Еще в начале февраля Алексей Володин, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и DS в России встретился с журналистами портала kolesa.ru и выдал им информацию, что несмотря на совсем уж слабые продажи автомобилей французских марок Группа PSA из России не уйдет. Автопроизводитель сосредоточится на продажах своих новых автомобилей, которые по своим качественным характеристикам «предлагают тот же уровень изысканности дизайна и качества отделочных материалов, как и премиум-бренды, но за куда меньшие деньги».
Также намечаются дебюты в России массовых легковушек и кроссоверов от Groupe PSA, но не марок Peugeot и Citroen, а немецкого бренда Opel. Сейчас российское представительство детально прорабатывает план возвращения на отечественный рынок бренда Opel, и вскоре должно получить одобрение или неодобрения совета директоров.
Как видим сегодня, оно получено. Карлом Таварес не будет бросать слов на ветер.
Русским Opel не давать
Два года назад в марте 2017 года, аккурат, перед открытием очередного автосалона в Женеве, американский гигант General Motors и французская группа PSA объявили о сделке по продаже Opel стоимостью 2,2 млрд евро. Так, американский концерн избавился от своего убыточного европейского подразделения.
Напомним, что еще в 2009 году была предпринята аналогичная попытка. Только сторонами сделки выступал российский Сбербанк вместе с канадским производителем автокомпонентов Magna. 10 лет назад Opel также находился в тяжелом финансовом положении, как и два года назад.
Поскольку Opel формально немецкая компания, то в ее оздоровлении были заинтересованы, прежде всего, немецкие власти. Будущую сделку со Сбербанком РФ поддержали и канцлер Меркель, и руководители пяти земель в ФРГ, где расположены предприятия автостроительного концерна. Но продать русским, даже в партнерстве с канадцами, означало передать свои самые передовые разработки и технологическую базу, американцы все же не захотели. Правительство президента Барака Обамы решило помочь самому крупному автомобилестроителю Америки и предложило ряд мер санации. Но и после проведенной реструктуризации не выздоровел.
Затем грянул майдан и Крым, и во время наступившего на авторынке России кризиса, было принято решение об уходе американской компании из РФ. Завод GM в Санкт-Петербурге, выпускавший Opel Astra и Chevrolet Antara, был закрыт, а продажи автомобилей марки Opel и массовых моделей Chevrolet свернуты и прекращены на территории РФ.
Возвращение в отечественный автоэдем
Немаловажный факт, в России мы не увидим нынешних моделей «опеля» - Astra, Corsa, Zafira, Mokka и Insignia. Американский General Motors, известный своими связями с правительством США, одним из условий продажи француской группе PSA настоял на недопущении в России автомобилей на джиэмовских платформах. Таким образом, возвращение Opel на отечественный авторынок и их сборка возможны только после обновления моделей на платформах PSA.
Если исходить из этой логики, в модельной линейке Opel сильных моделей в бюджетном сегменте – дешевых седанов и кроссоверов сегмента В+ в гамме нет. На место самого доступного Opel может претендовать субкомпактный хэтчбек Corsa, современная версия которого уже построена на платформе нового Peugeot 208. Будут ли к этому сугубо европейскому хэтчбеку приделывать багажник, переделывая его из двухобъемника в трехобъемник, неизвестно. Разве что Corsa придется конструктивно упрощать, для снижения себестоимости производства. Если эту модель будут ставить на конвейер завода ПСМА (совместное предприятие Peugeot и Mitsubishi производственной мощностью 125 тыс. автомобилей в Калуге).
Пока также можно называть такие легковые модели как кроссоверы Opel Grandland X (одноклассник VW Tiguan) и Opel Crossland X. Оба кроссовера оснащаются французскими моторами, не предусматривают полного привода и выпускаются за пределами Германии.
Что касается ценовой политики, то «Опелю» подходит место, которое готовится освободить Ford, — демократичный масс-маркет за два шага до премиума. То есть Grandland X должен стоить около полутора миллионов рублей — как переднеприводные Kuga, Qashqai или Sportage.