Сделать общественный транспорт комфортным, а передвижение по Новосибирску ускоренным — такие задачи ставит руководство города. Какие мероприятия будут проведены в ходе модернизации системы общественного транспорта, какие приоритеты в проведении маршрутной реформы выбрало руководство города — смотрите в нашем материале.
Мы не меняем каждый год приоритеты, а последовательно продолжаем реализацию наших планов, но появляются новые направления в развитии города, – отметилмэр Владимир Городецкий. - В Новосибирске начата масштабная транспортная реформа, которая предполагает исключение дублирующих маршрутов, выделение отдельных полос для общественного транспорта, увеличение количества автобусов большой вместимости, приобретение десятков низкопольных троллейбусов и трамваев, более удобных и комфортных».
Сегодня протяженность муниципальной маршрутной сети общественного транспорта составляет более 2,6 тыс. км. Это 145 городских, 4 пригородных и 10 сезонных маршрутов, на которых работает более 2,3 тыс. единиц подвижного состава.
До недавнего времени Новосибирску принадлежал сомнительный рекорд: здесь работал самый длинный в России маршрут общественного транспорта: маршрут № 1209 протяженностью 52 км связывал улицу Тюленина (микрорайон «Родники») и Цветной проезд в Академгородке. Оборот автобуса составляя 260 минут. Говорить о культуре обслуживания, о безопасности движения в таких условиях вряд ли было возможным. Плановый интервал движения по расписанию составлял 20 минут, а в реальности он никогда не выдерживался. При уходе с маршрута по неисправности одной, двух единиц подвижного состава интервал увеличивался до 50 минут. Такое положение дел давно не устраивало пассажиров, которые используют маршрутную сеть в Советском и Первомайском районах. Ситуацию взяли под контроль чиновники управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Ими было проведено исследование, были опрошены пассажиры, и совместно с администрацией Советского района было принято решение об организации нового маршрута №8 «Цветной проезд – Новосибирск-Главный». 1 августа новый автобусный маршрут появился на карте города. Теперь интервал составляет всего 14 минут, количество подвижного состава увеличено до 12 единиц, а время оборота - 168 минут.
Начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев выразил уверенность:
«Данное решение создало нормальные возможности для движения автобусов и хорошие условия работы водителей».
Работа по совершенствованию маршрутной сети Новосибирска продолжается. Еще в прошлом году Новосибирск стал одним из немногих городов страны, где были проведены полномасштабные работы по изучению внутригородских пассажиропотоков. В апреле 2012 года на остановочных пунктах и в вестибюлях станций метро в течение нескольких дней работали переписчики. Затем собранные ими данные были обработаны. Эти данные и выводы легли в комплекс мероприятий по совершенствованию и оптимизации маршрутной сети областного центра и его пригородной зоны.
Одним из острых вопросов развития транспортной системы города является дублирование маршрутов.
Министерством транспорта Новосибирской области проведена корректировка пригородных маршрутов, проходящих по основным магистралям областного центра, таким как Красный проспект, проспект Маркса, Димитровский и Октябрьский мостовые переходы. Было принято решение о сокращении 94 единиц подвижного состава пригородных маршрутов.
Сегодня не планируется удлинять или укорачивать маршруты. Самые длинные автобусные маршруты уже сокращены в прошлом году – № 1264 и № 1999. Была проведена корректировка и изменение движение ряда маршрутов. Сегодня наиболее протяженные маршруты в Новосибирске имеют длину 30-32 км и, по мнениюАлександра Лаврентьева, это приемлемое значение — как для выполнения графика перевозок, так и создания хороших условий труда экипажей. В дальнейшем не планируется значительно трансформировать маршруты. Изменения будут касаться ряда маршрутов, где необходимо обслуживать население новых микрорайонов.
«Самые длинные маршруты мы сократили. На наш взгляд, сегодня маршрутная сеть сформирована, и не надо ее будоражить,» - сделал вывод Александр Лаврентьев.
В связи с решением задач оптимизации муниципальной маршрутной сети, повышения качества предоставления транспортных услуг, улучшения комфорта, безопасности перевозочного процесса намечены меры по обновлению наземного пассажирского транспорта. В конкурсную документацию на право заключения договоров по обслуживанию муниципальной маршрутной сети Новосибирска внесены критерии стимулирования перевозчиков к обновлению подвижного состава. По результатам конкурсных процедур предполагается приобретение немуниципальными перевозчиками более 180 единиц нового подвижного состава в течение трех лет. Большую работу в этом направлении проводит НП СРО «Транспортный союз Сибири».