+79139857900

Операция «кооперация», или как в России решают проблему нехватки троллейбусов

17 октября 2023 в 12:50

В последние годы, когда вектор внутренней политики изменился и обновление подвижного состава общественного транспорта российских городов стало государственным приоритетом, резко возросла потребность в выпуске автобусов, троллейбусов, трамваев. И на просторах Союзного государства России и Беларуси начались интересные процессы.

Наш канал рассказывал, что увеличение заказов на новые трамвайные вагоны со стороны российских муниципалитетов неожиданно повлекло за собой резкое увеличение количества заказов у белорусского производителя такой техники - холдинга БКМ из Минска.

Но если посмотреть на ситуацию в троллейбусной отрасли России, то и в ней обнаружатся подобные и даже более интересные тенденции. Рост спроса на «рогатую» технику некоторое время сдерживала раздача троллейбусов из Москвы. Столица выводила из своего парка общественного транспорта троллейбусы, заменяя их электробусами. Но все же этот щедрый жест не смог объективно покрыть потребности всех троллейбусных систем страны. И растущий спрос на обновление троллейбусной техники выразился в весьма резком росте заказов. Это, в свою очередь, привлекло в отрасль новых игроков. За последние два-три года появились и новые игроки, и новые модели троллейбусов.

тролл-пересвет_G

Такие производители автобусной техники как КАМАЗ и Бакулин Моторз (Volgabus) выбрали для себя это направление и показали на прошедших выставках новейшие троллейбусы – КАМАЗ-62852 и «Пересвет». Появился новый производитель «Синара», запустивший новое производство в Челябинске. Не стоит сбрасывать со счетов и традиционных поставщиков «рогатой» техники – ООО ПКТС (модель «Адмирал»), завод «ТрансАльфа» из «Вологды» и белорусский БКМ.

тролл_МАЗ_303_G

Работает на российский рынок и другой белорусский производитель. Явно с расчетом на российских заказчиков создан новый троллейбус третьего поколения МАЗ-303Т, который сегодня уже прошел тестовый экзамен в Казани, и теперь татарстанская столица решилась на приобретение 25 машин. Также партия троллейбусов минского производства МАЗ отправлена в Хабаровск.  

Но самое необычное в троллейбусной отрасли Союзного государства - это производственная кооперация. Развитие горизонтальных связей - это «ахиллесова пята» российского автостроения. А в нашем случае имеем один из примеров такого взаимовыгодного сотрудничества. Один из крупных игроков троллейбусного рынка РФ «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» (УТТЗ) расширил свои производственные мощности до 300 троллейбусов в год. Но поскольку его основная модель «Горожанин» построена на базе кузова минского автобуса МАЗ-203, партнерство с белорусским автопроизводителем имеет для этого предприятия ключевое значение.

тролл_горожанин_36

12 октября с.г. состоялось подписание соглашения, которое предусматривает на следующий 2024 год поставку из Минска 265 машинокомплектов для производства троллейбусов «Горожанин». Сумма поставки превышает 2 млрд российских рублей.

Производственный процесс выглядит следующим образом. В столицу Башкортостана автотранспортом доставляют машинокомплект. Это окрашенный кузов 203-й модели, частично он укомплектован. По стоимости это порядка 30% будущего троллейбуса. В цехе УТТЗ местные специалисты устанавливают электрооборудование и проводят окончательную сборку.  Теперь с увеличением производственных мощностей сборка может выйти на темп один троллейбус «Горожанин» в день.

тролл_горожанин_АХ

Немаловажно, что согласно современным требованиям уфимские троллейбусы «Горожанин» могут быть оснащены системой автономного хода с дальностью движения от 20 до 60 км. Сегодня УТТЗ оснащает свои машины литий-никель-марганец-кобальт-оксидными батареями, которые при более высокой удельной энергии имеют уменьшенные массогабаритные параметры. Вместимость троллейбуса «Горожанин» УТТЗ-6241.01 в зависимости от количества тяговых батарей – 88-102 человека. Мест для сидения – 30-34.

Сегодня троллейбусы «Горожанин» работают в Новокузнецке, Новосибирске, Пензе, Ростове-на-Дону, Стерлитамаке, Хабаровске, Чебоксарах и Новочебоксарске. Самым крупным заказчиком уфимского завода стала сибирская столица. Сегодня выполняется заказ сибиряков на 120 машин.  

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

 Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Электрические лебедки: надежные помощники в грузоперевозках

Выбор эффективных электрических лебедок

28 апр 2024 в 16:05

Подробнее >
Photo

Новинки АвтоВАЗа все ближе к конвейеру, или Lada Iskra остался один шаг из пяти

Какова готовность проекта Lada Iskra на АвтоВАЗе 

28 апр 2024 в 09:25

Подробнее >
Photo

Как Россия «докатилась» до китайского мотора

Зачем в России построено новое моторное производство

28 апр 2024 в 09:17

Подробнее >