+79139857900

Они еще повоюют за российский авторынок

17 апреля 2020 в 20:35

В условиях девальвации и последующих растущих цен на автомобили, покупатели, наученные горьким опытом конца 2014-го начала 2015 гг, в прошедшем марте 2020-го, как только рубль по отношению к доллару посмел просел, сразу бросились в автосалоны, для надежного вложения денежных средств.

Всплеск продаж новых автомобилей в марте уже вошел в автомобильную историю страны. Мы еще вернемся к его анализу. Когда наш канал внимательным образом изучал статистику, мы обнаружили один интересный момент, касающийся автомобилей размерного класса С.

В целом, автомобилей этого класса, в сравнении со сроком годом ранее зарегистрировано на треть (+34,2%) больше. Это положительный знак. Ведь практически все десятилетие и в абсолютных и в относительных значениях этот класс терял популярность у российских автолюбителей. Давно ушли в историю те времена, когда на пьедестале рынка новых автомобилей теснили такие модели как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и даже древняя Daewoo Nexia, которая относилась к этому размерному классу.

Да и популярность этих моделей у российских автолюбителей была на высоте. А в целом на долю этого класса автомобилей приходилась почти треть продаж из автосалонов. Причины такой отрицательной динамики хорошо известны. Наступление на этот класс велось с двух сторон. С одной стороны наступали автомобили размерного класса В+. Так называемые народные иномарки. По габаритам они выросли в размерах и фактически уже подошли к С-классу. Сравните, первый Ford Focus в кузове седан имел габариты 4362х1698х1430. А вот первое поколение Solaris, соответственно, 4370Х1700х1470. Вы увидели разницу? Но Hyundai дешевле. А вот второй фронт на «убийство» автомобилей размерного класса С был открыт со сторон кроссоверов.     

Сегодня роль на авторынке автомобилей размерного класса С характеризуется цифрой 4,3%. А в прошедшем марте их продано всего 6 909 штук. Лидер класса чешский лифтбек Skoda Octavia зарегистрировано в прошлый месяц в количестве 2 528 ед. На втором и третьем местах седан и хэтчбек KIA. (таблица). Первая тройка фактически занимает долю в 80%. А на оставшиеся 10 моделей приходится чуть более 20% сегмента. Примечательно, что и Skoda Octavia и корейские KIA локализованы и выпускаются по полному циклу на ГАЗе, а корейцы на калининградском "Автоторе". Говорить, что это стало основным фактором успеха неправомерно. В конце списка есть также две локализованные модели – Citroen C4 и Peugeot-408.

лиа_черато_автотор

Примечательно, что популярными у нас не стали автомобили класса С ни японских марок (Toyota Corolla и Mazda 3), ни европейских (Audi A3, Mercedes-Benz CLA). Даже соплатформенники популярных корейцев KIA – хэтчбек Hyundai i30 и седан Hyundai Elantra не находят высокого спроса здесь. Как и китайцы, которые с ходу не смогли взять наш рынок (Lifan Solano и Geely Emgrand7).

На столь печальной ноте не будем заканчивать. Все-таки класс С не списан со счетов и держится на двух столпах отечественного рынка – Skoda и KIA. А еще к нам скоро привезут Volkswagen Jetta из Мексики.

Модель

Март 2020

Март 2019

Изменения. %%

Skoda Octavia

2  528

1 804

+40,2

KIA Cerato

1 461

834

+75,2

KIA Ceed

1 455

1 443

+0,2

Toyota Corolla

508

272

+86,7

Hyundai Elantra

363

375

-3,2

Mercedes-Benz CLA

197

55

258,1

Mazda3

94

147

-36,1

Geely Emgrand

77

25

+208,1

Citroen C4

67

39

+71.8

Audi A3

64

67

-4,4

Lifan Solano

37

52

- 27,0

Hyundai i30

29

0

=

Peugeot 408

29

34

-14,7

всего

6 909

5147

+34,3%

     По данным Автостат-инфо

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как КАМАЗ устремился за МАЗом, и что из этого выйдет?

Крупнейший отечественный производитель коммерческой и грузовой техники КАМАЗ...

5 июн 2020 в 14:17

Подробнее >
Photo

До какого мотора дорастет Lada

На АвтоВАЗе стартовала разработка двигаетелей под строгие экологические стандарты

4 июн 2020 в 10:41

Подробнее >
Photo

Альянс определил место Mitsubishi и Infiniti

Главным информационным событием конца мая стала обнародованная стратегия развития...

3 июн 2020 в 11:28

Подробнее >