Много моментов в нашей жизни бывают переходными. Вопрос только, куда и зачем мы переходим. В 2015 году я как раз переходила из состояния «вечно декретной мамы» в обычное состояние «Владелец независимого автосервиса. Вот это состояние плавания меня и не вдохновляло.
В 2008 году, овдовев, я стала собственником большого здания, в котором работал автосервис с выручкой не более 200-300 тысяч со всех цехов. Многие позавидовали бы такому «богатству», а мне было стыдно пригласить друзей в такой сервис.
Еще до момента подписания договора франшизы FIT SERVICE, я знала, что технический отдел, дизайнеры, группа присоединения абсолютно бесплатно проводят аудит вашего сервиса, готовят проекты, просчитывают бизнес-план, делают расстановку оборудования в ремзоне и многое другое. Получив анализ и прорисовку сервиса, я подумала, что мне этого не осилить, я никто для такой сети. Все взвесила и дала заднюю. Как оказалось потом, зря. Я потеряла год развития и деньги, продолжая бегать по кругу, от проблемы к проблеме.
В 2017 году, выступая спикером на конференции Д. Дубровского, я думала о том, что пришло время действовать. Мне больше нечего сказать этой аудитории, я достигла своего потолка. Меня обходили на всех позициях участники сети. Они обладали другим мышлением и большими знаниями, чем я.
В марте я получила приглашение на День открытых дверей в FIT SERVICE, который проходил на следующий день после конференции. Целью был шпионаж — посмотреть, как там у них изнутри все устроено. Буквально переступив порог сервиса на Феодосийской, стало понятно, что мне надо стать такой же. Белой, чистой, культурной, работающей по стандартам. Я больше не слушала выступающих, так как решение было принято. Просто впитывала обстановку и чувствовала себя, как дома у друзей.
Итак, мы подписали договор. Спустя 4 месяца мы открыли первый в Казани FIT SERVICE. Сказать, что это были самые сложные летние-осенние месяцы в моей жизни, — это ничего не сказать. Такого нон-стопа стройки и ремонта эти стены никогда не видели. Сервис при этом продолжал работать и приносить доход. Благодаря этому мои сбережения в виде миллиона потребовались только в самый последний месяц. Все остальные месяцы расходы велись из прибыли за месяц.
В ноябре 2017 года мы открылись. Все имеющиеся бизнес-процессы сломались сразу же в первый день после открытия. Всё не так, как мы все привыкли, пришлось учиться работать по-новому. Показатели нашего сервиса стали расти и на сегодняшний день удвоились, благодаря тому, что я научилась увольнять и расставаться с людьми-якорями. Приходят новые и работают, потому что их все устраивает. Так же приучились работать по стандартам. Да, это происходит не быстро, да, многие не принимают такую политику. Но только через соблюдение рекомендаций Управляющей компании и стандартов сети происходит планомерный рост.
Еще одно открытие ждало меня в 2018 году. Опять же на конференции «Авторемонтный бизнес» я поняла, что весь опыт и знания, передаваемые спикерами, или мне уже известны, или не актуальны, так как все эти проблемы решает за нас
УК FIT SERVICE: подбор кадров, расчет показателей СТО в ежедневном режиме, маркетинг, реклама, трафик клиентов, колл-центр, обучение сотрудников.
Прошел всего год. Что было у меня в сервисе и что имею сейчас — земля и небо. Впереди много дел и планов на будущее.
С уверенностью могу сказать, что осилит путь только идущий вперед.