1. Рынок грузовых автомобилей европейских марок растет уже третий год подряд. Какова динамика продаж Вашего бренда в этом году?
2. В какой пропорции (тягачи, самосвалы, спецнадстройки) продается техника бренда? Какие модели грузовой техники наиболее востребованы сегодня на рынке страны, сибирского региона? Почему?
3. Какие модели грузовиков выпускаются на предприятии Вашей компании в России? Что дает компании организация сборки автомобилей в России?
4. Каковы последствия вступления страны в ВТО для сегмента европейской грузовой техники? Каков прогноз развития сегмента?
Максим Балесный, коммерческий директор ООО «СибТракСкан» (г. Новосибирск):
1. Да, безусловно, статистика показывает рост продаж в 2012 году. Спрос на грузовую технику растет. У марки грузовиков Scania, как одного из лидеров продаж регионального рынка, наблюдается динамичный рост. Это подтверждает и высокий авторитет марки среди грузоперевозчиков, и высокий интерес к ней в Новосибирской области и соседних сибирских регионах.
2. Подавляющая часть продаж новых грузовиков Scania приходится на магистральные тягачи. Порядка 10% продаж - самосвалы. Основной объем заказов приходится на 4х-осные самосвалы Scania P380 грузоподъемностью 33 т. Среди перевозчиков, осуществляющих дальние междугородние и международные перевозки, самая популярная серия тягачей G400.
3. Предприятие «Скания Питер», расположенное в промышленной зоне Санкт-Петербурга, было открыто в 2010 году. Завод рассчитан на выпуск ежегодно 6,5 тыс. машин. На предприятии производятся в основном самосвалы. Часть грузовиков Scania поставляется с заводов, расположенных в Европе - в Швеции и Голландии, и в Латинской Америке (оттуда импортируются тягачи). Предприятие, работающее на территории России, позволяет осуществлять оптимальную ценовую политику, уменьшать срок поставки грузовиков Scania. В перспективе производственные мощности завода будут увеличены.
4. Безусловно, вступление страны во Всемирную торговую организацию повлекло снижение пошлин. Это факт придаст динамизм развитию разных сегментов рынка. С маркой грузовиков Scania ООО «СибТракСкан» работает 9 лет. Если исключить один кризисный год, у нас был только рост. И на следующий год планируем, что рост продолжится. Вместе с тем, конкуренция на рынке становится более жесткой, некоторые производители готовы поступиться прибылью в угоду быстрым сделкам. Впрочем, ситуация пока не критична. В регионах страны за Уралом велика потребность в обновлении парка грузовой техники. Средний возраст грузового парка велик, и велика потребность в его обновлении. У нас имеются ряд инструментов для клиентов, таких как «Скания Лизинг», пакеты других специальных программ.
Сергей Кордюков, руководитель отдела продаж по Западной Сибири ЗАО «Вольво Восток» (г. Новосибирск):
1. В среднем, рост продаж, приходящихся на «большую европейскую семерку», составил до 65%. Это высокие показатели на фоне стагнации европейского авторынка. Кризисный период миновал, и наши клиенты готовы приобретать новую технику. В связи с растущим спросом, компании «Вольво Восток» пришлось даже скорректировать сроки поставки техники. На сегодняшний день калужский завод загружен заказами, и соответственно, необходимый объем импортируется с заводов компании в Бельгии и Швеции. Наша цель - удовлетворить возросший спрос на качественную технику.
Пока не ясно, кто в конце года окажется лидером продаж среди европейской «семерки», поскольку опубликованы промежуточные результаты, которые не являются окончательными. Как показывает практика, отгрузка машин фактически ведется до 31 декабря.
2. В производственной программе для нашего региона основной акцент делается на продажи тягачей — как для магистральных перевозок, так и региональных. Самосвалы занимают долю 20-25% от общего количества проданной техники марки Volvo. Объемы продаж самосвалов напрямую зависят от финансовой ситуации дорожно-строительных компаний, видения ими перспектив, заключенных контрактов на выполнение работ по тем или иным дорожным объектам. Растут объемы поставок самосвалов на угольные предприятия Кузбасса.
Констатируем рост заказов на грузовики Volvo с изотермическими фургонами для внутригородских и региональных перевозок. Среди заказчиков доля дистрибуции составляет около 30%.
Модельная линейка грузовиков Volvo, основу которой составляют серии FM и FH, продаются в Сибирском регионе в соотношении 50/50. Эти две линейки наиболее полно удовлетворяют потребности потенциальных заказчиков предприятий и компаний разных сфер деятельности. Серия грузовиков Volvo FM — один из флагманов региональных и магистральных перевозок. Серия грузовиков Volvo FH работает на дальних магистральных перевозках, с плечом перевозок более 2000 км. На следующий год ожидается рост спроса на данную линейку. Недавно состоялась презентация новой серии грузовиков Volvo FH, которая претерпела серьезные изменения, как в улучшении эксплуатационных технико-экономических характеристик, так и внешнего вида, удобства кабины водителя.
3. ЗАО «Вольво Восток» стало первым иностранным производителем грузовой техники, которое начало полномасштабное производство в России. Три года назад в апреле 2009 года завод Volvo в Калуге успешно осуществил переход с машинокомплектной сборки на технологию полномасштабного производства. Мощность завода по выпуску грузовиков Volvo составляет 10 000, а грузовиков Renault – 5 000 единиц. Каждая машина после процесса сборки проходит аудит качества, не выборочно, а каждый грузовик Volvo. Что дала локализация производства для наших клиентов? Во-первых, уменьшение сроков ожидания заказанной техники. Несколько лет назад, когда еще не было предприятия в Калуге, срок ожидания поставки грузовиков Volvo для клиентов доходил до нескольких месяцев, а иногда до года. Сегодня, в зависимости от комплектации грузовиков Volvo (стандартная или кастомизированный заказ) срок ожидания сокращен от одного месяца до трех.
4. По поводу вступления России в ВТО: мы для себя получили неплохое подспорье в работе на рынке. Компания «Вольво Восток» включена в реестр отечественных производителей, которые освобождены от уплаты утилизационного сбора, введенного в сентябре. Мы проводим прозрачную политику и честно говорим клиентам, что техника, импортируемая из Европы, попадает под действие утилизационного сбора.
Относительно перспектив сегмента можно сказать о тех инструментах, которые разработаны в ЗАО «Вольво Восток». Используются такие инструменты как лизинг, по которому работаем через собственную финансовую компанию – Volvo Financial Services (VFS); работаем также с партнерами «Сименс Финанс», «Сбербанк Лизинг». Развиваем направление trade-up, за ним большое будущее, как и на европейском рынке. Техника с пробегом, с прозрачной историей востребована на нашем рынке.
Для наших клиентов предлагаем корпоративную систему управления парком Dynafleet, позволяющую повысить эффективность использования техники марки Volvo.