+79139857900

Опыт, оборудование, экспертиза – три кита, на которых держится лидерство Бош Авто Сервис

8 августа 2021 в 09:54

Бош Авто Сервис — крупнейшая сеть независимых СТО в мире — в январе 2021 года отпраздновала свое столетие. Почему ставка на сотрудничество с индивидуальными автомастерскими оказалась настолько успешной? Прижился ли такой формат в России? И чем российский рынок способен помочь сети в ее глобальном развитии?

 Александр-Алёшин

Об этом мы беседуем с региональным директором подразделения компании Bosch «Автомобильные запчасти и диагностическое оборудование» в России, Украине, Белоруссии, Средней Азии и Закавказье Александром
Алешиным:

В 2021 году Бош Авто Сервис отмечает 100-летний юбилей. В каком статусе и с какими результатами сеть подошла к этой дате?

— История сети Бош Авто Сервис началась в 1921 году в Гамбурге с появления первой мастерской Bosch по установке запчастей и ремонту автомобилей. Спустя всего 10 лет существовало уже 2750 сервисных партнеров в 78 различных странах мира. А век спустя число мастерских в сети Бош Авто Сервис превышает 15 тыс. в 150 странах, в день через них проходит примерно 200 тыс. автомобилей, а число сотрудников по всему миру составляет более 90 тыс. Так что не будет преувеличением сказать, что к своему столетнему юбилею Бош Авто Сервис пришел в статусе лидера на рынке независимых автомастерских, предоставляющих полный цикл услуг.

 Bosch-Car-Service-in-Kyritz-(Germany)-1992

Что делает концепцию Бош Авто Сервис уникальной и обеспечивает ей успешное развитие на протяжении всего этого времени?

— Создавая первую автомастерскую, Роберт Бош делал ставку на опыт, специальное оборудование и экспертов. Это обещание качественного сервиса остается неизменным и сегодня. Причем слова в данном случае подкрепляются делом и приносят результат: в клиентских опросах мастерские Бош Авто Сервис набирают в среднем 4,4 балла из 5 возможных.

Главный секрет успеха концепции Бош Авто Сервис заключается в том, что мы стремимся максимально полно учитывать интересы как партнеров, так и клиентов. Для первых это означает доступ к новейшим технологиям диагностики автомобилей, эффективной логистической цепочке поставок запасных частей и маркетинговым активностям. В их распоряжении накопленная за десятилетия работы экспертиза концерна во всем, что касается диагностики и обслуживания самых разных марок и моделей автомобилей. Что касается конечных потребителей, то для них преимущества обращения в Бош Авто Сервис заключаются в высокой доступности оригинальных запасных частей Bosch, а также в высокой квалификации технического персонала, которую обеспечивают регулярные тренинги и обучающие курсы.

 

3-hk-02043-2

 

Как складывалась история сети Бош Авто Сервис в России? И есть ли в ней какие-либо уникальные черты — кроме того, что столетний путь был пройден в гораздо более сжатые сроки?

— Да, безусловно, это так: история Бош Авто Сервис в России началась почти на 70 лет позже, в 1994 году. Именно тогда мы открыли первый Бош Сервис (в то время в названии не было приставки Авто) в Москве на Сельскохозяйственной улице. Он специализировался на автомобильной электрике, системах впрыска и технологиях дизельных двигателей. Начинали мы в очень непростое время, что не могло не сказаться на темпах развития сети — за четыре года были открыты всего три мастерские: в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Новый импульс развитию сети придал полномасштабный ребрендинг 1999 года. Тогда в названии появилась приставка «Авто», а сами сервисы отказались от узкой специализации и стали мастерскими широкого профиля, способными выполнять обслуживание и ремонт «от бампера до бампера». В итоге буквально за пару лет нам удалось добиться интенсивного роста: к 2003 году темп появления новых Бош Авто Сервисов в России был самым высоким во всем европейском регионе.

 

Copy_1_BCS_workshop_JohnDoe_outdoor_withcar_89824

 

Приходилось ли учитывать в этом развитии особенности национального рынка, а не только глобальные тенденции?

— Как раз с этими особенностями и связан еще один переломный момент в истории Бош Авто Сервис в России. Он произошел в 2018 году, после валютного кризиса в 2014-2015 гг. Тогда мы пошли на изменение существующей концепции и вместо интенсивного роста сместили основной акцент в сторону повышения качества обслуживания клиентов, более четкого соблюдения существующих стандартов Bosch. Мы даже пошли на такой шаг, как сокращение числа сервисных партнеров — а к докризисному 2014 году их было около 300. В настоящий момент сеть Бош Авто Сервис насчитывает 54 мастерские, расположенные по всей России, – от Калининграда до Красноярска и от Северодвинска до Геленджика. Представительства сети Бош Авто Сервис также есть в Беларуси, Украине, странах Средней Азии и Закавказья. Всего на этой территории насчитывается около 200 СТО сети Бош Авто Сервис.

В целом же заметных отличий между российским и глобальным предложениями Бош Авто Сервис нет — то есть наши клиенты получают тот же уровень обслуживания и доступ к тем же возможностям, что и пользователи Бош Авто Сервис в европейских странах и в других точках мира.

 Bosch-Car-Service-R

Насколько успешному развитию сети Бош Авто Сервис способствует ее глобальный характер? Оказывается  ли опыт одних рынков применим и полезен для других?

— В целом наша сеть стремительно развивается во всем мире, и различные рынки регулярно обмениваются между собой релевантным опытом и новыми полезными для бизнеса решениями. Приятно, что нашему региону в этом отношении тоже есть чем поделиться. Например, внедренный нами сервис оценки лояльности NPS был высоко оценен европейскими коллегами. Этот инструмент позволяет пользователям оценивать обслуживание в сети Бош Авто Сервис, 

а директорам — получать представление о том, насколько высока вероятность, что данный клиент порекомендует Бош Авто Сервис своим знакомым, а также оперативно выявлять и отрабатывать любой негатив. Это помогает улучшать качество обслуживания и повышать имидж отдельных СТО и сети в целом.

Столетний юбилей — повод не только оглянуться назад, в прошлое, но и задуматься о будущем. Каковы приоритеты в дальнейшем развитии сети Бош Авто Сервис?

 4bb2ac72-2

— Главными задачами являются дальнейший рост сети, более плотное взаимодействие с клиентами и сервисными станциями в области цифровых решений и интеллектуального использования данных.

Цель Bosch – укрепление позиции надежного и современного партнера автомобилистов со всего света, не только сегодня, но и в будущем. Это очень важно с учетом того факта, что технологии сегодня стремительно развиваются и усложняются, а значит, для каждого владельца автомобиля возможность обратиться за качественной, быстрой и высокопрофессиональной помощью по любым возникающим проблемам приобретает ключевое значение. Те времена, когда машины могли обслуживаться самостоятельно или «на коленке» в гараже знакомого умельца, прошли безвозвратно. Сегодня нормальное обслуживание невозможно без соответствующего оборудования для ремонта и диагностики, гарантированного доступа к запчастям, без знаний и опыта — то есть всего того, чем сеть Бош Авто Сервис стремится обеспечивать своих партнеров и что было и остается ее основным конкурентным преимуществом.  

 

 Bosch_logo

сайт компании

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

MIMS Automechanika Moscow крупнейшее событие в области запчастей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля в 2021 году

C 23 по 26 августа в Москве, в ЦВК «Экспоцентр» (м. Выставочная)...

30 сен 2021 в 00:12

Подробнее >
Photo

Национальный финал конкурса «Лучший автосервис» - лучшие автосервисы России 2021 года определены!

Финал конкурса состоялся 23 августа в Москве, в ЭКСПО Центре, в рамках международной...

30 сен 2021 в 00:06

Подробнее >
Photo

Первая отраслевая ярмарка для СТО «Автосервис-2022»

Живые мероприятия возвращаются! GROUPAUTO Россия приглашает всех...

30 сен 2021 в 00:01

Подробнее >