+79139857900

Опель возвращается в РФ. В чем интрига?

31 августа 2019 в 14:35

Генеральный директор двух марок Opel / Vauxhall Михаэль Лошеллер отметил, что в связи с тем, что немецкая марка перезапускает производство в рамках французского концерна PSA, она возлагает большие надежды на возобновление деятельности в России. 

Ранее наш канал рассказывал о том, что в четвертом квартале текущего года марка Opel вернется на российский автомобильный рынок.

«Решение концерна General Motors об уходе из России марки Opel тогда нас сильно поразило. В настоящее время в РФ насчитывается более 500 000 автомобилей марки Opel, марка по-прежнему здесь очень популярна. И вообще, в России немецкому бренду существовать и работать легче, чем французским», - отметил Михаэль Лошеллер в интервью немецкому изданию Automobilwoche.

 По словам шефа Opel, планы остаются неизменными. На заводе ПСМА в Калуге развернут производство микроавтобуса Zafira Life (перелицованный Citroen Spacetourer/Peugeot Traveller) и коммерческий фургон Opel Vivaro (также перелицованный Citroen Jumpy / Peugeot Expert). В легковом сегменте, как отмечает издание, будут представлены два кроссовера Opel Crossland и Opel GrandlandX. Также издание отмечает, что ранее предполагалось импортировать кроссовер Granndland X с опелевского завода в Айзенахе (земля Тюрингия, ФРГ).

И вот тут обнаруживается интрига, поскольку ранее, ни московским офисом PSA, ни кем-то другим, не были озвучены планы по производству автомобилей класса SUV на территории России.

 Opel-CrosslandX

Пресс-служба Opel оперативно отреагировала на материал, который опубликовала Automobilwoche, заявив, что журналист неверно интерпретировал слова Лошеллера. Шеф вовсе не утверждал, что компания планирует локализовать две модели GrandlandX и Crossland в России на своем калужском заводе ПСМА.

 grandland

В этой связи стоит обратить внимание на то, что объемы продаж и, соответственно, объемы производства фургонов двух французских марок чрезвычайно низки. Статистика нам говорит о том, что за первое полугодие текущего 2019 года было выпущено 1 522 французских фургона данной линейки, которую по классификации относят к К0. Эти фургоны, в отличие от больших фургонов типа «Газель» или Ford Transit, не пользуются высоким спросом у российских коммерческих перевозчиков. Причина такого к ним отношения, сложилась, скорее, из-за ограниченных размеров полезного объема фургона, и невысокой грузоподъемности.

Сегодня производство этих фургонов происходит следующим образом. С расположенного на севере Франции завода Sevel поставляются крупные и сваренные фрагменты кузова фургонов. Здесь, в Калуге, с помощью ручных сварочных агрегатов происходит полное изготовление кузова, а затем сваренный кузов отправляется на окраску и окончательную сборку. То есть дополнение модельного ряда французских фургонов «опелевскими» будет способствовать более полной загрузке данной производственной линии. Но даже с учетом Opel она вряд ли будет загружена на 100%. Останутся еще резервы мощности.

 И вот тут и возникает интрига. Дело в том, что и фургоны, о которых мы говорили выше, и компактный кроссовер Grandland X созданы на одной платформе EMP2. Для локальной сборки это вполне достаточное основание, даже, несмотря на то, что вроде автомобили очень разные. С другой стороны, если и ставить на калужский конвейер Opel Grandland, то вместе с другим одноплатформенником Peugeot 3008.

Впрочем, пока сложно оценивать слова шефа Opel «немецкому бренду существовать и работать легче, чем французским». Значит, можно только определенно сказать. Идет скрупулезный расчет, какие модели надо выпускать в России. Ведь недавно группа PSA подписала специнвестконтракт (СПИК), где обещала помимо наращивания выпуска автомобилей, также освоить производство двигателей и коробок передач к ним. А это, между прочим, очень серьезные инвестиции, которые должны обязательно отбиваться огромными объемами продаж автомобилей. И в этом случае важно не ошибиться. А реальность такова, в России больше любят, знают и ценят Opel.   

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

 

 

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >
Photo

Как молодая российская компания заместила двух производителей

Новый российский производитель городского электротранспорта ПК Транспортные системы

28 апр 2024 в 09:08

Подробнее >