+79139857900

Отечественная техника "рвется" на междугородные трассы

3 июня 2024 в 10:42

Вот уже многие годы потребности в междугородных перевозках на территории РФ закрывают автобусы китайских марок. Они импортируются из КНР. В 2014 году ввоз западной техники был закрыт, благодаря принятому Постановлению №656. Однако, несмотря на эти запреты ввоз китайских автобусов продолжился, поскольку по каким-то причинам отечественных перевозчиков не удовлетворяла продукция российских автопроизводителей. А белорусские автобусы этого класса не получили широкого распространения.

Однако на прошедшей выставке Comtrans 2023 ряд автопроизводителей, словно "очнувшись ото сна" заявили о том, что работают над новыми моделями междугородных автобусов. На днях российский автобусостроитель Volgabus показал, как будет выглядеть его перспективная модель «Марафон» (Volgabus-5285G2) следующего поколения. Раскрыты также некоторые из его характеристик. Длина автобуса 12,8 м. Что немного больше, нежели у находящейся сегодня в каталоге компании автобуса «Марафон».

Посадочных мест в салоне в зависимости от компоновки от 45 до 60. Багажные отсеки сквозные, расположены под полом, объемом 7 куб.м. Компания делает ставку на газомоторную версию автобуса. Но не исключает и появления дизельного варианта

волгабус_марафон

Несколько отстает в этой гонке камский автогигант. Также как и у Волгабуса у него есть междугородные версии НефАЗов. Но они не пользуются спросом - перевозчики выбирают китайские марки. Это автобусы KingLong, Higer, Yutong и ZhongTong. Не особо помогает и административный ресурс.

На недавно прошедшем в столице Татарстана мероприятии "Россия - Исламский мир" в KazanForum, генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин коснулся в своем выступлении темы "междугородника".

Руководитель камского автогиганта рассказал, что проект стартовал. В текущем году будет завершено проектирование, также на НефАЗе приступят к изготовлению первого образца. На следующий год намечены испытания. Также на следующий год намечена презентация новинки. Когогин отметил, что разработка такого продукта обычно занимает больше года.

bus_tourist_Cruise_малый

Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ на прошлогодней выставке показал автобус «Cruise». Это по сути созданный популярным ныне методом бейдж-инжинирига Foton BJ6122MKD-A1. О его характеристиках стало известно следующее. При 12-метровой длине кузова вместимость составляет 48-51 пассажиров. Объем багажных отсеков – от 6,3 до 7,8 куб.м. Модель адаптирована к холодному климату: предусмотрен подогрев топливной системы и приводов дверей.

Автобус-донор Foton комплектуется 340-сильным дизельным двигателем Cummins ISGe5-340 и двумя вариантами коробок передач механической 6-ступенчатой с электрическим ретардером, либо роботизированной 12-ступенчатой с гидравлическим ретардером.

Но самое интересное заключается в следующей информации, которую недавно обнародовал телеграм-канал Автобусы и вообще. Она тянет на сенсацию.

На следующем этапе предполагается разработка самостоятельного семейства российских междугородных автобусов. Какое наименование они получат – неизвестно. Может быть «Вояж», или новый «Круиз». Они будут основаны на «наработках по собственной платформе ЛиАЗ NG» и на унифицированных отечественных агрегатах производства Ярославского моторного завода. То есть речи о заимствовании модели уже не идет.

Конструкция кузова будет ориентирована на имеющийся парк сварочной оснастки Ликинского автобусного завода. Силовой агрегат - ЯМЗ-537 (360 л.с.), роботизированная коробка ярославского завода с керамическими накладками сцепления и электропневматическим управлением. Ходовая часть: независимая подвеска Ростар спереди, китайский мост сзади. Мебель в салоне - Сотекс.

маз_350_046

Первые 10 белорусских автобусов МАЗ-350 уже поступили российскому заказчику. А на проходящей сейчас в Москве выставке СТТ междугородный автобус из Минска стал победителем в конкурсе "Коммерческий автомобиль года" в номинации «Перспектива года».

Этот автобус уже демонстрировался в Москве в прошлом году на Comtrans. Конечно же, прежде всего в автобусе привлекает яркий дизайн. Это трехосный автобус длиной 14,8 м. В стандартной комплектации рассчитан на перевозку 61 пассажира. На автобус устанавливают шестицилиндровый турбодизель Weichai WP10 объемом 9,7 литра и мощностью 400 л.с. стандарта Euro-6 агрегатированный с автоматической коробкой передач.

Объем багажных отсеков 11 куб.м. А на одной заправке автобус может проехать 2000 км при емкости топливного бака 590 литров.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Дзен

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Как АвтоВАЗ не повторит ошибок прошлого, или как Lada Iskra исправит прошлые провалы

Почему универсал Lada Iskra SW станет улучшенной заменой хэтчбеку XRay

15 сен 2024 в 09:05

Подробнее >
Photo

Какой будет вторая попытка создать новый автопром страны для вице-премьера Мантурова

Почему предпринята вторая попытка построить новый автопром в России

15 сен 2024 в 08:47

Подробнее >
Photo

Кто получает недополученное АвтоВАЗом

Почему турбодвигатель TCe 1.3 передается на развивающиеся рынки

15 сен 2024 в 08:34

Подробнее >