+79139857900

«Пазик» непобедимый!

29 января 2021 в 07:54

В историю автомобильного рынка России прошлый 2020 год войдет как первый год реализации федеральной программы «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД 2.0.).

Напомним, в 2020 году Министерство транспорта России по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» начал оказывать содействие регионам в обновлении пассажирского транспорта. В результате 14 городских агломераций получили 547 новых автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. Вся техника приобретается регионами с 60-процентной скидкой.

Но даже такая мощная «инъекция» федеральных средств не смогла преломить ситуацию на автобусном рынке страны. Более чем четверть века на автобусном рынке страны лидером остался  ПАЗ-3205, а главной маркой России остался «Павловский автобус».

Его модель автобуса малого класса продолжает возглавлять топ-рейтинг автобусов страны. Наш канал проанализировал ситуацию и объяснил, почему автобусы Павловского завода нельзя отодвинуть даже при помощи высоких государственных задач.

Как известно, ПАЗ специализируется на выпуске автобусов малого и среднего класса. А основными покупателями продукции «Павловского автобуса» являются частные перевозчики и муниципальные предприятия в малых городах, осуществляющие как внутригородские, так и пригородные перевозки. Сегодня одним из дополнительных каналов сбыта «пазиков» является приобретение автобусов для перевозок школьников по государственным и региональным программам «Школьный автобус». Поэтому в марочном зачете «Павловский автобус» сохранил лидерство, да и надолго сохранит его в автобусном раскладе страны.

На это намекает и такой факт. Финансирование из федерального бюджета на реализацию обновления парка общественного транспорта в 2021 году составит 3,5 млрд рублей. Всего 412 транспортных средств – 305 автобусов и 107 троллейбусов – будет поставлено в 13 городских агломераций, прошедших конкурсный отбор. То есть цифры сопоставимы с 2020 годом. Революции на автобусном рынке не будет.

А теперь перейдем к раскладам.

ТОП-10 марок автобусов в России в 2020 г

Марки автобусов

2020 г., штук

ПАЗ

6109

ЛИАЗ

2455

НефАЗ

1898

МАЗ

667

КАВЗ

421

Урал

341

Волгабас

311

Yutong

270

Higer

164

СимАЗ

151

По данным Автостат инфо

На втором и третьем месте на автобусном рынке России находятся марки специализирующиеся на автобусах городского типа. Это Ликинский автобусный (ЛИАЗ) и Нефтекамский автобусный (НефАЗ) заводы. Суммарно они отстают от Павловского автобуса. Но и для них, доля автобусов, которые приобретаются по федеральной программе модернизации транспорта для городских агломераций, составляет лишь небольшую часть от общего числа выпуска. Весомую долю в портфеле, например, ЛИАЗа составляет московский заказ, а также заказы для тех регионов, где институт развития ВЭБ.РФ запускает свои региональные транспортные реформы. Как, например, в Твери, где было приобретено порядка четырех сотен ЛИАЗов.

В пятерку лидеров автобусного рынка страны вошел и белорусский МАЗ. Также из характерных особенностей отечественного рынка образца 2020 года отметим устойчивые позиции автобусов китайских марок. Напомним, что марки Yutong и Higer являются поставщиками в страну автобусов туристического класса, которые работают на междугородних маршрутах в разных регионах. Замыкает первую десятку отечественная марка «СимАЗ» из Ульяновска. Это автобусы малого класса на шасси Isuzu.

PAZ_simaz

Сразу сообщим, что самой популярной моделью автобуса РФ в 2020 году по данным Автостат-инфо оказалась модель автобуса малого класса ПАЗ-3205. И на втором месте павловский автобус ПАЗ-3204. Лишь на третьем месте автобус городского типа – НефАЗ-5299.

Долгое время в модельной линейке Нефтекамского автопроизводителя был один 12-метровый автобус. Теперь у КАМАЗа и его дочернего предприятия НефАЗ стоит задача - повысить производственную мощность предприятия по выпуску автобусов, расположенного в Нефтекамске завода почти в два раза. Нарастить производственную мощность до 3000 автобусов в год.  Эти мероприятия важны для дальнейшего стратегического развития автобусного направления камского автогиганта. Руководитель КАМАЗа Сергей Когогин заявил: «От старых автобусов мы откажемся к 2024 году». Привычному НефАЗу-5299 создана замена в виде модернизированной версии с новым кузовом, которая уже примелькалась в ряде городов, таких как Казань, Москва, Пермь.

PAZ2_nefaz

Также будет увеличена модельная гамма НефАЗа, в рамках которой 9-метровый автобус уже спроектирован, а 18-метровый собран и проходит испытания. Еще будет 18-метровый электробус.

Практически модели НефАЗ-5299 и ЛИАЗ-5292 - это два «столпа» рынка городских автобусов страны. Помимо этих моделей в обновлении автобусного парка двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга участвует автобус особо большой вместимости - ЛИАЗ-6213 «гармошка», и белорусской модели МАЗ-203, расположенной на восьмой ступени рейтинга. «Гармошка» на 10 месте рейтинга.

 

Таблица 2 Самые популярные модели автобусов в 2020 году в РФ

Модели

2020 г., штук

ПАЗ-3205

3 029

ПАЗ-3205

1 907

НефАЗ-5299

1 748

ЛИАЗ-5292

1 744

ПАЗ-4234

936

ЛИАЗ-4292

367

Урал-3255

341

МАЗ-203

242

КАВЗ-4238

240

ЛИАЗ-6213

236

 По данным Автостат инфо

Вот такой автобусный расклад получился на авторынке страны.

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие новости

Photo

Хотите проехать 770 км на одной зарядке? Выбирайте Mercedes-Benz EQS!

13 апр 2021 в 05:05

Подробнее >
Photo

Почему Lada никогда не догонит чешскую Škoda. Четыре причины

12 апр 2021 в 13:53

Подробнее >
Photo

Насколько новый КАМАЗ является российским

11 апр 2021 в 11:33

Подробнее >