+79139857900

Перетянем салон автомобиля!

8 августа 2008 в 10:49

Существует множество видов тюнинга салона. Можно поставить неоновую подсветку приборной панели. Можно установить новую аудиосистему или DVD. А можно придать салону новый, более нарядный вид с помощью перетяжки новыми материалами. Сегодня мы будем говорить именно об этом. 

Оговоримся сразу: перетяжка салона или его отдельных элементов — дело достаточно долгое и затратное, поэтому в список самых востребованных услуг она не входит. Например, специалист по перетяжке компании «Эквилон» Светлана Кондратова отметила, что на перетяжку, в среднем, обращаются два-три клиента в месяц.  Но и это не слишком много. С другой стороны, полную перетяжку салона заказывают только немногие клиенты. Поистине огромная цена делает ее практически недоступной для подавляющего числа автовладельцев. Судите сами: цена полной перетяжки с использованием натуральной кожи может, в зависимости от машины и качества материала, потянуть на сумму от 100 до 400 тысяч рублей. Многие машины стоят меньше. Все это делает полную перетяжку доступной и желанной только для узкого круга владельцев очень дорогих машин. Есть и еще одно обстоятельство, остужающее пыл многих сторонников перетяжки, — полный цикл работ занимает от 3 недель до двух месяцев. Естественно, все это время машина находится на участке перетяжки и владелец ею пользоваться не может. Правда, встречаются такие варианты, когда перетяжку можно проводить, так сказать, «по кусочкам». В этом случае с машины снимаются только те элементы, которые будут перетягиваться в данный момент, например, по одному креслу в день. Но это гораздо дольше. Конечно, если согласиться на менее дорогие материалы, то стоимость работ будет не столь астрономической. Но она будет достаточно велика, чтобы интересовать, прежде всего, очень состоятельных клиентов. Впрочем, кто сказал, что перетягивать нужно обязательно весь салон? На самом деле вполне можно ограничиться чем-то одним, например, креслами или рулем. Или приборной панелью. Это, с одной стороны, придаст салону более современный и нарядный вид, а с другой, будет гораздо дешевле. Поэтому, как говорит Светлана Кондратова, большинство клиентов просят перетянуть только часть салона.  

Чем «тянем»? 

Если вы твердо решили обновить внешний вид своего салона и перетянуть часть салона (или весь салон целиком) новыми материалами, следует четко понимать, чего вы хотите добиться. От этого будет зависеть выбор материала и его качество. Если ваша цель — поразить знакомых шикарной отделкой, дороговизной и качеством материала и при этом не сильно тратиться на химчистку салона — вам нужна натуральная кожа. Если хотите добиться того же самого, но за меньшие деньги — извольте выбрать кожзаменитель. Ну, а если просто желаете обновить интерьер и при этом не слишком пострадать материально — к вашим услугам большой выбор тканых и нетканых материалов всех фасонов, типов и расцветок. А теперь — по порядку. 

Нижний ценовой сегмент материалов для ремонта салона занимают тканые материалы. Сюда входят как собственно ткани, так и нетканые материалы, лишь внешне напоминающие ткань, но значительно превосходящие ее по рабочим свойствам. По типу поверхности ткани делятся на ворсистые (велюр) и безворсные (так называемые гобелены). Что выбрать — решайте сами. По словам специалистов, здесь все решают личные предпочтения клиента, так как цена и рабочие свойства велюра и гобелена примерно одинаковы. Это самый бюджетный вариант, который будет стоить не слишком дорого. Для более состоятельных клиентов  можно предложить просто более дорогие варианты тех же тканей. Однако у тканей есть ряд недостатков, с которыми придется смириться. Во-первых, они быстрее изнашиваются. Во-вторых, сильнее загрязняются. Особенно, если вы часто возите в салоне детей или домашних любимцев. В-третьих, они гораздо труднее очищаются. Но, с другой стороны, достаточно демократичная цена. Тканевые материалы для обивки салона производятся множеством азиатских, американских и европейских компаний. 

Если вы не сторонник дешевых решений, но и настоящие расходы вам не по плечу, можно обратиться к материалам, составляющим средний ценовой сегмент — кожзаменителям. Автомобильный кожзаменитель — искусственно созданный материал, имитирующий натуральную кожу. В ряде случаев он даже превосходит её по своим техническим свойствам. Современные высококачественные кожзаменители, в целом, не боятся воздействия солнечных лучей, холода или жары. В отличие от кожи, кожзаменитель «не дышит». Это весьма неудобно для пассажиров, ведь ехать в потной одежде не слишком-то приятно. По долговечности он коже тоже уступает. Мнение о том, что кожзаменители плохо переносят холод, не всегда справедливо: все зависит от качества материала. 

Кожа — наиболее дорогой из всех вариантов. Однако ее свойства оправдывают высокую цену. Кожа отлично «дышит», то есть пропускает воздух, особенно перфорированная. Она красива, удобна, легко чистится и долго не теряет вида. Пожалуй, единственное, что ей можно вменить — она чересчур нагревается на солнце и чересчур остывает на холоде. В силу всего этого стоимость кожаной обивки очень высока. Полную перетяжку салона кожей даже богатые люди заказывают нечасто. Как правило, для перетяжки используется бычья кожа от таких производителей, как  SHWEICER (NAPPA, BMWORIGINAL, MONZA) и WOLLSDORF (MONTANA, CLASSIK, CL EXCLUSIVE). 

В последнее время всё большую популярность завоевывает новый материал — «Алькантара». «Алькантара» — это уникальный, искусственно созданный материал, своим внешним видом напоминающий натуральную замшу, но превосходящий её по своим техническим свойствам ввиду применения высокотехнологических процессов производства. Он не боится грязи, пыли, попадания прямых солнечных лучей, отлично чистится практически любыми химическими препаратами вплоть до бензина, ацетона и растворителя, при этом не меняет фактуру, цвет и технические характеристики. Правда, и стоит этот материал недешево, хотя и меньше, чем натуральная кожа. 


Технология перетяжки 

Даже если вы не собираетесь перетягивать весь салон целиком и согласны ограничиться только дверями или сиденьями, вам придется набраться терпения. Процесс перетяжки — дело небыстрое и займет у мастеров не один день. 
Вариантов того, что можно перетянуть — великое множество. Достаточно популярна перетяжка руля. Весьма часто клиенты заказывают кресла. Нередко выбор падает на приборную панель, потолок, пол или двери. После того, как вы определились с тем, какой конкретно элемент нужно перетянуть, начинается выбор материала.  Поскольку наиболее популярными видами ремонта является перетяжка руля и сидений, мы подробно остановимся именно на них, тем более что технология перетяжки примерно одинакова для всех элементов салона. Впрочем, у каждой части салона есть свои нюансы. Например, при перетяжке потолка не обязательно снимать старую обшивку, а при перетяжке кресел приходится активно применять швейную машинку. 

1 Первое, что делается мастером, — это демонтаж нужного элемента. Долгий срок перетяжки не в последнюю очередь объясняется тем, что в салоне приходится демонтировать множество элементов. В случае полной перетяжки снимается абсолютно все: потолок, обшивки дверей, панель, кресла, руль. Если речь идет только об отдельных элементах, например, только о руле, то демонтируются только они. Причем разборка производится до последнего винтика. Например, руль разбирается до самой основы и с него снимается вся начинка. 

2 После того, как необходимая деталь демонтирована, наступает второй этап — снятие старой обшивки. Старая обшивка снимается не как попало, а аккуратно срезается и откладывается в сторону: нам она еще понадобится. 

3 Теперь поверхность ремонтируемой детали необходимо зачистить. Для этого сгодится любое чистящее средство. 

4 Настоящая творческая работа начинается именно сейчас. Мастер делает выкройку новой обивки. Выкройка  рисуется на материале с помощью мела или карандаша, а потом вырезается специальным небольшим ножом или обычными ножницами. Может показаться, что все очень просто. Но простота эта — кажущаяся. В действительности же сделать правильную выкройку сможет только очень опытный специалист. Только ему под силу точно рассчитать соотношения и расстояния, точно определить места технологических швов. Кожа и кожзаменители тянутся достаточно плохо, поэтому часто обшивку приходится собирать из нескольких отрезов. Но места соединений должны выглядеть красиво, а этого может добиться только настоящий мастер. Как правило, именно изготовление новой обшивки  уходит львиная доля рабочего времени. Причем главным рабочим инструментом на этом этапе становится …. швейная машинка, на которой, собственно, и производятся практически все работы. Исключение делается только для руля и ручек: обшивку для них можно сделать и вручную. При этом нужно учитывать, что, например, правое кресло отличается от левого, а переднее — от заднего. Поэтому даже если речь идет о перетяжке кресел, приходится делать несколько совершенно разных выкроек. А это требует времени. Вот откуда берутся такие долгие сроки работ. Даже на относительно небольшой руль может уйти почти полноценный рабочий день. Также надо учесть, что на обтяжку зон вокруг колонок нужна особая звукопроницаемая кожа, которая, естественно, крепится отдельно. 

5 После того, как обшивка готова, ее закрепляют на детали. Нужно учитывать, что многие материалы, например кожа, изакрепляют при помощи специального клея, и делать это нужно очень аккуратно, чтобы не испортить плоды долгого и упорного труда. 

6 Последний штрих — сборка салона. Элементы, которые были сняты на перетяжку, теперь монтируются в обратном порядке. Все, машина готова к дальнейшей эксплуатации. 

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Двигатели BMW. Баварская рядная классика

Двигатели BMW - инженерные шедевры, отличающиеся высокой надежностью и...

3 сен 2013 в 12:23

Подробнее >
Photo

Роторно-поршневой двигатель. вызов поршням!

Представляет альтернативные конструкции традиционных поршневых двигателей...

23 авг 2013 в 12:14

Подробнее >
Photo

Двигатели Honda - без права на турбо

Компания Honda за все время своего существования...

13 авг 2013 в 12:40

Подробнее >