На днях отечественные средства массовой информации распространили слова московского мэра Сергея Собянина, которыми он оценил вероятность возвращения бывшего владельца завода «Рено Россия» на МАЗ «Москвич».
Градоначальник заявил следующее: «Он может и не исключает, но вряд ли ему что-то светит». Действительно, у французского автопроизводителя, если и появится желание возвратиться на российский рынок, то у него имеется только один шанс. Это зафиксированный в соглашении с НАМИ в мае 2022 опцион, позволяющий в течение 6 лет выкупить обратно пакет акций АвтоВАЗа. Подобного нет в отношении московского завода, который тогда же был продан столичной мэрии.
Кто держит руку на пульсе отечественного автомобилестроения давно знают о том, что топ-менеджмент французского автопроизводителя был недоволен одним обстоятельством – слишком высокими производственными затратами производства в Москве. Отметим, что для Renault поддержка предприятия на слишком дорогой столичной земле была в тягость. Поэтому неоднократно возникали слухи о том, что возможен перенос производства кроссоверов на площадку АвтоВАЗа в Тольятти. И не на пустом месте.
Радужных перспектив у московского завода при прежнем владельце не просматривалось. Напомним, что на конвейере завода «Рено Россия» выпускались кроссоверы Renault Duster, Kaptur и Arkana. Насколько долго планировался их выпуск?
Как известно, согласно плану Renaulution, российский бренд Lada в течение трех лет должен был перейти на единую платформу CMF-B-LS. Также на эту платформу должны перейти локализованные модели Renault. Для чего на тольяттинской площадке должны быть созданы мощности под выпуск 600 000 автомобилей на этой платформе. Поэтому в стратегическом плане для столичного предприятия уже априори не было места, поскольку завод «Рено Россия» мог лишь какое-то время в течение нескольких лет мог продолжать выпуск прежнего модельного ряда, а затем прекратить выпуск с дальнейшим закрытием. То есть столичный актив был проблемным, этакой избыточной мощностью на территории РФ французского автоконцерна. В результате весной 2022 года, оценив перспективы возможного возвращения, французы и не стали вписывать в договор опцию обратного выкупа для московского завода