+79139857900

Перспективы премиум-класса. Европейские грузовики. Часть II

30 ноября 2012 в 11:43
Грузовые автомобили «большой семерки» давно заняли прочное положение в сегменте седельных тягачей. Редакция журнала пригласила на «круглый стол» представителей менеджмента официальных продавцов ведущих марок из Европы, чтобы обсудить проблемы и перспективы продаж грузовой техники премиум-класса – одного из ключевых сегментов грузового авторынка. 

 

 

1. Рынок грузовых автомобилей европейских марок растет уже третий год подряд. Какова динамика продаж Вашего бренда в этом году?

2. В какой пропорции (тягачи, самосвалы, спецнадстройки) продается техника бренда? Какие модели грузовой техники наиболее востребованы сегодня на рынке страны, сибирского региона? Почему?

3. Какие модели грузовиков выпускаются на предприятии Вашей компании в России? Что дает компании организация сборки автомобилей в России?

4. Каковы последствия вступления страны в ВТО для сегмента европейской грузовой техники? Каков прогноз развития сегмента?


Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток» (г. Москва):

1. В этом году на российском рынке мы наблюдали продолжающийся рост. Темпы увеличения рынка были почти такие же, как в прошлом 2011 году – прирост за аналогичный период составляет около 50%. Это очень хороший результат, особенно заметный на фоне стагнации или даже спада рынка в Европе. В последние месяцы, однако, заметно некоторое замедление роста, причины которого до конца не ясны.

По нашим прогнозам, в 2012 году продажи «Рено Тракс Восток» составят около 2 тысяч грузовиков Рено. В ближайшем будущем мы ставим перед собой амбициозные цели - продавать по 3 тысячи грузовиков Рено в год.

2. Думаю, Рено Керакс — это модель, которая отлично подходит для работы в экстремальных погодных условиях нашей страны, особенно в сибирском регионе. Керакс чаще всего востребован в качестве трехосного самосвала для дорожного и гражданского строительства. Это чрезвычайно крепкая, надежная машина с высоким клиренсом. В модификации 6х6 автомобиль способен преодолевать любое бездорожье. В качестве тягача идеально подойдет трехосный Премиум Ландер, который сочетает повышенную проходимость и великолепный комфорт для водителя. Премиум Ландер – это одновременно и строительная машина, и тягач для плохих дорог или трасс с затяжными подъемами.  

3. На сегодняшний день на нашем конвейере на заводе в Калуге собирают три модели грузовиков Рено – это магистральный тягач Премиум Рут 4х2, строительный тягач Премиум Ландер 6х4 и строительное шасси Рено Керакс 6х4. Однако в ближайшие годы спектр продукции, производимой в России, будет существенно расширен. Сборка в России дает нам существенные стратегические преимущества, поэтому группа Вольво постоянно работает над локализацией компонентов. Подписано соглашение и начаты работы по производству кабин для грузовиков в России. Это производство включает в себя сварку, окраску и сборку кабин на территории нашего завода в Калуге. Помимо этого, местное производство позволяет нам сокращать сроки поставки грузовиков Рено, а значит, быстрее удовлетворять потребности наших клиентов.

4. Вступление России в ВТО принципиально не отразится на грузовой технике. Снижение таможенных пошлин компенсируется утилизационным сбором, который платят импортеры. Поэтому цены значительно не изменятся. Возможно, некоторое перераспределение долей рынка, но оно вряд ли будет радикальным. Для всех нас гораздо важнее – какая будет ситуация в экономике России. Единственно, что принципиально изменяется, – это фактический запрет на ввоз подержанных грузовиков, поскольку на них установлена запредельно высокая ставка утилизационного сбора. Верим, что это положительно скажется на продаже новых грузовиков.


Владимир Козлов, заместитель генерального директора по продажам автотранспортной техники ООО «Сибирский технический центр МАН» (г. Новосибирск)

1. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, за прошедшие 10 месяцев нами зафиксировано увеличение объема продаж грузовиков MAN на 70-80%. Такой результат отвечает тому спросу, который сформировался в регионе.

2. Наиболее востребованы тягачи массой от 18 т и выше, они соответствуют представлениям о европейской надежной, качественной технике. Тягачи MAN используют для магистральных перевозок, а также под самосвальные полуприцепы. Около 20% заказов – строительные самосвалы MAN для перевозок сыпучих грузов. Преимущественно 4х-осные с самосвальными надстройками Бецема и Meiller.

Есть корпоративные заказчики, крупные торговые сети, которые покупают технику для перевозок продуктов питания, потребительских товаров.

3. Сейчас MAN, наверное, один из немногих европейских автопроизводителей, которые пока не имеют производственных мощностей в России. В основном наши грузовики MAN сегодня импортируются с заводов в Германии. В 2011 году было объявлено о подписании меморандума с правительством Санкт-Петербурга и начале строительства завода MAN. Выбор этой площадки не случаен. Ввести в строй завод планируется в первой половине 2013 года, а на полную мощность он должно заработать в течение последующих лет.

В первую очередь на конвейер встанут грузовики MAN и тягачи серии TGS. Конструктивно они будут точно такими же, как и машины европейской сборки, но особенности климата и дорожных условий все же учитываются. С запуском предприятия мы ожидаем корректировку ценовой политики, поскольку введение утилизационного сбора оказало влияние на цену.  

4. Вступление страны в ВТО в положительном плане отразится на рынке. Прогноз на следующий год: рост, по всей видимости, продолжится, но не такими высокими темпами, как в нынешнем году.

На перспективы марки грузовиков MAN на рынке влияет высокая лояльность наших партнеров. Те, кто уже опробовал ее в деле, вряд ли изменят свои предпочтения. Потенциал рынка для грузовиков MAN высок. Компания предлагает продукты в области финансирования (MAN Finance), обслуживания техники (MAN Service), покупки и продажи подержанной техники (MAN TopUsed).


Борис Биллих, генеральный директор ООО «Мерседес Бенц Тракс Восток»

1. В 2012 году мы продолжили успех 2011 года, по результатам которого «Мерседес Бенц Тракс Восток» продал наибольшее количество грузовиков Mercedes-Benz, когда-либо реализованных в России, 2 815 единиц. Тогда мы вошли в ТОП-10 результатов продаж грузовых автомобилей по всему миру. Результаты этого года мы пока не разглашаем, однако уже сейчас видно, что мы на более высоком уровне продаж, чем годом ранее. У нас заключено много контрактов, идут переговоры по новым сделкам и непрерывно осуществляются поставки новой техники.

2. В России исторически большой спрос на седельные тягачи, и Mercedes-Benz всегда был силен в этом сегменте. Наибольшей популярностью, конечно, пользуется наш грузовик Mercedes-Benz Actros.

Мы также плотно сотрудничаем с локальными перевозчиками, работающими в России, грузовики для таких перевозок тоже очень востребованы. Грузовик Mercedes-Benz Axor в полной мере отвечает самому главному требованию любого перевозчика – оптимальному соотношению цены и качества, что делает его действительно эффективным автомобилем для местных перевозок.

Очень большой спрос в строительном сегменте, для которого «Мерседес Бенц Тракс Восток» предлагает самосвалы и трехосные тягачи. Вообще, потенциал в этом сегменте просто огромный. Международные перевозки и строительный сегмент — вообще самые большие и быстро растущие.  

3. Локализация производства компонентов для грузового автотранспорта в России входит в стратегические планы нашего акционера Daimler AG. 17 декабря 2010 года КАМАЗ и Daimler AG подписали протокол о намерениях объединить усилия в сфере локального производства осей для грузовых автомобилей. Локализация производства других компонентов грузовиков Mercedes-Benz (моторы, кабины) в России также входит в ближайшие планы Daimler AG.

4. Мы всегда расценивали вступление России в ВТО как большой и важный шаг, способствующий еще большей интеграции страны в мировую экономику. И теперь, после успешного вступления, мы полагаем, что дальнейшие события докажут абсолютную правильность принятого решения. Мы очень рассчитываем на улучшение общего бизнес-климата. В автомобильной отрасли это должно выразиться, прежде всего, в благоприятных условиях для проникновения на рынок и в надежных возможностях для инвестиций. В рамках «Мерседес Бенц Тракс Восток» это так же скажется на увеличении инвестиций, которые мы постоянно вкладываем в развитие нашего производства в России. Мы это делаем не вопреки вступлению в ВТО, а как раз благодаря улучшенным инвестиционным условиям.   

Комментарии для сайта Cackle

Комментарии (0)

Нет комментариев
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Авторизируйтесь или пройдите простой процесс регистрации.

Другие статьи

Photo

Что вытянет КАМАЗ в будущее

Камский автомобильный гигант входит в мировой ТОП-20 крупнейших производителей...

6 янв 2020 в 15:38

Подробнее >
Photo

Вытянут ли новые тягачи МАЗ в России

Белорусский автопроизводитель выбрал многовекторную стратегию. Он не только пытается...

28 окт 2019 в 07:31

Подробнее >
Photo

Сможет ли минский фургон потеснить Газель NEXT

Цельнометаллический фургон и микроавтобус марки «МАЗ» вскоре появятся на...

9 май 2019 в 15:21

Подробнее >