей инфраструктуре. Для этого транспортные средства оснащаются целым комплексом всевозможных датчиков, камер и радаров.

! К системам, построенным на инфракрасных камерах и KAFAS, относятся:

•           Ночное видение; используются многофункциональные камеры-тепловизоры, для того чтобы распознавать пешеходов и другие живые существа

•           Распознавание дорожных знаков

•           Контроль движения по полосе; работает преимущественно за счет фронтальных камер, установленных за лобовым стеклом

•           Распознавание объектов

Системы, построенные на радарах:

•           Адаптивный круиз-контроль (ACC); для контроля внешних объектов и препятствий, радар чаще всего размещается в передней части автомобиля

•           Система помощи при экстренном торможении

•           Автоматическая система торможения

•           Помощь при движении задним ходом; радары в задней части автомобиля

Системы, построенные на видеокамерах:

•           Система кругового обзора (AWM)

•           Система помощи при движении задним ходом (RCW)

•           Система контроля мертвых зон; используются камеры в стойках и зеркалах.

Системы, построенные не ультразвуковых датчиках:

•           Парковочный ассистент

•           Система автоматической парковки

Это в общих чертах. Конечно же, конструктивные решения и ноу-хау каждого конкретного производителя имеют определенные отличия. И нередко довольно значительные. В частности, функция адаптивного круиз-контроля системы Subaru EyeSight базируется главным образом не на радарах, а на фронтальных видеокамерах. Но общий принцип, общая структура ADAS именно такова.

При этом все системы, функции и ассистенты ADAS неизменно работают в комплексе, как уже было отмечено, постоянно взаимодействуют друг с другом. Нужно это для того, чтобы, предотвращая одну неприятность, не спровоцировать другую – например, избегая столкновения с впереди идущим автомобилем, не задеть пешехода на обочине. По этому - и обслуживаться эти системы должны так же комплексно.

adas8

А необходимость в таком обслуживании возникает регулярно, хотя, конечно же, ремонтом самих датчиков, камер или радаров СТО нет никакой нужды заниматься. Но смотрите, что получается. Возьмем, допустим, радары. Они устанавливаются во фронтальной части автомобиля, чаще всего, под/за бампером, крепятся к жестким элементам кузова, поэтому после демонтажа-монтажа бампера и/или так или иначе связанных/соседних кузовных элементов, их положение в пространстве в 99% случаев изменяется.

Достаточно доли миллиметров, чтобы из-за этого ADAS перестала корректно работать и возникла необходимость в ее точной настройке/калибровке. В противном случае использование ADAS станет не просто невозможным, но и грозит самыми неприятными и даже трагическими последствиями. 

Продолжение материала читайте здесь

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Шок прошел, пора возвращаться к рекламе

Рекламное предложение от проавтобизнес

21 фев 2022 в 13:48

Подробнее >
Photo

Преимущества стандартизации линейки кислородных датчиков NTK

Спустя 24 года после выпуска первого датчика под брендом NTK, объявлено о...

8 авг 2021 в 10:04

Подробнее >
Photo

Дизельные центры Delphi для вторичного рынка

Компания Delphi Technologies -  одна из немногих, кто...

11 мар 2021 в 15:24

Подробнее >