+79139857900

Обзор рынка комплектов сцеплений

22 марта 2020 в 23:18

Если задать механику вопрос, какой узел сильнее всего подвержен износу в автомобиле, оборудованном механической коробкой передач, то в числе первых будет названо сцепление.

 

В первую очередь следует ответить на вопрос, почему в качестве объекта исследования использованы не отдельные диски, корзины и подшипники, а комплекты сцеплений в сборе. Ответ очевиден. Любой опытный механик скажет, что при правильной эксплуатации автомобиля с МКПП компоненты сцепления изнашиваются примерно одинаково. Снятие установка КПП на большинстве автомобилей стоит недешево, поэтому ремонт сцепления путем частичной замены компонентов сегодня применяется, но обычно в гаражах и на отечественных моделях. И хотя привязанность отечественных автолюбителей к автоматическим трансмиссиям неоспорима, доля автомобилей, оснащенных механикой, в автомобильном парке все ещё очень высока.

Поэтому не случайно стоимость комплекта сцепления в современных автомобилях составляет от нескольких тысяч рублей, а цена оригинального комплекта в сборе на иномарки и вовсе может быть выше 10 000 руб.

При правильной бережной эксплуатации ресурс данного узла обеспечивает пробег автомобиля 150 000 километров, и после замены комплекта сцепления восстанавливается полностью. Поставщики также отмечают, что в последние годы продажи отдельных компонентов сцепления заметно сократились, но пока еще не прекратились.

Исключение составляет лишь сегмент автомобилей старого модельного ряда АвтоВАЗа. Данные автомобили всё ещё очень часто ремонтируются собственными силами, поэтому их владельцы предпочитают экономить на покупке сцепления. Есть ещё одна причина высоких продаж отдельных компонентов сцепления на Lada. Автомобили этой марки сегодня наиболее востребованы в регионах России, в городах, где дорожное движение пока ещё позволяет эксплуатировать сцепление бережно – там отсутствуют пробки. Продажи отдельных компонентов сцепления в большинстве случаев встречаются при ремонте автомобилей в домашнем гараже либо в гараже у кустарей и даже на СТО.

Что же касается сцепления на иномарки эконом-класса, то в этом сегменте комплекты в сборе предлагаются наряду с дисками, корзинами и подшипниками. Поэтому мы в своем исследовании обратились к анализу рынка сцеплений для популярных иномарок комплектов в сборе.

Большинство автосервисов, которые устанавливают даже минимальный гарантийный срок на свои услуги, отказываются менять сцепление некомплектом из-за опасения возвратов. Соответственно, продажи отдельных компонентов сцепления нужны, если автовладелец обращается за ремонтом в гараж. Поломки связаны с неправильной эксплуатацией трансмиссии, в результате которой выжимной подшипник (чаще всего) или один из дисков сцепления выходят из строя значительно раньше положенного срока.

 

Рыночные особенности 

В текущих сложных рыночных условиях срок эксплуатации автомобилей увеличивается. Также медленно, но все же растет и величина среднего пробега автомобиля. Это является результатом медленного роста экономики и снижающейся платежеспособности граждан. Автовладельцы стремятся к экономии и часто уходят из официальных СТО в независимые сервисы. Это внешние факторы, которые влияют на розничный рынок автозапчастей. Отметим также, что автопарк страны представлен автомобилями самых разных марок, ранее ввезенными в страну частными и юридическими лицами, часто еще и с внушительным пробегом. Поэтому аналитический отдел нашего издания поставил перед собой задачу выяснить, какова сегодня структура предложения и ценовой уровень комплектов сцеплений на розничном рынке для таких распространенных автомобилей-иномарок, которые уже имеют довольно большой пробег по дорогам страны. В качестве двух таких моделей были предложены самые распространенные иномарки в РФ – Kia Rio и Ford Focus-III 2014 г.в. Для более полной картины в качестве объекта анализа взяты комплекты сцеплений отечественного автомобиля Lada Largus. Хотя данная модель может считаться отечественной с некоторой натяжкой, поскольку создана на платформе В0 франко-японского альянса Renault-Nissan. Этот автомобиль является первенцем в переходе отечественного автогиганта на зарубежную платформу.

Все три модели 2014 г.в. Этот год был завершающим в череде высокого периода развития авторынка РФ. После кризиса 2009 года за этот период было продано порядка 8 млн автомобилей. Сегодня, с течением времени этот огромный парк проданных в те годы автомобилей нуждается в ремонте, соответственно, для них востребованы автозапчасти. Исследование рынка проведено на примере самых массовых моделей автомобилей, которые представлены в региональных парках и запчасти для которых востребованы на вторичном рынке.

 

География 

По розничному рынку комплектов сцеплений рассматривается ситуация в Южном федеральном округе, в состав которого входят Ростовская, Волгоградская, Астраханская области, Краснодарский край. Парки данных регионов ЮФО имеют огромную емкость. Краснодарский край, Ростовская область, Волгоградская область - это крупнейшие по емкости региональные авторынки страны, которые входят не просто в ТОП-20, но и занимают там ведущие позиции. Этот факт автоматически повышает репрезентативность нашего анализа. В прошлом году рынок Краснодарского края по объемам продаж новых автомобилей занял пятое место в стране, пропустив лишь столичные регионы. Ростовская область вошла во вторую пятерку. Кроме того, эти регионы одни из самых динамичных в стране, здесь увеличиваются продажи на фоне падения в целом по РФ. 

В свою очередь, выбор для исследования рынка aftermarket Южного  федерального округа вполне закономерен – по причине высокой емкости автопарка легковых автомобилей. Это объясняется географическим положением, высокой плотностью населения, наличием крупных населенных пунктов. В Краснодарском крае парк легковых автомобилей уверенно приближается к 2-миллионному уровню, краевой автопарк занимает третье место в стране, пропуская вперед Москву и Санкт-Петербург. В Ростовской области количество легковых автомобилей давно превысило символический уровень в 1 млн автомобилей – Ростовский автопарк пятый в стране (более 1,4 млн ед.). Также внушительны автопарки городов-столиц регионов. В Краснодаре он насчитывает 340 тыс. зарегистрированных автомобилей, в Ростове-на-Дону – более 325 тысяч, а в Волгограде – более 260 тысяч. Краснодар и Ростов-на-Дону по объему авторынка новых автомобилей находятся в первой десятке городов-миллионников страны. Поэтому мы анализировали предложение комплектов сцеплений на рынке Ростова-на-Дону, как центра не только большой области, но и крупнейшей городской агломерации Юга страны.

Для сравнения региональных рынков aftermarket специалисты нашего отдела предложили второй крупный центр, которым стал Санкт-Петербург с населением более 5 млн жителей. Это центр крупной агломерации. Его положение на севере Европейской части страны позволит нам оценить крайние рынки. Автопарк «северной столицы» также емкий и на конец прошлого года насчитывал практически 1,7 млн легковых автомобилей. При этом он достаточно «иномарочный», а Ford Focus занимает первое место по численности в СПб с числом более 50 тыс. штук. Также многочислененный парк модели Kia Rio.   

 

lada-largus

 

Lada Largus 

Анализ рынка aftermarket для данной модели номинально отечественного автомобиля был изучен по предложениям 17 брендов в Ростовской области и 14 брендов, представленных в Санкт-Петербурге. При этом данная модель отечественного бренда Lada оказалась первой, построенной на платформе B0 франко-японского альянса Renault-Nissan. Учитывая, что последующие модели Lada будут также базироваться на зарубежной платформе, достаточно любопытно взглянуть, какая ситуация сложится в перспективе для таких моделей как Lada 4x4, Lada Granta, которые буквально через год-два переедут на французскую «тележку».

 

lada-largus1

 

Итак, оригинальные сцепления Renault оказались самыми дорогими среди всех остальных исследуемых комплектов. Среднее ценовое предложение составило на ростовском региональном рынке 6591 руб., на питерском - 6 111 руб. И в том и в другом случае, оригинал является самым дорогим предложением. 

Но вот что интересно, самым дорогим среди неоригиналов по ценовому предложению являются комплекты сцеплений таких европейских производителей автозапчастей как Luk (5 753 руб.) и Valeo (5 299 руб.). 

 

lada-largus2

Еще одна характеристика рынка сцеплений для Lada Largus – это небольшая разница между самым высоким и самым низким предложением. Наверное, вот это и будет той самой замечательной характеристикой рынка автозапчастей, когда на французскую платформу переедут остальные модели Lada.

В  Ростове соотношение между дорогим и самым бюджетным предложением составляет 2,2 раза, а на петербургском авторынке – 2,15 раз. Впрочем, для автомобиля Kia Rio наблюдается аналогичная картина небольшого ценового разрыва для комплектов сцеплений. 

 Абсолютными лидерами по стоимости для Lada Largus стали комплекты от европейских  производителей Luk, Valeo и Sachs (выше 5000 руб.). На петербургском рынке  тоже самое высокое ценовое предложение у этих же брендов комплектов, они предлагаются по цене более 5000 руб. Это премиальный продукт, поэтому ничего особенного в этом предложении нет. По качеству он близок к оригиналу.

А вот остальные предложения, исходя из ценовой составляющей, относятся к среднеценовому сегменту. Разница в цене между ними невелика. Самая низкая цена у комплекта Stellox (2 996 руб.). Остальная продукция в этом сегменте позиционируется между 3 тыс. и 4 тыс. руб. (см. таблицу). Также представлены 4 бренда, цена которых выше планки в 4 тысячи рублей.  Среди них уже хорошо знакомые бренды – FranceCar (4 195 руб.), BluePrint (4 036 руб.), Motrio (4458 руб.).

Если же рассматривать  предложения на рынке северной столицы, то оказывается, что список брендов практически аналогичен и ценовое позиционирование повторяется. К высокому ценовому предложению (более 5000 руб.) также относятся комплекты Valeo и Luk. А комплекты  сцеплений, которые предлагаются в ценовом коридоре 3-4 тыс. руб., соответственно, FranceCar, Haft, Hola, KraftTech, LYNXauto. Также на петербургском авторынке есть категория комплектов сцепления до 3000 руб. Это продукция брендов Stellox, Trialli, Mecarm и Miles.  

 

kia-rio

 

Kia Rio 

Для последующего анализа нами взята модель популярного корейского автомобиля 2014 г.в. Kia Rio. В тот год в стране было продано более 93 тыс. автомобилей этой модели.  За шесть с лишним лет эксплуатации пробег многих приблизился к 100-150 тыс.км, и такой агрегат как сцепление для таких машин достаточно востребован.

 

kia-rio2

 

На локальном ростовском рынке нами рассмотрены 12 брендов комплектов сцеплений и 13 брендов - на петербургском. Ситуация на рынке aftermarket для корейского народного автомобиля несколько отличается как от аналогичной картины для Lada Largus и Ford Focus, но и одновременно имеет ряд общих черт.

Представленность брендов комплектов сцеплений на рынке запчастей высокая для трех марок – Valeo, Hola, Trialli. Также не проблема найти в рознице другие марки автокомплекта сцеплений – это известные бренды AMD, Luk, LYNXauto, KraftTech, Sachs, AywiPatrs. Их обнаружили в большинстве торговых точек. Впрочем, разница между остальными представленными брендами совсем невелика (Finwhale, Kormax).

На локальном рынке Санкт-Петербурга аналогичная представленность комплектов сцеплений, разве что список пополнен такими марками как Zekkert и ASP.

 kia-rio1

Средняя цена комплектов сцеплений на ростовском рынке автозапчастей для корейского народного авто составила 4 353 руб, а на питерском существенно ниже - 3 634 руб.

При этом ни на ростовском, ни на питерском рынках оригинальное сцепление Hyundai/KIA фактически не представлено. Поэтому специалисты не анализировали оригинал. Это, кстати, особенность для данного автомобиля.

Самое высокое ценовое предложение сцеплений Sachs. На ростовском рынке aftermarket среднее значение 6357 руб. В свою очередь комплекты известного европейского поставщика сцеплений Valeo стоят 5 316 руб. А вот на питерском рынке Valeo предлагается  по цене 4 801 руб. Но самая интересная ситуация в Санкт-Петербурге, где аналогичные сцепления по одним и тем же маркам, хоть на 100 руб., но дешевле предложений в Ростове. А некоторые комплекты в северной столице стоят намного меньше, и разница составляет порядка 1000 руб. 

Впрочем, самые бюджетные по ценам предложения в Ростове-на-Дону у таких брендов как Trialli, KraftTech, Hola, Finwhale, AywiParts (ниже 4 тыс. руб.). Этот список примечателен тем, что фактически в него попали компании, которые обычно чаще представляют среднеценовой сегмент. Ценник более 4 тыс. рублей у таких сцеплений как JapanParts, Luk и вышеупомянутые Valeo и Sachs.

На рынке Санкт-Петербурга из 13 рассмотренных брендов комплектов у 9 цена ниже 4 000 руб. А самая высокая цена у комплектов Valeo (4 801 руб.) и Luk (4 849 руб.).  

 

ford-focus2014

 

Ford Focus 

Как ни покажется странным, но для этого самого популярного автомобиля-иномарки в Санкт-Петербурге самое ограниченное предложение комплектов сцеплений. Специалисты анализировали всего 10 марок комплектов,
а в Ростове – всего 8 брендов.

Средняя стоимость сцеплений для популярной в России модели автомобиля составила по нашим расчетам в Ростове – 8 373 руб., а в Санкт-Петербурге  – 6 828 руб.

На это среднее значение влияет цена оригинала - комплекта Ford.
Она сильно искажает картину на ростовском рынке из-за высокой цены – 20 790 руб. Поэтому данную строку изъяли из анализа и получили, что в среднем цена комплекта сцеплений на ростовском рынке составила 5 695 руб.

С точки зрения представленности брендов, наиболее распространенным предложением являются продукты европейских брендов Domiant, Sachs, Stellox, Trialli. Даже представленность оригинального сцепления Ford высока (см. диаграмму).

 ford-focus201412

Из ценового анализа рынка Санкт-Петербурга также было исключено оригинальное сцепление Ford, поскольку этот продукт искажает целостную картину по региональному рынку. (Цена оригинального сцепления 
в Санкт-Петербурге 20 754 руб. )

 

ford-focus20141

Разница в цене между самым дорогим оригиналом (Ford) и самым низким ценовым предложением (Miles) в Ростовен составила 7,3 раза. Более чем пятикратный разрыв между этими марками и на рынке aftermarket северной столицы. Но несколько настораживает небольшое предложение низкоценового сегмента. Фактически представлена одна марка – Miles (2 835 руб.). Но в то же самое время в среднем ценовом сегменте  (от 4000 до 6000 руб.)  представлено предложение таких брендов как SAT, Trialli, KraftTech, Fenox, JP group. Примерно такой же расклад и на авторынке северной столицы. В целом же рынок aftermarket для иномарки Ford Focus 2014 г.в. нас сильно удивил – как узким предложением, так и разницей в цене между оригиналом и аналогами.  

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пять платформ АвтоВАЗа, или на чем LADA въезжает в будущее

АвтоВАЗ в течение ближайших лет будет выпускать автомобили на пяти разных...

6 мар 2023 в 13:43

Подробнее >
Photo

Что происходит с заводами зарубежных автопроизводителей

Какова дальнейшая судьба предприятий, созданных зарубежными автопроизводителями в...

5 мар 2023 в 10:20

Подробнее >
Photo

Автопром в России: выбор пути

Почему перед российским автопромом внось стоит сложная задача выбора пути развития

4 мар 2023 в 15:26

Подробнее >