+79139857900

Обзор рынка тормозных колодок

3 июля 2020 в 19:52

Тормозные колодки требуется регулярно менять. Это обеспечивает постоянный спрос в этом сегменте рынка aftermarket. Он характеризуется большим количеством брендов. Вдобавок, широкая применяемость изделий одного типоразмера для различных марок и моделей автомобилей обуславливают огромный ассортимент разных производителей. Высокая конкуренция на рынке тормозных колодок обусловлена, прежде всего, высокими требованиями, предъявляемыми к этой продукции. Кроме того, для него характерны узкие ценовые диапазоны для неоригинальных колодок. Эти особенности данного сегмента часто определяют выбор покупателей. Как правило, автомобилисты стараются выяснить срок эксплуатации колодок. Стремясь максимально удовлетворить существующий на рынке спрос, производители постоянно совершенствуют свою продукцию, разрабатывая новые рецептуры фрикционных материалов. Поскольку главная составляющая любой тормозной колодки – это фрикционная пластина, приклеенная к металлической подложке. Данная пластина прижимается к тормозному диску в момент торможения, обеспечивая трение, которое трансформирует скорость вращения диска в тепло.

Срок эксплуатации автомобилей увеличивается, растет величина среднего пробега. Состояние дорог лучше не становится. Вдобавок, платежеспособность граждан остается на сравнительно низком уровне. В СТО тормозные колодки классифицируют как «расходники». Отметим, что автопарк нашей страны представлен автомобилями самых разных марок, некогда ввезенными в страну частными и юридическими лицами, часто еще и с внушительным пробегом. Именно поэтому структура рынка представлена брендами тормозных колодок практически всех модификаций в широчайшем ценовом диапазоне.

Для анализа рынка мы взяли две модели автомобилей, которые широко представлены на вторичном рынке. Это популярный лифтбек Skoda Octavia 2012 г.в. и седан Ford Focus того же г.в.

 

FFtranservice_03_2020-19

 

Ford Focus  

Мы изучили продукцию по 29 брендам, представленных на авторынке Поволжья. В качестве реперных брались регионы Самарской области, Нижегородской и другие. Несколько опережают другие марки по представленности такие бренды как TRW, Bosch, Brembo. Они зафиксированы в 8-10% торговых точек в зависимости от региона. Это вполне объяснимо, ведь автомобиль широко распространен, спрос на колодки высок, товар ходовой, и предложение намеренно весьма широкое. Разница между всеми представленными брендами совсем невелика.

 

Ftranservice_03_2020-19  

 

В ценовом вопросе не все так однозначно. Оригинальные колодки Ford оказались абсолютными лидерами по стоимости – 5 969 руб. Это на самарском рынке, но встречались оригиналы и по меньшей цене (4 780 руб.). Разница между городами весьма существенна. Скорее, это ценовая политика торгующих предприятий. Объяснить этот факт разной платежеспособностью автомобилистов вряд ли получится.

 

FFFtranservice_03_2020-19

 

Но среди других представленных брендов ценовое предложение достаточно снивелировано. Разброс цен составляет чуть более двух раз. Тем не менее, в ценовом предложении сразу можно выделить условно «премиальный» продукт. К нему относятся колодки TRW, Bosch, Brembo, Textar по цене от 2000 руб. и выше. Самые недорогие тормозные колодки для Ford Focus предлагают бренды Fenox, Patron, LPR чуть выше 1000 руб. К этому же недорогому сегменту отнесем тормозные колодки LYNXauto, JP group. Подавляющее число тормозных колодок, представленных на авторынке других городов Поволжья предлагаются в ценовом диапазоне 1200-2500 руб. Интересно, что в этой категории в основном представлены продукты ведущих мировых производителей автокомпонентов. Они, как правило, предлагаются в верхней ценовой категории. А ниже уровня 1500 руб. представлены продукты менее именитых производителей. Несколько странным было обнаружить среди них тормозные колодки бренда Valeo.

 

 

Stranservice_03_2020-20

 

Skoda Octavia  

Чешский автомобиль, который построен на платформе концерна Volkswagen, оказался абсолютным лидером по представленности премиальных зарубежных брендов тормозных колодок на рынке послепродажного обслуживания. Это неудивительно. Как и в случае с Ford Focus, трудность, с который столкнулись во время проведения данного исследования: в этом сегменте рынка трудно выделить явных лидеров. Мы изучили продукцию 26 брендов тормозных колодок для этого автомобиля на региональных рынках. Но для более глубокого анализа выбрали 16 на конкретном самарском рынке, которые также широко представлены в других городах Приволжья. Несколько опережают другие марки по представленности такие бренды как Textar, LYXauto, TRW, Patron. Это вполне объяснимо. Разница между остальными представленными брендами совсем невелика.

 

SStranservice_03_2020-20

 

В ценовом вопросе не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд. Разница цен между самыми дорогими и самыми низкобюджетными тормозными колодками на самарском рынке aftermarket составила практически шестикратный разрыв, а например, на нижегородском – 4,5 раза. На самарском — самый большой среди исследуемых марок разрыв между оригинальными запчастями и дубликатами. Оригинальные колодки VAG оказались абсолютными лидерами по стоимости для Skoda Octavia – 3 801 руб. на нижегородском рынке, и 4 202 руб. в Самаре. Разница весьма существенна. Но среди других брендов ценовая разница не столь заметна. Если рассматривать предложения одних и тех же брендов в этих двух городах, они не сильно различаются. Тем не менее, в ценовом предложении сразу можно выделить самый бюджетный продукт. К нему относятся колодки Pilenga и Patron по цене ниже 1000 руб. Подавляющее число тормозных колодок, представленных на авторынке Поволжья, предлагаются в двух ценовых диапазонах: 1000-1500 руб. и 1600- 2000 руб. Интересно, что в последней категории находится продукция ведущих мировых производителей Valeo, Bosch, Textar, TRW, Brembo. А ниже уровня 1500 руб. продукты менее именитых производителей, но хорошо известных дубликатов.

 

SSStranservice_03_2020-20

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Пружины от LYNXauto – теперь подвеска укомплектована на 100%

В 2020 году японский бренд LYNXAUTO в дополнение к действующим...

1 авг 2020 в 15:28

Подробнее >
Photo

Демпферы от Dayco. Что такое демпфер и зачем он нужен?

Dayco, ведущий поставщик продукции для двигателей и систем привода для автомобильной...

1 авг 2020 в 15:23

Подробнее >
Photo

Одна компания - два бренда

Немецкая компания Hüco в...

1 авг 2020 в 15:18

Подробнее >