В условиях девальвации и последующих растущих цен на автомобили, покупатели, наученные горьким опытом конца 2014-го начала 2015 гг, в прошедшем марте 2020-го, как только рубль по отношению к доллару посмел просел, сразу бросились в автосалоны, для надежного вложения денежных средств.
Всплеск продаж новых автомобилей в марте уже вошел в автомобильную историю страны. Мы еще вернемся к его анализу. Когда наш канал внимательным образом изучал статистику, мы обнаружили один интересный момент, касающийся автомобилей размерного класса С.
В целом, автомобилей этого класса, в сравнении со сроком годом ранее зарегистрировано на треть (+34,2%) больше. Это положительный знак. Ведь практически все десятилетие и в абсолютных и в относительных значениях этот класс терял популярность у российских автолюбителей. Давно ушли в историю те времена, когда на пьедестале рынка новых автомобилей теснили такие модели как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Volkswagen Jetta и даже древняя Daewoo Nexia, которая относилась к этому размерному классу.
Да и популярность этих моделей у российских автолюбителей была на высоте. А в целом на долю этого класса автомобилей приходилась почти треть продаж из автосалонов. Причины такой отрицательной динамики хорошо известны. Наступление на этот класс велось с двух сторон. С одной стороны наступали автомобили размерного класса В+. Так называемые народные иномарки. По габаритам они выросли в размерах и фактически уже подошли к С-классу. Сравните, первый Ford Focus в кузове седан имел габариты 4362х1698х1430. А вот первое поколение Solaris, соответственно, 4370Х1700х1470. Вы увидели разницу? Но Hyundai дешевле. А вот второй фронт на «убийство» автомобилей размерного класса С был открыт со сторон кроссоверов.
Сегодня роль на авторынке автомобилей размерного класса С характеризуется цифрой 4,3%. А в прошедшем марте их продано всего 6 909 штук. Лидер класса чешский лифтбек Skoda Octavia зарегистрировано в прошлый месяц в количестве 2 528 ед. На втором и третьем местах седан и хэтчбек KIA. (таблица). Первая тройка фактически занимает долю в 80%. А на оставшиеся 10 моделей приходится чуть более 20% сегмента. Примечательно, что и Skoda Octavia и корейские KIA локализованы и выпускаются по полному циклу на ГАЗе, а корейцы на калининградском "Автоторе". Говорить, что это стало основным фактором успеха неправомерно. В конце списка есть также две локализованные модели – Citroen C4 и Peugeot-408.
Примечательно, что популярными у нас не стали автомобили класса С ни японских марок (Toyota Corolla и Mazda 3), ни европейских (Audi A3, Mercedes-Benz CLA). Даже соплатформенники популярных корейцев KIA – хэтчбек Hyundai i30 и седан Hyundai Elantra не находят высокого спроса здесь. Как и китайцы, которые с ходу не смогли взять наш рынок (Lifan Solano и Geely Emgrand7).
На столь печальной ноте не будем заканчивать. Все-таки класс С не списан со счетов и держится на двух столпах отечественного рынка – Skoda и KIA. А еще к нам скоро привезут Volkswagen Jetta из Мексики.
Модель |
Март 2020 |
Март 2019 |
Изменения. %% |
Skoda Octavia |
2 528 |
1 804 |
+40,2 |
KIA Cerato |
1 461 |
834 |
+75,2 |
KIA Ceed |
1 455 |
1 443 |
+0,2 |
Toyota Corolla |
508 |
272 |
+86,7 |
Hyundai Elantra |
363 |
375 |
-3,2 |
Mercedes-Benz CLA |
197 |
55 |
258,1 |
Mazda3 |
94 |
147 |
-36,1 |
Geely Emgrand |
77 |
25 |
+208,1 |
Citroen C4 |
67 |
39 |
+71.8 |
Audi A3 |
64 |
67 |
-4,4 |
Lifan Solano |
37 |
52 |
- 27,0 |
Hyundai i30 |
29 |
0 |
= |
Peugeot 408 |
29 |
34 |
-14,7 |
всего |
6 909 |
5147 |
+34,3% |
По данным Автостат-инфо
Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен