+79139857900

Они еще повоюют за российский авторынок

17 апреля 2020 в 20:35

В условиях девальвации и последующих растущих цен на автомобили, покупатели, наученные горьким опытом конца 2014-го начала 2015 гг, в прошедшем марте 2020-го, как только рубль по отношению к доллару посмел просел, сразу бросились в автосалоны, для надежного вложения денежных средств.

Всплеск продаж новых автомобилей в марте уже вошел в автомобильную историю страны. Мы еще вернемся к его анализу. Когда наш канал внимательным образом изучал статистику, мы обнаружили один интересный момент, касающийся автомобилей размерного класса С.

В целом, автомобилей этого класса, в сравнении со сроком годом ранее зарегистрировано на треть (+34,2%) больше. Это положительный знак. Ведь практически все десятилетие и в абсолютных и в относительных значениях этот класс терял популярность у российских автолюбителей. Давно ушли в историю те времена, когда на пьедестале рынка новых автомобилей теснили такие модели как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и даже древняя Daewoo Nexia, которая относилась к этому размерному классу.

Да и популярность этих моделей у российских автолюбителей была на высоте. А в целом на долю этого класса автомобилей приходилась почти треть продаж из автосалонов. Причины такой отрицательной динамики хорошо известны. Наступление на этот класс велось с двух сторон. С одной стороны наступали автомобили размерного класса В+. Так называемые народные иномарки. По габаритам они выросли в размерах и фактически уже подошли к С-классу. Сравните, первый Ford Focus в кузове седан имел габариты 4362х1698х1430. А вот первое поколение Solaris, соответственно, 4370Х1700х1470. Вы увидели разницу? Но Hyundai дешевле. А вот второй фронт на «убийство» автомобилей размерного класса С был открыт со сторон кроссоверов.     

Сегодня роль на авторынке автомобилей размерного класса С характеризуется цифрой 4,3%. А в прошедшем марте их продано всего 6 909 штук. Лидер класса чешский лифтбек Skoda Octavia зарегистрировано в прошлый месяц в количестве 2 528 ед. На втором и третьем местах седан и хэтчбек KIA. (таблица). Первая тройка фактически занимает долю в 80%. А на оставшиеся 10 моделей приходится чуть более 20% сегмента. Примечательно, что и Skoda Octavia и корейские KIA локализованы и выпускаются по полному циклу на ГАЗе, а корейцы на калининградском "Автоторе". Говорить, что это стало основным фактором успеха неправомерно. В конце списка есть также две локализованные модели – Citroen C4 и Peugeot-408.

лиа_черато_автотор

Примечательно, что популярными у нас не стали автомобили класса С ни японских марок (Toyota Corolla и Mazda 3), ни европейских (Audi A3, Mercedes-Benz CLA). Даже соплатформенники популярных корейцев KIA – хэтчбек Hyundai i30 и седан Hyundai Elantra не находят высокого спроса здесь. Как и китайцы, которые с ходу не смогли взять наш рынок (Lifan Solano и Geely Emgrand7).

На столь печальной ноте не будем заканчивать. Все-таки класс С не списан со счетов и держится на двух столпах отечественного рынка – Skoda и KIA. А еще к нам скоро привезут Volkswagen Jetta из Мексики.

Модель

Март 2020

Март 2019

Изменения. %%

Skoda Octavia

2  528

1 804

+40,2

KIA Cerato

1 461

834

+75,2

KIA Ceed

1 455

1 443

+0,2

Toyota Corolla

508

272

+86,7

Hyundai Elantra

363

375

-3,2

Mercedes-Benz CLA

197

55

258,1

Mazda3

94

147

-36,1

Geely Emgrand

77

25

+208,1

Citroen C4

67

39

+71.8

Audi A3

64

67

-4,4

Lifan Solano

37

52

- 27,0

Hyundai i30

29

0

=

Peugeot 408

29

34

-14,7

всего

6 909

5147

+34,3%

     По данным Автостат-инфо

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

ЛИАЗу остался один год

Ликинский автобус готовит новый CityMax 12 большого класса

19 апр 2024 в 06:50

Подробнее >
Photo

Почему не найден ответ на вопрос: нужен ли метрополитен российским миллионникам?

Почему нужно дифференцировано подходить к развитию метро в городах-миллионниках

19 апр 2024 в 06:36

Подробнее >
Photo

Почему АвтоВАЗ упустил новый флагман, или как Renault прощается с Megane

Почему новое семейство румынской Dacia могло бы стать флагманом АвтоВАЗа

19 апр 2024 в 06:24

Подробнее >