+79139857900

Передвижники

5 сентября 2008 в 11:56

Спрос на услуги по ремонту грузовых автомобилей и спецтехники постоянно растет, и даже большое количество новых специализированных сервис-центров, работающих в крупных городах, не в состоянии удовлетворить потребности в быстром сервисном обслуживании. Очевидно, что при дальнейшем развитии парка техники наиболее острой проблемой станет организация ремонта на местах, то есть непосредственно на удаленных рабочих площадках: в карьерах, на шахтах, рудниках и удаленных стройплощадках. Организация ремонтной зоны на автопредприятии — довольно хлопотное занятие, связанное со значительными капиталовложениями и привлечением квалифицированного персонала. Именно поэтому в последнее время наметилась тенденция отказа от собственных сервисных структур в пользу выездного авторизованного сервиса.

Зачем тащить «гору к Магомету»?

Потребность в выездном сервисе обусловлена целым рядом факторов. Ключевой из них – высокая стоимость транспортировки техники на стационарный сервис-центр. Даже если речь идет о легкой дорожно-строительной технике, которая работает в пределах 100-150 километров от стационарного сервис-центра гнать её своим ходом до ремонтного предприятия нецелесообразно. Скорость передвижения грейдера или погрузчика невысока - 20-35 км/ч. Соответственно, даже если рабочая площадка находится не очень далеко, только на дорогу будет потрачено несколько часов. Это огромные затраты времени и топлива. За это же время автомобиль сервисной службы успеет дважды преодолеть то же самое расстояние. Для габаритной и тяжелой техники доставка своим ходом в принципе невозможна, необходимо заказывать трал и согласовывать перевозку по дорогам общего пользования с ГИБДД. И даже грузовой транспорт, работающий за несколько сотен километров от дилерского сервис-центра выгоднее обслуживать и ремонтировать «в поле». «Основными клиентами нашего выездного сервиса являются предприятия, эксплуатирующие самосвалы, — рассказывает менеджер отдела сервиса компании «Сибтракскан» (Новосибирск) Александр Холодов. — Они работают на угольных разрезах, в карьерах, на предприятиях по производству щебня, которые находятся на приличном удалении от города. Представьте себе, сколько топлива сожгут несколько тяжелых машин, пока они доедут до Новосибирска. Да и временные затраты очень высоки – машины на несколько дней выпадут из производственного процесса. Это нерентабельно. Намного дешевле произвести техническое обслуживание на месте». Так что обращение к услугам выездного сервиса снимает целый ряд важнейших вопросов. Это и скорость сервисного обслуживания, и его стоимость.

Самостоятельное обслуживание техники на месте также, как правило, оказывается менее эффективным. Эксплуатирующей компании приходится содержать штат технических специалистов и снабженцев, решать проблемы с поиском необходимых расходных материалов и запасных частей. По мнению руководителя отдела сервиса компании «Триал» (Новосибирск) Дмитрия Аникина, если посчитать все затраты, то сервис «своими руками» зачастую оказывается более дорогим удовольствием. К тому же организация, подписавшая договор на выездное сервисное обслуживание, фактически снимает с себя ответственность за поддержание техники в исправном состоянии. Она перекладывает груз этих проблем не плечи продавца и в случае аварийного выхода техники из строя имеет полное право требовать максимально быстрого устранения неисправностей.

Представители сервисных центров отмечают, что самостоятельный ремонт сегодня продолжают исповедовать лишь небольшие предприятия, имеющие в своем распоряжении по 1-2 единицы техники одной марки. Директор сибирского филиала ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины» (г. Красноярск) Александр Скуратов заявляет: «В крупных компаниях, таких как РУСАЛ, СУЭК и др, мы встретили полное взаимопонимание. С этими компаниями сегодня уже заключены долгосрочные договора на техническое обслуживание и снабжение запасными частями. А вот клиенты, имеющие в эксплуатации по 1-2 трактора, как правило, обслуживают технику своими силами. Но и в этих компаниях сегодня руководство уже приходит к выводу, что затрат на содержание своей сервисной службы больше, чем на передачу этих работ в аутсорсинг специализированному сервисному предприятию. Число клиентов, прибегающих к помощи выездных бригад, постоянно растет. Главная задача, которая сегодня стоит перед нами, — охватить сервисным обслуживанием всю технику Концерна «Тракторные заводы», которая работает в регионе».

Выездной сервис — элемент имиджа

 

Представители сервисных предприятий отмечают, что при предоставлении услуг по выездному ремонту и ТО они стараются предлагать клиентам максимально удобные условия сотрудничества. «В нашей компании стоимость нормо-часа одинакова как для сотрудников выездных бригад, так и для специалистов, работающих в сервис-центре. Заказчик платит лишь за дополнительные транспортные расходы», — отметил Дмитрий Аникин («Триал» Новосибирск). Он также добавил, что заработать на выездной сервисной службе практически невозможно. Стоимость её услуг немногим выше себестоимости, при этом на выездные бригады возлагается обязанность по проведению гарантийного ремонта, все расходы по которому несет продавец спецтехники. Другие респонденты отметили, что предоставление сервисных услуг на выезде в первую очередь очень положительно отражается на имидже марки. Вот как прокомментировал ситуацию Александр Холодов («Сибтракскан», Новосибирск): «Если потребителю будет удобно работать на наших машинах, значит, он будет их покупать и в дальнейшем. Развитая и удобная система сервисного обслуживания сегодня является важнейшим конкурентным преимуществом. Пока по этому показателю Scania является одним из лидеров на российском рынке. Мы не ставим перед собой задачи сделать выездной сервис прибыльным направлением. В некоторых случаях мы даже готовы оказать какие-то услуги себе в убыток, лишь бы это было выгодно и удобно для клиента».

Возможности «полевой» бригады

Возможности выездных сервисных бригад сегодня очень широки. В компании «Триал» нам рассказали, что обслуживание дорожно-строительной техники «в поле» ведется силами двух автономных бригад сервисной службы. Каждый автомобиль оборудован дизельным генератором, для обеспечения энергией инструментов и оборудования. В холодное время года на каждом автомобиле имеются тепловые пушки и защитный полог, позволяющий создать механикам приемлемые условия для работы в поле. Помимо этого, каждый автомобиль укомплектован сварочным аппаратом и компрессором. Обладая такими техническими возможностями и имея при себе необходимый запас расходных материалов и запасных частей, механик может даже в чистом поле произвести техническое обслуживание по регламенту, заменить агрегат либо произвести мелкосрочный ремонт. «Если восстановить работоспособность какого-либо узла на месте невозможно, наши механики снимают его, устанавливают на технику новый, а дефектный узел привозят на стационарный сервис-центр. Здесь производится полноценный ремонт либо восстановление детали, после чего клиент может её забрать» , — отмечаетДмитрий Аникин. Компания «Сибтракскан» пока имеет в своем распоряжении один автомобиль технической помощи. Однако оснащен он как полноценный сервисный центр: электрогенератор, компрессор, маслосменное оборудование, пускозарядное устройство и необходимый инструмент постоянно находятся в автомобиле. Хотя, по словам Александра Холодова, комплектация и состав выездной бригады каждый раз может варьироваться в зависимости от специфики поступивших заказов: «На выезд всегда отправляется два человека. Это может быть механик и электрик, механик и диагност, благо, все диагностическое оборудование по Scania состоит из ноутбука со специальной программой Scania Diagnos. Бригада на 100% автономна. Она может развернуться «в поле», подключить пневмоинструмент, маслосменное и диагностическое оборудование», — говорит Александр. И все же по его словам, основная работа выездной бригады — это проведение ТО, мелкий ремонт, замена узлов и небольших агрегатов (стартеры, генераторы и т.п). В случае внезапной поломки главная задача выездной службы — восстановить работоспособность машины, чтобы она могла своим ходом добраться до ближайшего стационарного сервис-центра, на котором можно выполнить полноценный ремонт. Сейчас из-за экстремального похолодания приходится нередко выезжать на дороги, чтобы запустить двигатель тягача.

Наиболее впечатляющей выглядит передвижная сервисная службы Сибирского филиала ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины»: два полноприводных автомобиля «Урал», оснащенных всем необходимым оборудованием для автономной работы в поле, Газель и два УАЗа. Естественно, степень технической оснащенности грузовых автомобилей техпомощи намного выше, чем у ГАЗелей и УАЗов. Уралы оснащены грузоподъемными механизмами (2,5 т), с помощью которых можно фактически разобрать весь трактор. Также каждый автомобиль оснащен автономной сварочной станцией, компрессором и настольным сверлильным станком. Все выездные бригады имеют в своем распоряжении тепловые пушки и специальные защитные пологи. С их помощью механики могут создать комфортные условия работы даже при экстремально холодной погоде. По словам Александра Скуратова (СФ ОАО «ЧЕТРА-Промышленные машины», г. Красноярск) на момент написания нашего материала одна из выездных бригад работала на Севере, при температуре воздуха – 47оС.

Радиус работы выездных бригад во многом зависит от того, насколько развита стационарная ремонтная сеть каждого производителя техники в данном регионе. Если в распоряжении дилера имеется лишь одна машина технической помощи, то радиус её работы редко превышает 400-500 км. Имея несколько выездных бригад, предприятие может обслуживать более значительные по площади территории. К примеру, Сибирский филиал «ЧЕТРА-Промышленные машины» охватывает практически весь Красноярский край и Иркутскую область. Новосибирский дилер Scania — компания «Сибтракскан» обслуживает Новосибирскую область, Кузбасс, Алтайский край и республику Алтай. При этом, по словам Александра Холодова, автомобиль сервисной службы находится в работе практически все 30 дней в месяц. В компаниях «Триал» и «Сибтракскан» заявили, что намерены уже в этом году увеличить количество выездных бригад, поскольку сегодняшних возможностей уже недостаточно.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Продажа через мессенджер

Средства связи уверенно прогрессируют, внося все больше и больше разнообразия в...

23 мар 2020 в 05:25

Подробнее >
Photo

От реальности не спрячешься

На состоявшейся в Москве «Большой аналитической конференции автобизнеса»...

23 мар 2020 в 00:12

Подробнее >
Photo

Соединенные автосервисные штаты Европы

Говоря о распространении сетевых СТО на территории Европы, важно понимать, что...

13 фев 2020 в 13:07

Подробнее >