+79139857900

Перспективные направления развития российского рынка беспилотных автомобилей и технологий автономного вождения

7 декабря 2021 в 07:55

На  сегодняшний  день  развитие  мирового  и  российского  рынка  беспилотных  технологий столкнулось с последствиями рецессии, вызванной пандемией Covid-19. Многие  компании,  сосредоточенные  на  разработках  в  области  AVs, приостанавливали испытания и проекты, сокращали инвестиции и рабочие места. В  2020  году  часть  компаний  находила  различные  способы  применения  своим инновационным решениям, в частности, для обеспечения социальной дистанции и значит, противодействия распространению  коронавирусной инфекции.

В  условиях  пандемии  очевидным  образом  повысилась  значимость развития сервисов с использованием AVs, а именно: сервисов для предоставления бесконтактных услуг, таких как беспилотные грузоперевозки и различные сервисы доставки продуктов, медикаментов и  малогабаритных  грузов по городу. Пандемия также  стимулировала  процессы  внедрения  робототехнических  решений  и беспилотной  спецтехники  с  целью  применения  в  чрезвычайных  ситуациях,  в частности,  для  проведения  санитарно-эпидемиологических  работ  в  очагах распространения  инфекции.  Также  мы  сегодня наблюдаем  активное  развитие сервисов  беспилотных  пассажирских  перевозок  (услуги  автономного  такси), особенно в азиатском регионе, где ключевым  технологическим фактором  является КНР.

 

Необходимо  признать,  что  на  текущий момент уровень развития отечественных разработок и проектов в области автономных  транспортных  средств  в  целом  уступает  уровню  развития, характерному для лидирующих стран в регионах Европы, Северной Америки и Азии.

 

Вместе  с  тем  в  России  существуют  компании (Яндекс, СберАвтоТех, Evocargo),чьи  разработки не уступают  лучшим  аналогам  из  США  и  КНР  –  стран,  имеющих наибольшие  шансы  стать  мировыми  лидерами  в  сфере  AVs.  Добавим  также,  что  в  последние  годы наметилось  много  позитивных  тенденций,  способствующих  развитию отечественного  рынка  беспилотных  технологий.

Принятые  в  России законодательные инициативы  должны  расширить  возможности  испытаний  AVs  на  дорогах  общего пользования ,  привлечь  новые  компании  и  сформировать  актуальную нормативную правовую среду для учёта вызовов наступающего технологического будущего.

Катализатором  развития  рынка  беспилотных  технологий,  как  и  любого  другого технологического рынка, является государственная поддержка пилотных проектов.

Согласно  мнению  большинства  экспертов,  развитие  инфраструктуры  для  беспилотного  транспорта  и  проектов  в  сфере  интеллектуальных  транспортных систем  являются  необходимым  элементом  для  внедрения  автономных  автомобилей на российском пространстве в городской среде и на магистральных линиях  (несмотря  на  то,  что  некоторые  компании  заявляют  об  отсутствии необходимости создания специальной инфраструктуры).

 

В силу климатических особенностей на территории России достаточно актуальным остается  вопрос  работы  технологических  решений  беспилотных  автомобилей в условиях тумана или обильного снегопада, отсутствия дорожной разметки. Обмен данными  между  автомобилем  и  устройствами  на  дороге  позволит  обеспечить корректное  позиционирование  транспортных  средств  в  таких  условиях.  Стоит отметить,  что  развитие  дорожной  инфраструктуры  для  беспилотного  транспорта, особенно в городской среде, в целом позволит снизить  риски ДТП с его участием (например, светофоры с радиосигналом позволят избежать ошибок распознавания при  переезде  перекрестков).  Представляется целесообразной    реализация проектов  на  федеральном  уровне  по  внедрению  инфраструктуры  для высокоавтоматизированных  транспортных  средств  на  основных  транспортных магистралях  РФ  и  запуск  инновационных  пользовательских  сервисов  на  основе  современных технологий больших данных и искусственного интеллекта.

 

Cложившаяся в России экосистема из государственных и частных компаний, образовательных и консультационных учреждений, объединенная, прежде  всего,  в  рамках  реализуемой  Национальной технологической  инициативы  «Автонет»,  является  одним  из  основных  драйверов для  развития  рынка  беспилотного  транспорта  в  нашей  стране.  Реализуемые  в рамках  экосистемы  мероприятия  и  проекты  стимулируют  рынок  и  являются проводником  новых  инициатив.  Однако,  как  уже  отмечалось,  наличие государственной  поддержки  развития  инфраструктуры  остро  необходимо,  если Россия преследует цели войти в число стран-лидеров в сфере разработок в области автономного  вождения  и  создать  конкурентоспособные  на  глобальном  уровне продукты и услуги  в данной области. Потенциал нашей страны достаточно  велик, так же  как  и  потенциал  реализуемых  проектов. 

Пройдёт  всего  5-10  лет,  и  возможно,  нас  будет  ожидать  уже  новое  время,  где  у России, по мнению экспертов, есть шанс стать одним из лидеров на технологическом рынке беспилотных автомобилей и интеллектуальных транспортных сервисов.

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Mahle: формируем будущую мобильность

1 декабря 1920 года в Штутгарте два брата закладывают фундамент...

7 дек 2021 в 13:48

Подробнее >
Photo

Третья отраслевая ярмарка для СТО «Автосервис-2022»

Новосибирск 9 декабря. Заключительное офф-лайн мероприятие от GROUPAUTO...

7 дек 2021 в 07:58

Подробнее >
Photo

Износ деталей рулевого управления и подвески: признаки и опасные последствия

Детали рулевого управления повреждаются при езде по плохим дорогам, от ударов о...

7 дек 2021 в 07:54

Подробнее >