+79139857900

Перспективные направления развития российского рынка беспилотных автомобилей и технологий автономного вождения

7 декабря 2021 в 07:55

На  сегодняшний  день  развитие  мирового  и  российского  рынка  беспилотных  технологий столкнулось с последствиями рецессии, вызванной пандемией Covid-19. Многие  компании,  сосредоточенные  на  разработках  в  области  AVs, приостанавливали испытания и проекты, сокращали инвестиции и рабочие места. В  2020  году  часть  компаний  находила  различные  способы  применения  своим инновационным решениям, в частности, для обеспечения социальной дистанции и значит, противодействия распространению  коронавирусной инфекции.

В  условиях  пандемии  очевидным  образом  повысилась  значимость развития сервисов с использованием AVs, а именно: сервисов для предоставления бесконтактных услуг, таких как беспилотные грузоперевозки и различные сервисы доставки продуктов, медикаментов и  малогабаритных  грузов по городу. Пандемия также  стимулировала  процессы  внедрения  робототехнических  решений  и беспилотной  спецтехники  с  целью  применения  в  чрезвычайных  ситуациях,  в частности,  для  проведения  санитарно-эпидемиологических  работ  в  очагах распространения  инфекции.  Также  мы  сегодня наблюдаем  активное  развитие сервисов  беспилотных  пассажирских  перевозок  (услуги  автономного  такси), особенно в азиатском регионе, где ключевым  технологическим фактором  является КНР.

 

Необходимо  признать,  что  на  текущий момент уровень развития отечественных разработок и проектов в области автономных  транспортных  средств  в  целом  уступает  уровню  развития, характерному для лидирующих стран в регионах Европы, Северной Америки и Азии.

 

Вместе  с  тем  в  России  существуют  компании (Яндекс, СберАвтоТех, Evocargo),чьи  разработки не уступают  лучшим  аналогам  из  США  и  КНР  –  стран,  имеющих наибольшие  шансы  стать  мировыми  лидерами  в  сфере  AVs.  Добавим  также,  что  в  последние  годы наметилось  много  позитивных  тенденций,  способствующих  развитию отечественного  рынка  беспилотных  технологий.

Принятые  в  России законодательные инициативы  должны  расширить  возможности  испытаний  AVs  на  дорогах  общего пользования ,  привлечь  новые  компании  и  сформировать  актуальную нормативную правовую среду для учёта вызовов наступающего технологического будущего.

Катализатором  развития  рынка  беспилотных  технологий,  как  и  любого  другого технологического рынка, является государственная поддержка пилотных проектов.

Согласно  мнению  большинства  экспертов,  развитие  инфраструктуры  для  беспилотного  транспорта  и  проектов  в  сфере  интеллектуальных  транспортных систем  являются  необходимым  элементом  для  внедрения  автономных  автомобилей на российском пространстве в городской среде и на магистральных линиях  (несмотря  на  то,  что  некоторые  компании  заявляют  об  отсутствии необходимости создания специальной инфраструктуры).

 

В силу климатических особенностей на территории России достаточно актуальным остается  вопрос  работы  технологических  решений  беспилотных  автомобилей в условиях тумана или обильного снегопада, отсутствия дорожной разметки. Обмен данными  между  автомобилем  и  устройствами  на  дороге  позволит  обеспечить корректное  позиционирование  транспортных  средств  в  таких  условиях.  Стоит отметить,  что  развитие  дорожной  инфраструктуры  для  беспилотного  транспорта, особенно в городской среде, в целом позволит снизить  риски ДТП с его участием (например, светофоры с радиосигналом позволят избежать ошибок распознавания при  переезде  перекрестков).  Представляется целесообразной    реализация проектов  на  федеральном  уровне  по  внедрению  инфраструктуры  для высокоавтоматизированных  транспортных  средств  на  основных  транспортных магистралях  РФ  и  запуск  инновационных  пользовательских  сервисов  на  основе  современных технологий больших данных и искусственного интеллекта.

 

Cложившаяся в России экосистема из государственных и частных компаний, образовательных и консультационных учреждений, объединенная, прежде  всего,  в  рамках  реализуемой  Национальной технологической  инициативы  «Автонет»,  является  одним  из  основных  драйверов для  развития  рынка  беспилотного  транспорта  в  нашей  стране.  Реализуемые  в рамках  экосистемы  мероприятия  и  проекты  стимулируют  рынок  и  являются проводником  новых  инициатив.  Однако,  как  уже  отмечалось,  наличие государственной  поддержки  развития  инфраструктуры  остро  необходимо,  если Россия преследует цели войти в число стран-лидеров в сфере разработок в области автономного  вождения  и  создать  конкурентоспособные  на  глобальном  уровне продукты и услуги  в данной области. Потенциал нашей страны достаточно  велик, так же  как  и  потенциал  реализуемых  проектов. 

Пройдёт  всего  5-10  лет,  и  возможно,  нас  будет  ожидать  уже  новое  время,  где  у России, по мнению экспертов, есть шанс стать одним из лидеров на технологическом рынке беспилотных автомобилей и интеллектуальных транспортных сервисов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

БАЗАЛЬТ производит российские гидроцилиндры на замену западным! Эксклюзив для владельцев отечественной «классики».

ООО "Кедр-Автомотив" производит российские гидроцилиндры на замену импортным для...

5 май 2022 в 17:29

Подробнее >
Photo

10 предложений по снижению ущерба от введенных против РФ санкций для российского машиностроения

Как снизить ущерб от введенных против РФ санкций для российского автопрома

12 мар 2022 в 10:28

Подробнее >
Photo

Слово главного редактора

1 мар 2022 в 09:00

Подробнее >