+79139857900

Они «взорвут» авторынок России

22 ноября 2020 в 12:50

Прежде чем ответить на вопрос, начнем с констатации следующего тренда.   

Вся европейская автомобильная пресса взахлеб хвалит новое поколение румынского автомобиля Dacia Logan. То и дело встречаются такие дифирамбы наподобие: «Новый румынский седан Logan еще никогда не был таким элегантным, как в новом поколении. Очень хорошая машина, с нетерпением ждем ее вживую в салоне». Это мнение из одной постсоциалистической страны Восточной Европы. Но в основном в этой части Старого континента обращают внимание на модели Sandero и Stepway. Публика там задается вопросом, чего ждать в разных комплектациях в этой машине? Перечисляют то, чего не было во втором поколении автомобиля.

То есть презентация этих автомобилей вызвала самый наиживейший интерес автомобильной аудитории и экспертного сообщества. Для нас немаловажно, что задается и вопрос, а каким будет новое семейство Logan/Sandero в обличие марки Renault для рынков Латинской Америки и России. Не секрет, что туда путь румынской марки Dacia заказан, а автомобили Renault Group продаются здесь под четырехугольным ромбом.

лог_сандеро1

Россия — второй по значимости рынок для Renault Groupe: в нашей стране в прошлом году было продано 448 тыс. автомобилей (включая Lada). Это больше, чем продано в Германии и Италии, вместе взятых (они занимают третье и четвертое места в Renault Groupe). Поэтому подход к российском рынку (как и рынкам латиноамериканских стран) будет выверенным.   

Напомним, что стратегия французской группы в России состоит в том, чтобы разделить по ценовому признаку две марки – Renault и Lada. Как отмечал руководитель направления Евразия в Renault Group Николя Мор: ««Есть несколько сегментов: в низкоценовом находится Lada, в сегменте внедорожников – Arkana, Kaptur, Duster, между ними – сегмент с Logan, Sandero, LADA XRay». Именно с таких позиций надо рассматривать все новинки Renault и Lada.

Также напомним, представленную в мае месяце текущего года программу выхода из кризиса французской компании Renault. Насчет России там имелась запись, которая звучала в оригинале: «study of the adaptation of the Group's production capacities in Russia», что в переводе означает – «анализ адаптации производства Группы в России».

лог_сандеро2

В экспертных отечественных автомобильных кругах среди части этого сообщества до сих пор бытует мнение, что на российский рынок третье поколение Renault Logan/Sandero выйдет через пару-тройку лет с новым дизайном, аналогичному румынским новинкам, но на платформе Global Access, то есть той тележке на которой построен Renault Arkana, обновленный Renault Kaptur и новое второе поколение Duster, которое россияне увидят только во второй половине следующего года, а точнее, осенью.

Однако опрос, который мы провели среди экспертного сообщества, показал, что французскому автопроизводителю нет никакого смысла «водружать» новый дизайн на старую платформу, как это произошло с кроссовером Renault Kaptur. Во-первых, новое третье поколение Logan/Sandero не пойдет по пути Volkswagen/Skoda, когда новый кузов лифтбек моделей Polo/Rapid установили на старую платформу PQ25.

Сегодня Renault располагает относительно свежей модульной платформой CMF-B и ее использование большим количеством моделей несет в себе эффект синергии. То есть за счет массовости снижается себестоимость. Для развивающихся рынков в запасе имеется упрощенный вариант платформы, обозначенный приставкой LS (Low Specification). Поэтому не имеет смысла заниматься такой вот «каптюризацией» третьего поколения Logan/Sandero.

Приведем еще один аргумент. Платформа Gloobal Access, ведущая свою родословную от старой платформы Рено В0, имеет одну выдающуюся характеристику, о которой часто не вспоминают. На ней можно строить автомобили с полным приводом. А вот на CMF-B такой возможности нет. Но и надобности в полном приводе для семейства Logan/Sandero также нет. Такая потребность есть у отечественных автомобилей Lada, которые придут на смену нынешним моделям Lada 4x4 и Lada Niva. Именно этим машинам, предназначенным для аудитории из глубинной России, где часто вместо дорог направления, нужны полноприводные высокопроходимые автомобили. И здесь переднеприводными кроссоверами не обойтись. В европейской прессе, которую мы регулярно отслеживаем, уже были заявления о том, что следующее поколение Dacia Duster, которое переместят на CMF-B лишится полного привода. Если учесть, что у нас на полноприводный Duster приходится 89% продаж модели, даже самый непосвященный в тонкости авторынка, скажет, такой автомобиль не будет нужен россиянам.    

лог_сандеро3

Но вернемся к новому поколению Renault Logan/Sandero. Насчет силовой гаммы мнения наших экспертов несколько разошлись. Одни полагают, что пока в РФ нет перехода на жесткие эконормы типа ЕВРО-6 под капотом, скорее всего, можно будет увидеть привычные моторы французской разработки K7M и K4M. Каких моторов точно не будет, так это тех, которые устанавливаются на новое поколение в Европе. Напомним, что Logan/Sandero третьего поколения получили бензиновые 3-цилиндровые моторы 1.0 мощностью 65, 90 и 100 л.с. Последняя и в битопливном варианте. Надо понимать, что в Европе сейчас строгие эконормы EURO-6D. Нам же грозят лишь через несколько лет Евро-6. Поэтому точно будет оставлен двигатель Renault Н4М (объемом 1,6 л), который известен по текущей версии автомобилей, развивающий 113 л.с.

лог_22

Нам надо понять, что крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ также работает над данной темой. В Тольятти сразу готовят два новых проекта по двигателям с обозначением - New PWT range Development Line-Up и Non-Line-Up. Никаких подробностей, кроме наименования проекта не сообщается. Пока известно, что планы компании по этому поводу достаточно долгосрочны, а новые двигатели могут увидеть свет в период с 2022 по 2026 год.  Это будет новая линейка силовых установок для автомобилей отечественного производства Lada. Будут ли их адаптировать для Renault неизвестно.

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

В России родился новый автомобильный монстр

Объединенная машиностроительная группа Дмитрия Стрежнева станет игроком российского...

24 ноя 2020 в 06:51

Подробнее >
Photo

Как долго Lada Vesta останется «жемчужиной» АвтоВАЗа

Этапы большого пути Lada Vesta. За пять лет выпуска полмиллиона

21 ноя 2020 в 13:09

Подробнее >
Photo

Почему «обрусел» Ford?

Зачем СП Соллерс Форд локализует Ford Transit

20 ноя 2020 в 11:51

Подробнее >