+79139857900

От 400 и выше. Обзор сибирского рынка погрузчиков с бортовым поворотом

12 ноября 2008 в 12:51

 Рынок погрузчиков с бортовым поворотом (Skid Steer Loaders) сегодня перенасыщен. Лет 30 назад производителей этих многофункциональных машин можно было пересчитать по пальцам. Но успех Bobcat не дал спокойно спать ни одному крупному игроку на рынке спецтехники, и вот сегодня технику этого класса предлагает более 20-ти производителей. Справедливости ради стоит отметить, что обилие предложений сочетается с крайней бедностью действительно свежих технических решений. 


Большинство фирм-производителей копируют конструкцию машин у пионеров в этой области. Лишь единицы привносят что-то действительно новое. Даже выбор двигателей, пригодных для использования в этой мини-технике невелик. Наибольшим спросом пользуются японские дизели Yanmar и Kubota, американский Cummins, немецкий Hatz. А такие производители как Caterpillar используют собственные агрегаты. Главными же факторами в конкурентной борьбе между производителями мини-погрузчиков сегодня являются наличие максимально широкого модельного ряда, привлекательной цены и надежность. Такие показатели как эргономика рабочего пространства, широкий модельный ряд рабочих инструментов, пока серьезно в расчет не принимаются. Итак, на российском рынке представлены такие производители мини-погрузчиков с бортовым поворотом, как «Курганмашзавод» (МКСМ), «Уралвагонзавод» (ПУМ), Амкодор, Bobcat, Caterpillar, Way Industry (погрузчики Locust), Case, New Holland, Hyundai, Gehl, Thomas, TCM, Doosan, Mustang, JCB, Komatsu, Volvo, Не так давно появились предложения и от китайских фирм: Sunward, XCMG, Monkey. Но далеко не все из них занимают прочные позиции на региональных рынках, поэтому сегодня мы поговорим только о тех марках, которые не первый год продаются за Уралом.

Bobcat

Естественно, законодателем моды и автором самых новейших технологий в этой отрасли остается компания Bobcat. С этой марки собственно и появился погрузчик с бортовым поворотом как класс. Произошло это почти полвека назад. Предпосылки для лидерства Bobcat заключаются не только в том, что этот производитель был пионером в данном сегменте, а в том, что мини-погрузчики спустя несколько десятилетий занимают центральное место в производственной программе Bobcat. Для большинства конкурентов этой компании производство данной техники не является основным направлением. На российском рынке Bobcat долгое время был практически монополистом, да и сегодня в категории импортных мини-погрузчиков эта компания занимает лидирующие позиции. Правда, отставание ближайших конкурентов уже не так велико, как ранее. Это объясняется тем, что на рынке появилось множество более доступных предложений. Среди производителей мини-погрузчиков у Bobcat наиболее широкий модельный ряд -11 моделей грузоподъемностью от 318 до 1400 кг. В основном на машинах применяются двигатели Kubota, мощность которых сообразно грузоподъемности составляет 22-83 л.с. У Bobcat имеются собственные фирменные разработки. К таковым относится – поперечное расположение двигателя, ременной привод гидронасоса, цепной привод бортовых передач. Погрузчики Bobcat выпускаются с двумя вариантами подъемных стрел. Наибольшего внимания заслуживает параллелограммная схема рычагов, разработанная позднее. Она позволяет поднять груз на большую высоту, что очень удобно при работе с большими грузовиками. При этом грузоподъемность машины остается постоянной, независимо от высоты подъема груза.

Представлена компания и в сегменте гусеничных мини-погрузчиков. В настоящий момент Bobcat производит четыре модели на гусеничном ходу, грузоподъемностью от 642 до 1461 кг. Гусеничный движитель характерной треугольной формы с приподнятой звездочкой и резиновой гусеницей обеспечивает высокую проходимость и тяговое усилие на слабых грунтах и низкое давление на опорную поверхность.

В разнообразии навесного оборудования Bobcat также нет равных. Никто из изготовителей не предлагает столь широкий ассортимент быстросменных навесок, которых более 50 видов. Помимо некоторых видов оборудования, распространенных на отечественной технике, у Bobcat имеется, например, двухчелюстной ковш, виброкаток, фрезы для резки природного камня, бетона или асфальта, бетононасос, измельчитель пней, подметальная щетка с бункером, грейдер, кусторез, пересадчик деревьев, грабли и многое другое.

Caterpillar

Caterpillar предлагает 10 моделей погрузчиков грузоподъемностью от 635 до 1225 кг, с двигателями мощностью 50-78 л.с. Есть ещё несколько модификаций. На российском рынке погрузчики с бортовым поворотом этого производителя представлены с 2000 года. Силовая часть погрузчиков с бортовым поворотом представлена двигателями 3034 и 3034 Т, произведенными на заводах Caterpillar. Их максимальная мощность колеблется от 37 кВт при 2600 об/мин на самой легкой 216-й модели до 59 кВт на 246-й и 262 моделях. Высокая мощность и крутящий момент этих двигателей позволяют эксплуатировать машину не на максимальных оборотах, что заметно снижает шум при работе и расход горючего. Силовая установка новых погрузчиков оборудована уникальной системой предотвращения остановки вала привода гидронасоса, что обеспечивает передачу на колеса и рабочие орудия максимального потока мощности без остановки двигателя. Все ведущие оси агрегата выполнены ковкой и подвергнуты закалке с нагревом токами высо¬кой частоты. Кроме того, оси надежно герметизированы, что исключает необходимость их тех¬нического обслуживания в течение всего срока службы. Скорость хода составляет: у погрузчиков марок 216/226 -11.1 км/ч, у машин 236-й и 246-й серии - до 12.1 км/ч. Управление скоростью и направлением хода осуществляется единым джойстиком с гидроусилителем. При помощи такого же джойстика приводятся в действие механизмы подъема, опускания и наклона рукоятей погрузчика и рабочего оборудования. Фирменная черта всей техники Caterpillar – отличные показатели по экономичности двигателя и максимально простой доступ к агрегатам для обслуживания. Задняя дверь отсека двигателя поворачивается на 90 градусов, открывая, таким образом, свободный доступ к обеим сторонам рядного двигателя. Все фильтры стоят вертикально, чтобы при смене не проливалась рабочая жидкость. Радиатор системы охлаждения, маслоохладитель и решетка ограждения легко поднимаются вверх,

Рабочее оборудование Caterpillar:  ковш универсальный, вилы общего назначения, ковш для грунта, ковш для легких материалов, ковш для перемещения объемных материалов (перегной, древесные опилки, сухая почва, корм для животных, снег), грейферный многоцелевой ковш, вилы складские для перемещения поддонов, траншеекопатель, рыхлитель грунта, щетки угловые и подборные с бункером-накопителем, виброуплотнители, дорожные фрезы, ямобуры, измельчитель пней, угловой скребок для отсыпки грунта, шнекороторный снегоочиститель.

Самые легкие погрузчики с бортовым поворотом 

Производитель Модель Мощность двигателя, кВт/л. с. Вес, кг Номинальная рабочая грузоподъемность, кг
Bobcat 463 Kubota D722-EВ 16/22 1228 318
Caterpillar 216В 37/50 2589 635
Курганмашзавод МКСМ-400 27 (36) 2400 
(с ковшом)
550
Mustang 2026 YANMAR 35 л.с./ (26 кВт при 2600 об./мин.) 1814 476
WAY Industry LOCUST L 453 KUBOTA 27,5 кВт при 2800 oб/мин 1890 450
Doosan Infracore SSL 430 PLUS СUMMINS 45 л.с. при 2600 об/мин 2587 682

Locust

Словацкий завод WAY Industry, выпускающий погрузчик Locust, также занимает на российском рынке достойное место. Впрочем, не только на российском. За последние 10 лет завод полностью модернизировал процесс производства, разработал новые технические решения и закрепил свои позиции на мировом рынке. Сегодня на российском рынке представлены 7 моделей Locust, номинальной грузоподъемностью от 450 до 1200 кг. Наиболее востребована модель 753, грузоподъемностью 750 кг. Это обновленная версия хорошо известного погрузчика Locust-752, которая отличается от своего предшественника лишь более экономичным двигателем. На обоих моделях стоит мотор YANMAR 4TNV 94, который в течение 2008 г должен полностью смениться более современным мотором YANMAR 4TNV 98. Несмотря на одинаковые агрегаты, более совершенная система подачи топлива позволила снизить расход топлива на 0,5 литра в расчете на 1 моточас. Гидравлика устанавливается такая же как на L-752, фирмы Bosh-Rexroth, а вот высота высыпания повыщена до 2,6 метра. Все шланги управления спрятаны в стреле. Вся электрика связана кабелями, управление выведено на джойстики. Кроме того, на обновленном погрузчике установлена система гидравлического выравнивания ковша. Минимальная модель Locust-453 оснащена двигателем KUBOTA D1703-M-E2B-EU-Z4, мощностью 25,7 кВт. Двигатель размещен продольно и соединен тандемно расположенными аксиально-поршневым насосом хода и шестеренчатым насосом рабочего оборудования. Для коммунальных служб, которые вынуждены проводить уборку на рассредоточенных объектах, будет полезно знать, что Locust выпускает модификации Speed+, которые за счет двухскоростной гидростатической трансмиссии способны развивать скорость до 18 км/ч. Самая мощная версия Locust-1203 комплектуется двигателем Yanmar 4TNV898 Turbo, 63 кВт. Компания выпускает несколько модификаций этого тяжелого погрузчика: с максимальной скоростью передвижения до 18 км/ч, а также с телескопической стрелой, которая выдвигается на 1 метр.

Для погрузчиков Locust выпускается следующее рабочее оборудование: 4 типа ковшей (основной, карьерный, для легких материалов, комбинированный), вилы складские, лесные и сельскохозяйственные, поворотный отвал, экскаватор, щетка, бур, грейдер, гидромолот, снегоочиститель, бетономешалка. Все погрузчики могут комплектоваться стальными гусеницами.

Doosan

Корейская марка Doosan Infracore, ранее известная на рынке под именем Daewoo-Doosan, сегодня представляет на российском рынке свою обновленную серию SSL Plus. В эту линейку входит пять моделей погрузчиков, грузоподъемностью от 700 до 1100 кг и мощностью двигателя от 45 до 76 л.с. Вместе с ростом грузоподъемности у погрузчиков Doosan растут высота разгрузки и максимальная скорость передвижения машины. К примеру, если самая легкая модель Doosan способна поднять груз на высоту 2,4 метра, то тяжелый погрузчик Doosan-470 Plus поднимает ковш на высоту до 3,1 метра. К несомненным достоинствам этой техники можно отнести её комплектацию дизельными 4-х цилиндровыми двигателями Cummins с водяным охлаждением. Эти двигатели отличаются продуманной компоновкой, чрезвычайно удобной для быстрого технического обслуживания. Моторы Cummins так же хорошо известны российским механикам. В стране уже сформировалась довольно развитая база по ремонту и обслуживанию этих агрегатов. В компании Doosan по всей видимости неплохо знают российский рынок. Сюда поставляются только те модели, которые действительно востребованы рынком. Слишком легкие модели погрузчиков у нас пока не пользуются спросом, а вот сегмент от 600 кг и до 1200 – наиболее популярный. Что характерно, покупатель может выбирать органы управления: рычаги или джойстики. На рычагах работать тяжелее, но сама машина получается почти на 50 тысяч дешевле, да и традиционные органы управления во многих отраслях (к примеру в сельском хозяйстве и коммунальной сфере) считаются у нас более предпочтительными в силу своей надежности. Кстати, о цене. Мини-погрузчики Doosan по цене легко конкурируют с курганскими машинами. В этом сезоне дистрибьютор Doosan в очередной раз скорректировал цены в сторону понижения. Теперь Doosan-440  Plus (г/п 900 кг) стоит от 855 тысяч рублей.  Возможно, именно поэтому они пользуются спросом не только у юридических лиц, но и у частников, которые подряжаются на строительные и уборочные работы. Немаловажным фактором популярности Doosan является совместимость его адаптера с рабочим оборудованием, произведенным для МКСМ. Многие эксплуатирующие организации, уже имеют в своем парке российские мини-погрузчики с набором рабочего оборудования, так что при покупке новой единицы не требуется докупать новое оборудование.

В прошлом году на российском рынке появился ещё один американский производитель - фирма Mustang. Номенклатура погрузчиков, представленных для продажи в России, состоит из 8 колесных моделей с номинальной грузоподъемностью от 476 до 1800 кг.  Наибольший интерес вызывает модель 2109, которая по сути, раздвигает традиционные представления о погрузчиках с бортовым поворотом, поскольку весит эта машина целых пять тонн и способна поднять до 1805 килограммов при ковше 1,5-2 м3. Эта машина оснащается 100-сильным двигателем Cummins и обладает весьма внушительным вырывным усилием —почти в 4 тонны. По высоте подъёма грузоподъёмной стрелы мини-погрузчик Мустанг 2109 является самой высокой машиной в отрасли. Двухступенчатая коробка передач позволяет этому телескопическому погрузчику развивать скорость до 21 км/ч. При этом мощность гидросистемы может достигать 155л. в минуту. В общем, машина получилась прямо таки исполинская. При таких компактных размерах она обладает возможностями полноценного фронтального погрузчика, что, безусловно, будет востребовано в строительной отрасли. Коммунальщикам должны понравиться новые  модели Mustang 2044 и 2054 с более современным дизайном и эргономикой рабочего пространства. Модели погрузчиков Mustang имеют 4 варианта управления:

• Два рычага , две педали,

• Два рычага с ручным управлением (джойстик)

• Комбинация: Т-образный рычаг и джойстиковое управления,

• Т - образный рычаг с ножным управлением.

• Т - образный рычаг и джойстики - это новый способ управления, помогающий оператору одной рукой контролировать вождение и функции подъёма и наклона ковша. 

Сервопривод гидростатической коробки передач повышает удобство эксплуатации. На все модели Mustang устанавливаются дизельные двигатели Yanmar, мощностью от 35 до 100 л.с.

Самые тяжелые погрузчики с бортовым поворотом

Производитель Модель Мощность двигателя, кВт/л. с. Вес, кг Номинальная рабочая грузоподъемность, кг
Bobcat S 300 H Kubota V3300-T 60,4 (81) 3692/3700 1 400
Caterpillar 262В Caterpillar 59/78 3 626 1 224
Курганмашзавод МКСМ 1400 Hatz 56 (75) 4 500 1 400 
Mustang 2109 СUMMINS 99 л.с. (74 кВт при 2600 об./мин. 4 772 1 805 
WAY Industry LOCUST L 1203 YANMAR, 63 кВт при 2500 об./мин 4 000 1 200 
Doosan Infracore SSL 470 PLUS CUMMINS  76/2600 (л.с./об.мин) 3 392 1 134 

 

МКСМ

 

Отсчет отечественного производства мини-погрузчиков следует вести с 1991 года, когда «Курганмашзавод» начал производство лицензионных минипогрузчиков МКСМ-800 грузоподъемностью 800 кг. Прототипом МКСМ стал словацкий UNC 060. Если принимать во внимание, что производство UNC 060 стартовало в 1981 год, то МКСМ-800 по праву можно назвать ветераном этого рынка. Несмотря на это, машина по-прежнему востребована. Сегодня вместо словацкого двигателя Zetor жидкостного охлаждения на МКСМ-800 устанавливаются немецкие воздушные моторы Hatz, более высокой мощности и с более длительным сроком службы, а также двигатели Cummins. В 2006  году российским производителям МКСМ (ОАО «Агромашхолдинг» и ОАО «Курганмашзавод») стало понятно, что данный проект нуждается в серьезной модернизации. Было принято решение расширить линейку погрузчиков с бортовым поворотом до трёх моделей, добавив к модели МКСМ-800 погрузчик экстра-малого класса МКСМ-600 и более тяжелую версию МКСМ-1000. Расширение началось с МКСМ-600. На мировом рынке коммунальной техники машина была представлена как Chetra VM-600, а международная презентация новинки состоялась на одной из крупнейших отраслевых выставок -BAUMA-2007. МКСМ-600 оснащен двигателем мощностью до 36 л. с. Это дизельный четырехтактный 2-цилиндровый двигатель HATZ2M41 с воздушной системой охлаждения. Гидравлика позволяет работать с грузом, массой до 650 кг. При этом, в конструкцию машины внесли ряд серьезных изменений. В частности, у потребителя появилась возможность выбора производителя гидравлики: отечественный или итальянский. Наконец-то мы увидели на мини-погрузчике российского производства гидростатическую трансмиссию в тандеме с дизельным двигателем, причем трансмиссия также произведена внутри страны. С очевидным конкурентным преимуществам МКСМ-600 стоит отнести её готовность к любым климатическим испытаниям. Его гидравлика и двигатель способны работать в диапазоне температур от – 40 до +45оС. Это заявка на рекорд. Удельный расход топлива в реальных условиях эксплуатации составляет 220 г/кВт. ч. Максимальная скорость передвижения - до 10 км/ч. Габариты машины позволяют перемещаться в проемах менее 1,5 м шириной и высотой менее 2,1 м. Машина явно ориентирована на российских коммунальщиков, которым МКСМ итак уже знаком довольно хорошо. В 2007 году была представлена ещё одна модификация курганского погрузчика - МКСМ-1000, грузоподъемностью 990 кг. Это уже машина, которая найдет применение практически в любой отрасли экономики (дорожное или жилищное строительство, коммунальные работы). Модель оснащается четырехтактным 3-хцилиндровым дизелем HATZ 3M41 с воздушной системой охлаждения, мощностью до 50 л.с. При этом в планах производителя - перейти на двигатели Cummins с жидкостным охлаждением. Расход топлива и объем топливного бака машины соответствуют показателям более легкой модели МКСМ-600. По ряду эксплуатационных характеристик (максимальная скорость движения, преодолеваемый подъем, температурный диапазон эксплуатации) она также аналогична МКСМ-600.

На сегодняшний день линейка МКСМ включает в себя ещё три модели: 400, 1200 и 1400, грузоподъемностью 485, 1200 и 1400 килограммов, соответственно. На МКСМ-400 стоит тот же самый двигатель, что и на 600-ой модели. В целом, модели различаются между собой только по производительности гидросистемы. А вот МКСМ-1200 принципиально отличается от своего ближайшего предшественника. На неё установлен более мощный 4-хцилиндровый мотор HATZ 4М41, мощностью до 56 л.с. Естественно увеличена и производительность гидравлики. Вес этого мини-погрузчика достигает уже 4 тонн. На этой же базе построен и погрузчик, способный поднимать до 1,4 тонн. Он будет отличаться от своих предшественников улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками, современным дизайнерским оформлением кабины и ее повышенной комфортностью.

Комплект навесного оборудования к МКСМ включает порядка 17 наименований: для выполнения погрузочных, уборочных, землеройных, строительных и других работ. В их числе: базовый ковш и ковш карьерный, грузовая стрела, грузовой штырь вилы с прижимом, палетные вилы, поворотный отвал, щетка с бункером, дорожная щетка, снегоочиститель роторный, траншеекопатель, разбрасыватель противогололедных материалов, экскаватор, рыхлитель, бур, бетоносмеситель. На тяжелые модели можно устанавливать металлические гусеницы, которые одеваются прямо на колеса и значительно повышают проходимость экскаватора.

Помимо описанных здесь марок в последние годы на рынке начали появляться мини-погрузчики таких производителей как New Holland c их уникальной системой Super Boom (стрела вертикального подъема), JCB c однобалочной стрелой и боковым доступом оператора в кабину. Начал поставлять в Россию свою пордукцию и старейший производитель компактной техники – фирма Gehl. из Германии, но пока эта продукция в Сибири представлена не так хорошо. Причины разные, но чаще всего все дело в том, что дилерская сеть этих производителей за Уралом только-только создается. Этим фирмам придется очень непросто в данном сегменте выиграть конкурентную борьбу у столь сильных противников. Но нет ничего невозможного.

Остались за кадром нашего обзора и гусеничные модели мини-погрузчиков. Мы обязательно вернемся к ним в наших ближайших номерах, тем более что и в этом небольшом сегменте сегодня происходят серьезные изменения. Одному из лидеров рынка — торговой марке Takeuchi скоро придется конкурировать с целым рядом известнейших производителей.


Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Начало импортозамещения

Постановление Правительства РФ от...

16 мар 2015 в 15:14

Подробнее >
Photo

Сервис периода трансформации

Одной из ключевых...

12 ноя 2014 в 15:08

Подробнее >
Photo

Риски санкционного периода

Санкции, введенные...

30 окт 2014 в 14:57

Подробнее >