+79139857900

Основное средство производства

10 октября 2011 в 08:29

Автомобильный подъемник является основным мерилом производительности станции технического обслуживания. От их количества напрямую зависит пропускная способность, а следовательно и прибыль предприятия. Портал «Про Автобизнес» провел исследование парка подъемных механизмов на предприятиях технического обслуживания автомобилей в крупнейших городах Западной Сибири. Результаты этого исследования представляем вашему вниманию.

 

В течение последних лет парк подъемного оборудования на СТО сибирских городов обновлялся не только количественно, но и качественно. В частности, за период с 2003 по 2008 год произошел практически повсеместный переход на электрогидравлический привод, который в настоящее время отличается большей эффективностью и легкостью в обслуживании. Нельзя не отметить и другую очевидную тенденцию – доля отечественных производителей оборудования в сибирском регионе резко сократилась. В настоящий момент электромеханические подъемники российского производства, можно сказать, исчезающий вид подъемного автосервисного оборудования, который пока ещё встречается на малых предприятиях, но, по мере их старения, эти подъемники заменяются на электрогидравлическое оборудование, преимущественно азиатских производителей. Эксперты связывают данный переход с тем, что конкурентоспособность электромеханики, в целом, и российского автосервисного оборудования, в частности, сегодня крайне не высока. По цене и по качеству его вытесняет китайская продукция. Качество китайской гидравлики в последние годы существенно возросло, что отразилось на увеличении ее доли на нашем рынке. Так же можно отметить увеличение доли пневмоподъемников для шиномонтажа. Ещё 3 года назад, когда наш журнал впервые проводил данное исследование, ее доля на рынке была практически нулевой.

 

В общей сложности сотрудники аналитического отдела журнала «Трансервис.Автобизнес» опросили более 300 предприятий технического обслуживания в Новосибирске, Омске и Барнауле. Менеджерам СТО были заданы следующие вопросы:

 

1. Назовите количество подъемников.

2. Назовите страну (или регион) производства.

3. Назовите тип привода (механический, гидравлический, пневматический).

4. Назовите тип подъемника (двухстоечный, четырехстоечный, ножничный, плунжерный).

 

Так же мы поинтересовались о наличии на станции другого вида подъемного гидравлического оборудования: подкатных домкратов, траверс, и гидравлических стоек для поднятия тяжестей.

 

 Результаты исследований представлены на диаграммах.  На круговой диаграмме №1 показано соотношение станций технического обслуживания, поделенных на три условные группы: малый автосервис (1-3  подъемника), средний автосервис (3-6 подъемников) и крупный автосервис (от 6 подъемников). Из диаграммы следует, что на сегодняшний день число малых предприятий на рынке составляет наибольший сегмент рынка -  59%. Соответственно доля среднего и крупного автобизнеса -  29% и 12%.

 

На диаграмме №2 мы видим среднее количество подъемников на одну станцию технического обслуживания на предприятиях Новосибирска, Омска и Барнаула с результатами в 3.83, 3.4 и 3.43 соответственно. Из этого следует, что количество крупных и средних автосервисов в Новосибирске несколько выше, чем в соседних городах региона. В целом по трем городам результат – 3.62 подъемника на одно СТО.


 Следующая иллюстрация, представленная в виде круговой диаграммы (№3), демонстрирует нам соотношение подъемников по странам их производства. Лидерами являются отечественные производители. Их доля на рынке равна 61% проценту. Затем расположились Корея(10%), Италия и Китай (по 5 %), Германия (3%), Польша и Япония (2%), Венгрия и Дания (по 1%) и США (0.5% рынка). Страну производителя оставшихся 9,5% нам так и не удалось узнать.



 На диаграмме №4 показано соотношение подъемников по типу привода. Как мы видим, наибольшее предпочтение СТО отдают подъемникам с гидравлическим (51%) и механическим (46%) приводами. Пневматический привод используют 3% опрошенных.



 По количеству стоек безусловно лидируют двухстоечные подъемники (58%), использующиеся на каждом из опрошенных нами СТО. Помимо двухстоечных подъемников, высока доля четырехстоечных моделей (37%), которые используются преимущественно для работы на постах регулировки «развал-схождения». К нашему удивлению слишком низкой оказалась доля ножничных подъемников, которые, как известно, обладают целым рядом преимуществ. Возможно, на их продажи повлияла относительно высокая стоимость, хотя в последние годы ряд сибирских компаний предлагали ножничные подъемники по ценам незначительно выше  двухстоечных. Малая доля плунжерных подъемников объясняется их высокой стоимостью и сложностью в монтаже.



 В среднем на одну станцию техобслуживания приходится по 2-3 подкатных домкрата. Канавные траверсы, как следует из диаграммы №6, присутствуют только в каждой второй СТО. Количество гидравлических стоек чуть выше, из 300 опрошенных автосервисов о наличии у себя такого оборудования заявило 72 предприятия.

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Искусственный интеллект LAUNCH на службе у автодиагностов

Как мы уже упоминали в предыдущем номере, компания LAUNCH анонсировала свое...

26 июн 2017 в 21:13

Подробнее >
Photo

Портрет сибирской автомойки

Обзор автомоечного рынка в Сибири мы решили сделать далеко не в самый...

12 окт 2011 в 09:35

Подробнее >
Photo

Портрет сибирского автосервиса

Обычно, в исследованиях, посвященных рынку автосервисных услуг, принято...

12 окт 2011 в 07:13

Подробнее >