+79139857900

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ДЛЯ ИНОМАРОК ОБЗОР МОСКОВСКОГО РЫНКА

7 марта 2012 в 13:48

 

В обзоре приведены результаты мониторинга московского розничного рынка передних тормозных дисков за период: с 21 сентября по 26 октября 2011 года. Анализ рыночной ситуации осуществлялся на основе данных, полученных из каталогов и прайс-листов ведущих российских интернет-магазинов и крупных оптово-розничных компаний. Основными особенностями данного рынка являются большое число предлагаемых брэндов, унификации дисков для разных марок и моделей автомобилей и узкие ценовые диапазоны неоригинальных изделий. 

 

В качестве конкретных объектов исследования были рассмотрены передние тормозные диски для трех популярных моделей автомобилей европейского производства, имеющих значительные доли в модельной структуре российского парка подержанных иномарок (табл. 1).  Собранные данные рассматривались в общем ассортименте, без разделения тормозных дисков на сплошные, вентилируемые и тюнинговые конструкции.  При сравнении поставщиков учитывались розничные предложения с максимальным сроком поставки заказа не более 5 дней.

 

Таблица 1

Марка, модель автомобиля

Модификация

Период выпуска

Оригинальный номер запчасти

Ford Focus II

Объем двигателя - 1,6л.

2005-

1253730*

Peugeot 307

Объем двигателя - 1,6л.

2000-2007

424917*

Volkswagen Golf V

Объем двигателя - 1,6л.

2004-2008

1K0615301AC*

*возможна взаимозаменяемость с другими модификациями оригинальных изделий

 

 

По насыщенности предложения рынок передних тормозных дисков похож на «родственный» рынок передних тормозных колодок: на нем можно найти более 30 марок и брэндов. В данном случае, мы насчитали 33 марки и брэнда для автомобиля Ford Focus, и до 29 брэндов для Peugeot 307 и VW Golf V. Из них значимыми (от 1% и более) оказались примерно 14 брэндов для Ford Focus по 16 брэндов – для Peugeot 307 и VW Golf V.

 

Стоит также указать, что рынок тормозных дисков отличается значительной степенью унификации конструкций тормозных механизмов разных автомобильных марок и моделей.  Так, в рамках концерна FORD одинаковыми дисками снабжены Ford Focus II, C-Max и Volvo S40. В автомобильной группе PSA диски Peugeot/Citroen подходят как для модельных рядов Peugeot: 206/207/307/308, так и для рядов Citroen: С4/С5/XSARA. В группе VAG одинаковые диски применяются для разных поколений модели Golf, а также для некоторых моделей Audi, Skoda и Seat.

 

Анализ розничного предложения тормозных дисков для автомобиля Ford Focus показал, что здесь лидировало предложение концерна TRW Automotive, которое заняло более 20% (рис. 1). На втором месте расположилось предложение TMD Friction Group, обеспеченное торговыми марками Textar и Mintex – более 18% суммарно, и на третьей позиции оказалась продукция итальянской компании LPR – 16%. Кроме этого, существенные доли предложения продемонстрировали известные марки JP Group и Brembo. Все вместе перечисленные участники заняли около 75% розничного предложения.

1to

В структуре спроса взаимные позиции лидирующих конкурентов принципиально изменились. Фактически, на первое место «вышла» группа TMD Friction, суммарно охватившая более 20% объема спроса, а второе место заняла компания LPR с долей 19% (рис. 2). При этом лидер розничного предложения TRW Automotive «отодвинулся» на третью позицию – 16,6%. Тормозные диски JP Group и Brembo полностью сохранили свои позиции в спросе, причем, доля JP Group даже немного увеличилась с 12,2% до 14,9%. Суммарная доля лидирующей «пятерки» составила около 77%. А вот доля «оригинала» Ford оказалась незначительной и попала в группу «прочие».

2to

Ценовое позиционирование продукции, лидирующей в спросе, оказалось весьма интересным. Если востребованность брэнда LPR была очевидна, т. к. его розничная цена была одной из наиболее низких и, соответственно, наиболее привлекательной, то цены Textar и TRW/Lucas по уровню уступали лишь «оригиналу» и тюнинговым дискам Zimmermann (рис. 3). Видимо, значительная часть потребителей готова платить более высокую цену (до 62–68 долл. за диск), надеясь на более высокое качество продукции известных компаний-поставщиков автопроизводителей. И в то же время, потребители все-таки не готовы доплачивать к этой цене еще 20–25% за «оригинал».

3to

В структурах предложения и спроса тормозных дисков для автомобиля Peugeot 307 явно выделялись четыре лидирующих брэнда: Brembo, LPR, TRW/Lucas и Bosch, суммарно занимавших около 60% рынка (рис. 4 и 5). При этом, если в структуре предложения с некоторым отрывом лидировала продукция знаменитой итальянской компании Brembo – 19,5%, то в структуре спроса бесспорным лидером выступала продукция другой известной итальянской компании LPR – 23,6%, а изделия Brembo расположились на второй позиции. Тормозные диски Bosch «отыграли» в структуре спроса одну позицию и поднялись на третье место по сравнению со структурой предложения. А вот диски TRW/Lucas, располагавшиеся в структуре предложения на втором месте, заметно «сдали» позиции, оказавшись на четвертом месте в спросе. Стоит отметить, что жесткая конкурентная борьба ведется не только между лидерами, но видна и на других уровнях. Например, между брэндами NK и Mintex за выход на пятое место в спросе.

 4to

5to

Оригинальные диски Peugeot/Citroen были представлены очень скромным предложением – 3,5%, поскольку спрос на них в данный период был слишком мал и не превышал 1%. Полагаем, что причиной такого низкого спроса на «оригинал» явилась все та же цена, которая превышала цену Brembo в среднем на 60%, а цену LPR – в 2 раза (рис. 6).

6to

В товарной группе тормозных дисков для автомобиля VW Golf в этот раз бесспорным лидером оказалась продукция немецкой компании Meyle. Если в розничном предложении она заняла лидирующую позицию с долей почти 25%, то в структуре спроса ее лидирующая доля возросла до 34,4% (рис. 7 и 8).

7to

8to

Этот успех, по нашему мнению, связан не только с хорошей репутацией всемирного поставщика качественных запчастей, но и с весьма низкой ценой продукции, не превышающей 39 долл./шт. и «обыгрывающей» всех ближайших конкурентов (рис.9). А ближайшими конкурентами Meyle выступают тоже недорогие брэнды Lemforder, Delphi, Mintex средние цены которых составляют 40–42 долл./шт. В отличие от предыдущих автомобилей доля предложения оригинальных дисков VAG показалась нам существенной – более 9%, однако в структуре спроса она оказалась заметно меньшей – около 5%. При анализе цены «оригинала» выяснилось, что она превышает цену лидера Meyle примерно в 2 раза.

9to

В заключение обзора мы традиционно обобщили результаты анализа позиций  ведущих рыночных брэндов относительно «оригинала» (табл. 2). Вывод, как всегда, тоже традиционный: несмотря на рекомендации автопроизводителей, автовладельцы популярных марок и моделей автомобилей предпочитает приобретать неоригинальные и недорогие тормозные диски, выбирая известных производителей с хорошей репутацией.

 

Таблица 2

Марка, модель автомобиля

Брэнды – лидеры спроса

Доля «оригинала»

№1

доля

№2

доля

Ford Focus II

LPR

19%

TMD Friction

20,4%

0%

Peugeot 307

LPR

23,6%

Brembo

15,7%

0,8%

Volkswagen Golf V

Meyle

34,4%

Lemforder

10,5%

5,2%

 

 

Материалы подготовлены отделом маркетинга журнала "Автобизнес. Спецтехника и грузовые автомобили"

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Обзор рынка радиаторов

Радиаторы называют хладнокровными напарниками моторов, поскольку на них лежит ...

24 дек 2015 в 21:04

Подробнее >
Photo

Диагностика? Дистанционно!

Представляете, автомобиль движется по дороге, а все данные о работе его систем в...

8 окт 2015 в 20:59

Подробнее >
Photo

Мотор для локализации

Существенно повлиять на развитие автокомпонентной отрасли поможет локализация...

8 окт 2015 в 20:34

Подробнее >