+79139857900

Окольцованные мегаполисы, или как развязать транспортный узел проблем

28 апреля 2023 в 12:20

Столица России – город-герой Москва имеет много колец. Загибайте пальцы – Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо (ТТК), Московская кольцевая дорога (МКАД), Центральное кольцо на территории Новой Москвы и Подмосковья, которая до сих пор строится. Кроме этих автодорожных колец столица РФ имеет кольца других видов транспорта – кольцевая линия метро, Большое кольцо Московского метрополитена, МЦК на базе окружной дороги.

Эти масштабные стройки относятся к различным историческим эпохам страны. Например, во время мэрства Юрия Михайловича Лужкова в столице главной стройкой было Третье транспортное кольцо, монорельсовая дорога «ВДНХ-Тимирязевская», Бутовская линия легкого метро и т.д. Из этого списка выделяется ТТК, которое полностью был введено в строй в 2005 году.  Это уникальный дорожный объект длиной 35 км, который прошел по уже давно застроенным районам российской столицы. 19 эстакад, 5 тоннелей, 17 транспортных развязок – вот неполниый перечень построенных на трассе ТТК объект.

бульвар_TTK2

Но на самом деле ТТК Москвы во многом повторяет другой такой же 35-километровый объект, которому на днях исполняется 50 лет. В нашей стране о нем мало кто знает. Это внутригородская парижская магистраль – Boulevard Peripherique (бульвар Периферик), которая была открыта 25 апреля 1973 года.

Это были времена президента Жоржа Помпиду и премьер-министра Франции Пьер Мессмер, который и открыл движение по бульвару Периферик. На магистрали 38 развязок, которые пропускают огромный автомобильный трафик. В составе Бульвара Периферик 23 туннеля, из которых 11 имеют длину более 300 м), а 40% длины представляет собой магистраль в траншеях либо насыпях.

Это самая загруженная городская автомагистраль в Европе, по которой ежедневно проезжает более миллиона автомобилей, что составляет 2% трафика Франции. Стоимость работ в 1973 году составила два миллиарда франков (что эквивалентно 1,9 миллиарда евро).

Несмотря на интенсивный трафик, на магистрали в среднем происходит всего 5 аварий.  Автомобильный трафик контролируется 520 круглосуточными камерами, работающими в режиме  24/7 и имеет 166 терминалов экстренного вызова,  а также 326 знаков с изменяемыми сообщениями.

бульвар_периферик_развязка

Если посмотреть ночью из космоса, бульвар Периферик выглядит как яркое кольцо. Магистраль  освещена 50 000 источниками света, более 1000 на километр.

С 2018 года мэрия Парижа изучает комплексную программу по реконструкции этой кольцевой дороге Парижа. Мэрия столицы также заражена «зеленой повесткой». Чиновники хотят превратить бульвар в настоящий бульвар - в обсаженную деревьями дорогу.

В проекте закладывается снижение скорости до 50 км/ч с нынешних 70 км/ч, а до 2014 года разрешенная скорость составляла 80 км/ч. Чиновники мэрии Парижа не видят в этом никаких препятствий, поскольку, согласно расчетам средняя скорость по бульвару Периферик составляет  30 км/ч в часы пик.

Бульвару Периферик предстоит серьезный экзамен. Летом следующего года Париж принимает  Олимпийские игры. Для чего будет воплощен ряд мероприятий.

бульвар Периферик

А что у нас в родных пенатах? Прокладка таких внутригородских кольцевых дорог занятие достаточно трудоемкое и финансовоемкое. В нашей стране на вооружение взят иной подход. Многие крупные и даже крупнейшие города в РФ до сих пор не имеют обходов, которые могли ы выводить транзитный трафик с городской улично-дорожной сети. Потому у нас типична картина, когда в городской трафик вливаются многочисленные фуры, усугубляя дорожную ситуацию.

Потому строительство обходов признано первостепенной задачей. У нас до сих пор ряд областных центров, например, такой как полумиллионный Кемерово не имеет ни одного обхода. Но в последнее время ситуация кардинально меняется, строятся большое число таких магистралей, способных резко улучшить ситуацию на улично-дорожной сети. А ряд городов-миллионников построили кольцевые автодороги. Например, вокруг уральской столицы Екатеринбурга завершено сооружение ЕКАДа. Соседний областной центр Челябинск тоже замкнул кольцо. И таких примеров много. 

бульвар_ЕКАД

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Почему АвтоВАЗу необходима "народная иномарка"

Как АвтоВАЗ попадет в класс "народных иномарок" 

17 май 2024 в 09:13

Подробнее >
Photo

Почему не прижились «монстры» на городских маршрутах

Почему в России нет трехсекционного пассажирского транспорта

17 май 2024 в 08:57

Подробнее >
Photo

Как вырастают автомобильные гиганты, или как заработать на автопроме

Как вырос крупный автопроизводитель на север Африки

17 май 2024 в 08:43

Подробнее >